|
|||
II Дыхательная гимнастика. Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать.. Скороговорка Проворонила ворона воронёнка. IV Работа над текстом до чтения. V Чтение сказки учителем вслух. VI Работа над текстом после чтенияII Дыхательная гимнастика Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать. Шумный и глубокий вдох носом, выдох ртом постепенно рывками за 3 раза. (слайд3) Скороговорка Проворонила ворона воронёнка Глубокий вдох, задержка дыхания и на выдохе прочитать.
Читаем медленно, шёпотом. (приложение 1) Читаем очень тихо в обычном темпе. (приложение 2) Читаем быстро и громко. (приложение 3) Читаем (интонация повествовательная, вопросительная, побудительная) (приложение 4) Проговорите скороговорку друг другу.
IV Работа над текстом до чтения · Как вы думаете, о чём или о ком пойдёт речь в этом произведении? (слайд 7) -Послушайте сказку о том, как учился петь соловей и как делал аист. (слайд 8) -А написал эту сказку Валентин Дмитриевич Берестоврусский писатель.
V Чтение сказки учителем вслух
VI Работа над текстом после чтения · Кто из героев вам мил, приятен? И чем? (приветливый, скромный) · Кто неприятен? И чем? (невежливый, хвастливый, нетерпеливый) - Где жил старый, мудрый человек? (в одной далёкой стране) - Какие птицы прилетели к мудрецу? (Аист, Соловей) - Почему мудрец научил Соловья петь, а Аиста — нет? (Соловей был вежливый, воспитанный, а Аист был хвастун и невежа) - Почему автор называет Аиста чудаком? (Песня Аиста странная отличается от других песен, вызывают недоумение, удивление, что он этой песней хвастается) · Верно ли, что Соловей был очень воспитанной птицей? (Да, верно. Соловей потихоньку постучался, поздоровался, попросил прощения за беспокойство.) · Что навело вас на мысль, что Соловья научат петь, а Аиста—нет? ( Вежливым и воспитанным трудно отказать в чем-либо, а с невоспитанными не хочется даже разговаривать.) · Какие чувства вы испытывали, когда к мудрецу прилетел Соловей?
|
|||
|