Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема недели Одну ягодку беру



 

 

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 5–6 лет. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Содержание:

· Дарья Николаевна Колдина - Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий1

· От автора1

· Годовое тематическое планирование занятий по рисованию1

· Конспекты занятий1

· Тема недели "Одну ягодку беру"2

· Тема недели "Плоды огорода"2

· Тема недели "Плоды сада"2

· Тема недели "Берегите лес"2

· Тема недели "Деревья и кусты"3

· Тема недели "Птицы осенью"3

· Тема недели "Разноцветная осень"3

· Тема недели "Братья наши меньшие"4

· Тема недели "На кухне"4

· Тема недели "В комнате"4

· Тема недели "Мой гардероб"5

· Тема недели "Профессии"5

· Тема недели "Зоопарк"5

· Тема недели "Театр"6

· Тема недели "Готовимся к празднику"6

· Тема недели "Новый год"6

· Тема недели "Белоснежная зима"7

· Тема недели "Дикие животные"7

· Тема недели "Домашние животные"8

· Тема недели "Живой уголок"8

· Тема недели "Мой дом"8

· Тема недели "Мой город"9

· Тема недели "Родная армия"9

· Тема недели "Транспорт"9

· Тема недели "Моя семья"10

· Тема недели "Женский праздник"10

· Тема недели "Мои друзья"11

· Тема недели "Я и мое тело"11

· Тема недели "Комнатные растения"11

· Тема недели "Космос"11

· Тема недели "Весна-красна"12

· Тема недели "Пасха"12

· Тема недели "Мои любимые игрушки"12

· Тема недели "Этикет"13

· Тема недели "Планета насекомых"13

· Тема недели "Скоро лето"14

· Приложение14

· Иллюстрации14

· Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

· От автора

· Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

· Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

· В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

· Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

· До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

· Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

· 1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

· 2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета).

· 3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

· Для занятий по рисованию вам понадобятся:

· • бумага обычная;

· • бумага акварельная;

· • простые карандаши;

· • цветные карандаши;

· • фломастеры;

· • краски гуашевые;

· • краски акварельные;

· • восковые мелки;

· • пастельные мелки;

· • сангина и угольные карандаши;

· • мягкие и жесткие кисти разных размеров;

· • стаканы (банки) для воды;

· • палитры;

· • клеенки-подкладки;

· • тряпочки;

· • зубные щетки;

· • широкие мисочки для разведения в них гуаши.

· Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

· • знает и умеет пользоваться акварелью, гуашью, цветными карандашами, восковыми и пастельными мелками, углем и сангиной;

· • умеет использовать цвета и их оттенки для передачи колорита изображения;

· • умеет смешивать краски на палитре;

· • знаком с цветовым спектром;

· • знаком с понятиями "теплые" и "холодные тона";

· • умеет тонировать фон;

· • умеет делать эскиз в карандаше;

· • умеет рисовать кистью широкие и тонкие линии;

· • знаком с традиционными и нетрадиционными способами рисования;

· • умеет передавать форму, пропорции и цвет предметов.

· • умеет передавать в рисунке несложные движения человека и животных;

· • знаком с такими жанрами, как натюрморт, портрет и пейзаж;

· • умеет рисовать из головы и с натуры;

· • умеет изображать природу;

· • умеет рисовать жанровые сцены (иллюстрации к сказкам);

· • правильно располагает изображение на листе.

· В декоративном рисовании:

· • знаком с дымковским, филимоновским, гжельским, городецким, хохломским, полхов-майданским промыслами;

· • знаком с русской матрешкой (сергиевопосадской и семеновской);

· • умеет составлять узоры по мотивам этих росписей;

· • подбирает сочетающиеся цвета при составлении узоров;

· • способен создать собственный узор;

· • знаком с геометрическими узорами вышивки.

· Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

·

·

·

 

Тема недели "Одну ягодку беру"

Занятие 1. Ветка с ягодами

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с нарисованными ветками или кустами с ягодами (красная смородина, черная смородина, крыжовник, малина, клубника, земляника и т. д.).

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картинки с ягодами, опишите все веточки. Предложите каждому ребенку подумать, веточку с какими ягодами он хочет изобразить. Перед детьми должны быть образцы картинок с ягодами. Ребятам надо самостоятельно сделать простым карандашом набросок изогнутой веточки с ягодами, а затем оформить ее цветными карандашами.

Занятие 2. Хохломские ягоды

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.

Раздаточный материал. Полосы желтой бумаги, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям, что недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Раньше вокруг села было очень много лесов, из дерева вырезали ложки, чашки, миски, ковши и солонки. Чтобы посуда стала нарядной, ее расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками.

Рассмотрите вместе с детьми хохломские изделия и обратите внимание на роспись: роспись ложится волнистой веточкой. На веточке располагаются завитки, ягодки (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листья и цветы, соответствующие ягодам.

Покажите детям приемы проведения кончиком кисти волнистой линии, рисования травинок и ягод. Затем предложите составить ритмичный рисунок на желтой полосе бумаги.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.