Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабиринт 6



Лабиринт 6

Упражнение «Составь предложение»*.Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: Коля пьёт воду из фляги.

Упражнение «Половинки»*.Я загадаю слово и назову его конец. А ты добавь недоста­ющую часть слова и проговори его целиком. Образец: -та пли-, плита.

Перечень картинок лабиринта: фляга, шляпа, плита, сливы, хлеб, клей, клюв, клюква, блюдо.


Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»*.Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера пекарь пёк хлеб. Сегодня пекарь печёт хлеб. Завтра пекарь испечёт хлеб.

 

 

 

                      

 

Упражнение «Четвёртый — лишний».Помоги лисёнку выполнить задание. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чётко произнося звук Ль.

 

Упражнение «Посчитай».Мальвина собрала красивый букет. Посчитай цветы в её буке­те. Образец: один тюльпан, два тюльпана... Каких цветов больше? Каких — мень­ше? Посчитай цветы в обратном порядке по образцу. Образец: пять тюльпанов, четыре тюльпана...

 

 

Упражнение «Угадай».Послушай слово-действие. Соедини его с подходящими по смыс­лу картинками карандашом соответствующего цвета. Произнеси получившиеся сло­восочетания, выделяя звук Ль.

Слова для справок: спасатель, филин, лев, сливы, лебедь, малина, шмель, мальчик, цапля, самолёт, земляника.

 

 

Упражнение «Аналогии».Рассмотри и назови картинки. Соедини друг с другом подхо­дящие картинки из красной и синей рамочек. Составь словосочетания по образцу. Образец: лес и олень.

 

 

 

Упражнение «Телефон».Олегу и Юле нравилось загадывать друг другу слова по те­лефону. Нужно прослушать три слова и повторить их без ошибок. Поиграй вместе с ребятами. Послушай ряды слов и повтори их, отчётливо произнося звук Ль.

 

 

 

Упражнение «Составь предложение».Составь предложения про Лёню и Алину по схе­мам с опорой на картинки. Образец: Лёня... сливы. Лёня съел сливы.

 

Упражнение «Исправь предложение».Хитрая лиса Лизавета придумала неправильные предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.

 

 

Упражнение «Подарки».Лесная фея пригласила на праздник малышей — бельчонка, оленёнка, лисёнка и лягушонка — и подарила всем подарки. Помоги разобраться, какой подарок получил каждый гость. Составь предложения по образцу. Образец: Лягушонок получил в подарок лилию.

 

 

Упражнение «Сложи картинку».Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.

 

 

 

 

Упражнение «Сложи картинку».Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.

 

 

 

 

Упражнение «Рифмы».Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразы полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Обра­зец: Оль-оль-оль, оль-оль-оль покупает с мамой... Оль-оль-оль, оль-оль-оль покупаем с мамой соль.

Сочини новые фразы-рифмы с этими или с другими слогами и словами. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в пер­вой её части. Образец: Ли-ли-ли, ли-ли-ли нам гудели корабли.

 

 

Упражнение «Загадки».Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе по­могут картинки. Соедини загадки с картинками-отгадками. Повтори названия всех картинок-отгадок.

 

 

 

 

Упражнение «Расскажи-ка».Послушай рассказ. Вспомни и назови слова со звуком Ль.

Косточка.

Мама с папой купили слив и хотели дать их детям после обеда. Коле очень хотелось попробовать сливы. Когда все ушли, он потихоньку съел одну сливу.

Но за обедом папа увидел, что одной сливы не хватает и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?»

Все ответили: «Нет». И Коля ответил: «Нет».

Тогда папа сказал: «Беда в том, что в сливах есть косточки, и тот, кто съест косточку, может сильно заболеть!»

Коля услышал это, побледнел и прошептал: «Я косточку не ел, я её в окошко выки­нул...». И все засмеялись, а Коля заплакал.

(По Л. Толстому)

Рассмотри картинки. Какая картинка должна быть первой? Поставь в кружке рядом с этой картинкой цифру 1 (или обозначь номер картинки точками). Проделай ту же работу с ос­тальными картинками. Перескажи рассказ по картинкам.

 

Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предложениями.) Перескажи рассказ с самого начала.

Когда Оля и Виталик были у дедушки?  

Какие ягоды ребята собирали в лесу? 

За какими животными они ухаживали? 

Каких птенцов кормили Оля и Виталик?

Какой цветок дети поливали из лейки? 

Хотят ли дети поехать к дедушке снова?

 

 

Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ль. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (коли­чество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

 

 

Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.

 

Упражнение «Найди слово».Назови картинки, выделяя звук Ль. Найди слова, в кото­рых звук Ль находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.

 

Упражнение «Раскрась звуковую схему».Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.

 

 

Упражнение «Подбери слова на слоги».Прочитай слоги. Найди картинки, названия ко­торых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколь­ко стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ли - - лилия.

Слова для справок: ли — линейка, лимон, лилия, лиса, лицо; ле лейка, лебедь; лю люди, лютик.

 

 

 

 

Упражнение «Слово рассыпалось».Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.

 

 

 

 

Упражнение «Собери слово».Выполни задания доктора Айболита, и ты узнаешь, кого он сегодня вылечил. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.

 

 

 

Упражнение «Расшифруй слова».Помоги улитке отгадать слова. Составь их из первых букв слов-названий картинок и запиши в пустые клеточки.

 

Упражнение «Лестница».Рассмотри и назови картинки. (Липа, лисята, лента, лес.) Посчитай количество звуков в каждом слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».

 

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.