|
|||
Тема недели Берегите лесТема недели "Берегите лес" Занятие 7. Листья деревьев (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Засушенные листья разных деревьев, альбомные листы, простые и цветные карандаши. Ход занятия К этому занятию попросите детей принести засушенные осенние листья. В начале занятия прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой "Ветрено". Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена, Ветер листья с веток Разогнал по свету: Липовый, Березовый, Желтый лист И розовый, Красный, Разноцветный, Старый лист газетный. Солнечно, ветрено, Ветрено, ветрено! Спросите детей: – Что делает ветер в стихотворении? (Срывает листья с деревьев и разгоняет их по всей земле.) Скажите: – Вот и вы сегодня принесли на занятие листья, которые ветер сорвал с деревьев. Давайте рассмотрим их, а потом нарисуем. Определите вместе с детьми, с каких деревьев их листья, какой они формы (круглые, вытянутые, резные и т. д.), какого они цвета. Отметьте разноцветные листья, на которых присутствует сразу несколько цветов. Предложите нарисовать лист округлой формы (липы, березы, осины или ольхи). Покажите детям, как простым карандашом наметить форму листа: сначала рисуется круг, делится линией (стержнем) на две части, а затем листику придается нужная форма. Удлиненный лист (вербы, ивы) рисуется из овала. Затем можно попробовать изобразить лист дуба. Для этого нужно наметить прямоугольник, разбить его на полосы, провести в нем центральную линию, а затем закруглять волнами каждую ячейку, передавая форму дубового листочка. Остается закрасить цветными карандашами готовые листья. Учите детей не только закрашивать листья одним цветом, но и использовать в рисовании несколько цветов, плавно переходящих из одного в другой или накладывающихся один на другой. Можно дополнить листья тонкими прожилками. Занятие 8. Сказочный лес (Рисование гуашью) Программное содержание. Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности. Демонстрационный материал. Книга З. Ежиковой "Крот и краски" с иллюстрациями. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Предварительно познакомьте детей со сказкой З. Ежиковой "Крот и краски" и иллюстрациями к книге. Рассмотрите изображения сказочного леса. Пофантазируйте вместе с детьми, как могут быть раскрашены деревья в волшебном лесу (листья на деревьях могут быть синими, красными, фиолетовыми, в точку, в кружочек; стволы деревьев могут быть причудливо изогнуты, украшены крестиками, ромбиками, разноцветными полосками и т. д.) Предложите детям придумать и нарисовать свой сказочный лес. Учите детей продумывать последовательность своей работы, чтобы краска успевала высыхать и на нее можно было накладывать другой цвет. Начать надо с неба и травы, когда весь лист будет заполнен, а краска на нем высохнет, можно рисовать сказочные деревья. Подскажите детям, что пейзаж можно дополнить мухоморами на полянке или филином на ветке дерева.
|
|||
|