|
|||||||||||||
Лабиринт 6. Лабиринт 7. Лабиринт 8 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Лабиринт 6 Упражнение «Хлопушки»*.Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово. Упражнение «Живое - неживое»*.Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы. Упражнение «Волшебная палочка»*.Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия. Образец: труба — трубы. Какие слова не изменились
Перечень картинок лабиринта: трава, трамвай, тройка, труба, ватрушка, петрушка, дрова, дракон, дрозд
Лабиринт 7 Упражнение «Составь предложение»*.Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: В кружку налили кефир. Упражнение «Найди меня»*.Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я загадала. (Логопед выкладывает цветными фишками звуковую схему выбранного слова, а ребенок проводит звуковой анализ и находит соответствующее слово.)
Упражнение «Придумай сам».Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Груша какая? — Груша желтая, сочная
Лабиринт 8 Упражнение «Загадки».Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: ядовитый... — мухомор. Упражнение «Что делает?»Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Катер что делает? — Катер перевозит пассажиров, плывет...
Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»*.Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера повар готовил обед. Сегодня повар готовит обед. Завтра повар приготовит обед.
Упражнение «Четвертый — лишний».Помоги поросенку Наф-Нафу. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук Р.
Упражнение «Посчитай».Почтальон Воробей разносил телеграммы. Посчитай тех, кто получил телеграммы. Кого больше? Кого — меньше? Образец: одна рыбка, две рыбки... Посчитай животных в обратном порядке по образцу. Образец: пять рыбок, четыре рыбки...
Упражнение «Новые слова».Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Проверь, так ли это? Замени в словах первый звук на звук Р, Замени в словах последний звук на звук Р, Образец:
Упражнение «Художник».Художник Карандаш решил устроить выставку. Однако часть картин еще не готова. Помоги Карандашу. Раскрась картинки подходящими цветами — красным, розовым и оранжевым. Расскажи о том, что у тебя получилось. Образец: оранжевый барабан, оранжевое корыто, оранжевая морковь.
Упражнение «Составь предложение».Составь предложения о Роме и Ире по схемам с опорой на картинки. Образец: Рома... труба. — Рома купил трубу.
Упражнение «Сложи картинку».Послушай стихотворения. Сложи из счетных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.
Рыбка Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла. М. Клокова Какие слова со звуком Р ты запомнил из этого стихотворения?
От морского корма морж Отвернулся. Ну и что ж? У мороженщицы Фроси Морж мороженого просит. Т.А. Куликовская Составь предложение со словом мороженое.
Упражнение «Подружи слова».Смотри, злая Кикимора перепутала слова в предложениях! Помоги словам вернуться на свои места: «подружи» их и произнеси предложения правильно. Образец: Рома, топор, дрова, рубить. — Рома рубит дрова топором.
Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Р. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
Упражнение «Найди слово».Назови картинки, выделяя звук Р. Найди слова, в которых звук Р находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
Упражнение «Раскрась звуковую схему».Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твердые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.
Упражнение «Озорные буквы».Посмотри: буквы спрятались в волшебных фигурках. Запиши эти буквы в квадратики в правильном порядке — так, чтобы получились слова. Выполнить задание тебе помогут картинки-подсказки.
Упражнение «Слово рассыпалось».Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.
Упражнение «Волшебная дорожка».Помоги трудолюбивому Муравью донести ношу до родного муравейника. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.
Упражнение «Подбери слова на слоги».Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идет от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ра — рама, радио, радуга, ракетка. Придумай еще слова на каждый слог.
|
|||||||||||||
|