|
|||
Тема недели Одну ягодку беруСтр 1 из 38Следующая ⇒
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 5–6 лет. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям. Содержание: · Дарья Николаевна Колдина - Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий1 · От автора1 · Годовое тематическое планирование занятий по рисованию1 · Конспекты занятий1 · Тема недели "Одну ягодку беру"2 · Тема недели "Плоды огорода"2 · Тема недели "Плоды сада"2 · Тема недели "Берегите лес"2 · Тема недели "Деревья и кусты"3 · Тема недели "Птицы осенью"3 · Тема недели "Разноцветная осень"3 · Тема недели "Братья наши меньшие"4 · Тема недели "На кухне"4 · Тема недели "В комнате"4 · Тема недели "Мой гардероб"5 · Тема недели "Профессии"5 · Тема недели "Зоопарк"5 · Тема недели "Театр"6 · Тема недели "Готовимся к празднику"6 · Тема недели "Новый год"6 · Тема недели "Белоснежная зима"7 · Тема недели "Дикие животные"7 · Тема недели "Домашние животные"8 · Тема недели "Живой уголок"8 · Тема недели "Мой дом"8 · Тема недели "Мой город"9 · Тема недели "Родная армия"9 · Тема недели "Транспорт"9 · Тема недели "Моя семья"10 · Тема недели "Женский праздник"10 · Тема недели "Мои друзья"11 · Тема недели "Я и мое тело"11 · Тема недели "Комнатные растения"11 · Тема недели "Космос"11 · Тема недели "Весна-красна"12 · Тема недели "Пасха"12 · Тема недели "Мои любимые игрушки"12 · Тема недели "Этикет"13 · Тема недели "Планета насекомых"13 · Тема недели "Скоро лето"14 · Приложение14 · Иллюстрации14 · Дарья Николаевна Колдина · От автора · Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов. · Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования. · В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях. · Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май). · До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме. · Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану. · 1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры). · 2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета). · 3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой. · Для занятий по рисованию вам понадобятся: · • бумага обычная; · • бумага акварельная; · • простые карандаши; · • цветные карандаши; · • фломастеры; · • краски гуашевые; · • краски акварельные; · • восковые мелки; · • пастельные мелки; · • сангина и угольные карандаши; · • мягкие и жесткие кисти разных размеров; · • стаканы (банки) для воды; · • палитры; · • клеенки-подкладки; · • тряпочки; · • зубные щетки; · • широкие мисочки для разведения в них гуаши. · Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам: · • знает и умеет пользоваться акварелью, гуашью, цветными карандашами, восковыми и пастельными мелками, углем и сангиной; · • умеет использовать цвета и их оттенки для передачи колорита изображения; · • умеет смешивать краски на палитре; · • знаком с цветовым спектром; · • знаком с понятиями "теплые" и "холодные тона"; · • умеет тонировать фон; · • умеет делать эскиз в карандаше; · • умеет рисовать кистью широкие и тонкие линии; · • знаком с традиционными и нетрадиционными способами рисования; · • умеет передавать форму, пропорции и цвет предметов. · • умеет передавать в рисунке несложные движения человека и животных; · • знаком с такими жанрами, как натюрморт, портрет и пейзаж; · • умеет рисовать из головы и с натуры; · • умеет изображать природу; · • умеет рисовать жанровые сцены (иллюстрации к сказкам); · • правильно располагает изображение на листе. · В декоративном рисовании: · • знаком с дымковским, филимоновским, гжельским, городецким, хохломским, полхов-майданским промыслами; · • знаком с русской матрешкой (сергиевопосадской и семеновской); · • умеет составлять узоры по мотивам этих росписей; · • подбирает сочетающиеся цвета при составлении узоров; · • способен создать собственный узор; · • знаком с геометрическими узорами вышивки. · Годовое тематическое планирование занятий по рисованию · · ·
Тема недели "Одну ягодку беру" Занятие 1. Ветка с ягодами (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. Демонстрационный материал. Предметные картинки с нарисованными ветками или кустами с ягодами (красная смородина, черная смородина, крыжовник, малина, клубника, земляника и т. д.). Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши. Ход занятия Рассмотрите с детьми картинки с ягодами, опишите все веточки. Предложите каждому ребенку подумать, веточку с какими ягодами он хочет изобразить. Перед детьми должны быть образцы картинок с ягодами. Ребятам надо самостоятельно сделать простым карандашом набросок изогнутой веточки с ягодами, а затем оформить ее цветными карандашами. Занятие 2. Хохломские ягоды (Рисование гуашью) Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус. Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи. Раздаточный материал. Полосы желтой бумаги, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Расскажите детям, что недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Раньше вокруг села было очень много лесов, из дерева вырезали ложки, чашки, миски, ковши и солонки. Чтобы посуда стала нарядной, ее расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками. Рассмотрите вместе с детьми хохломские изделия и обратите внимание на роспись: роспись ложится волнистой веточкой. На веточке располагаются завитки, ягодки (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листья и цветы, соответствующие ягодам. Покажите детям приемы проведения кончиком кисти волнистой линии, рисования травинок и ягод. Затем предложите составить ритмичный рисунок на желтой полосе бумаги.
|
|||
|