|
|||
Тема недели Плоды огородаТема недели "Плоды огорода" Занятие 3. Натюрморт с овощами (часть 1) (Рисование восковыми мелками) Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки. Ход занятия Рассмотрите с детьми картину с изображением натюрморта. Отметьте, что изображено, как расположены предметы, какого они цвета, размера и формы. Придумайте название для картины и сопоставьте его с истинным названием, назовите художника. Вместе с детьми повесьте ткань в качестве задника и попробуйте несколько вариантов ткани разных цветов, из муляжей овощей создайте композицию, расположив их на одной линии. Предложите детям простым карандашом сделать набросок. Овощи должны быть нарисованы крупно и занимать весь лист, располагаться в той же последовательности, как и в натуре. Занятие 4. Натюрморт с овощами (часть 2) (Рисование восковыми мелками) Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками. Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань. Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), восковые мелки. Ход занятия Вспомните с детьми, как называется жанр живописи, который они осваивали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите сделать натюрморты цветными мелками. Дети восковыми мелками закрашивают овощи, регулируя нажим на мелок и передавая соответствующие цвета и оттенки. Один овощ может быть закрашен несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. Изображение ткани равномерно заштриховывается нужным цветом (можно боковой стороной воскового мелка).
|
|||
|