|
|||||
Лабиринт б ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Лабиринт б Упражнение «Измени порядок слов в предложении». Придумай предложение из двух-трёх слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) Например: Гости прошли в зал. — В зал прошли гости. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера мы вымыли пол. Сегодня мы моем пол. Завтра мы вымоем пол.
Перечень картинок лабиринта: зал, пенал, бокал, пол, вол, футбол, мел, узел, факел
Упражнение «Четвёртый — лишний».Помоги весёлому клоуну. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чётко произнося звук Л.
Упражнение «Посчитай».Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Образец: один дятел, два дятла... Кого больше? Кого — меньше? Посчитай их в обратном порядке. Образец: пять дятлов, четыре дятла...
Упражнение «Угадай».Послушай слово-действие. Соедини его с подходящими по смыслу картинками карандашом соответствующего цвета. Произнеси получившиеся словосочетания, выделяя звук Л. Слова для справок: ласточка, лодка, клубника, футболка, яблоко, свёкла, пчела, водолаз, голубь, платье.
Упражнение «Аналогии».Рассмотри и назови все картинки. Найди подходящие друг другу картинки из красной и синей рамочек и соедини их. Расскажи, что у тебя получилось — составь словосочетания по образцу. Образец: яблоня и яблоко (лошадь и седло, белка и дупло, лодка и весло, водолаз и ласты, полотенце и мыло).
Упражнение «Скажи наоборот».Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком Л. Повтори предложения целиком, выделяя звук Л. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.
Упражнение «Какой? Какая? Какие?»Слонёнок хочет узнать, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ему. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук Л. Образец: Солдатик из олова какой? — Оловянный. Упражнение «Сложи слова».Дятел узнал, что если сложить два слова, можно получить новое слово. Помоги ему правильно назвать новые слова. Образец: голубые глаза — голубоглазый. Придумай предложения с новыми словами.
Упражнение «Составь предложение».Составь предложения о Владике и Миле по схемам с опорой на картинки. Образец: Владик... ёлка. — Владик нарядил ёлку.
Упражнение «Сложи картинку».Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.
Упражнение «Сложи картинку».Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.
Упражнение «Исправь предложение».Волшебник случайно заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Помоги волшебнику. Найди и исправь ошибки.
Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Л. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику. * Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.
Упражнение «Найди слово».Назови картинки, выделяя звук Л. Найди слова, в которых звук Л находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
Упражнение «Раскрась звуковую схему».Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.
Упражнение «Подбери слова на слоги».Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: лу — лужа, луна. Придумай ещё слова на каждый слог. Слова для справок: лоси, ладони, лама, луна, лыжи, лотос, лужа, лапы, лошадь.
Упражнение «Ребусы».Прочитай слоги. Добавь к каждому слогу название картинки. Какие слова у тебя получились? Выложи отгаданные слова из букв разрезной азбуки.
|
|||||
|