Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел2 Методика Чекина А.Л УМК Перспективная начальная школа



(М1М ч2 с 66)

(М1М ч2 с 67)

 

(М1М ч2 с 68)

(М1М ч2 с 69)

(М1М ч2 с 70)

 

(М1М ч2 с 71)

             На каждом уроке разбирают несколько новых случаев, которые предлагают запомнить.

На стр. 72 дана сводная таблица сложения в пределах20.

(М1М ч2 с 72)

К этому моменту дети почти все случаи должны выучить наизусть, но дают еще несколько уроков закрепления до стр.80. 

Для заучивания случаев на каждом уроке используют работу с карточками,

математические диктанты, дидактические игры, самостоятельные работы и т.п.

Далее детей знакомят с приемами вычитания с переходом через десяток. Используют два приема:

1 ПРИЕМ.

Вычитание по частям.

Например, 12-5

 

1. Сначала вычитают столько, чтобы получилось 10:

12-2=10

2. Вспоминаем, что 5 это 2 и 3. 2 уже вычли, значит, надо вычесть еще3

3. Вычитаем 3 из 10:

10-3=7

Т.О. приема: 1. Разрядный состав двузначного числа;

                   2. Состав чисел в пределах 10;

                   3. Состав числа 10.

Модели приема:

12 - 5 = 7       12 – 5 = 7

2    3          12 - 2- 3 = 7

При объяснении опираемся на абак такой же, как при сложении.

2 ПРИЕМ.

Т.О 1. Знание состава чисел в пределах 20.

    2. Связь между слагаемыми и суммой, т.е. правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Например, 12-5

1. Вспоминаем, что 12 это 5 и 7.

2. Мы знаем, что если из суммы 12 вычесть одно слагаемое 5, то получим второе слагаемое 7.

12 – 5 = 7                 12 – 5 =

                                                      12 = 5 + 7

    5        7                            12 – 5 = 7 

     После того, как изучили оба приема (1-2 урока) переходят к их применению для случаев вычитания с переходом через разряд. Дети могут пользоваться любым приемом. Учитель чередует способы объяснения. Эти случаи сложны для запоминания, поэтому их разбили на группы и изучают несколько уроков.

 

(М1М ч2 с 82)

(М1М ч2 с 83)

 

(М1М ч2 с 84)

(М1М ч2 с 85)

(М1М ч2 с 86)

(М1М ч2 с 87)

(М1М ч2 с 88)

Сводная таблица вычитания не составляется, пользуются таблицей сложения.

      К концу темы дети должны знать все случаи сложения и вычитания в пределах 20 наизусть.  

Для заучивания случаев на каждом уроке используют работу с карточками,

математические диктанты, дидактические игры, самостоятельные работы и т.п.

 

 

Раздел2 Методика Чекина А.Л УМК " Перспективная начальная школа"

В учебника представлены два героя девочка Маша и мальчик Миша , вместе с ними дети учатся новым знаниям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.