|
|||
Раздел2 Методика Чекина А.Л УМК Перспективная начальная школа(М1М ч2 с 66) (М1М ч2 с 67)
(М1М ч2 с 68) (М1М ч2 с 69) (М1М ч2 с 70)
(М1М ч2 с 71) На каждом уроке разбирают несколько новых случаев, которые предлагают запомнить. На стр. 72 дана сводная таблица сложения в пределах20. (М1М ч2 с 72) К этому моменту дети почти все случаи должны выучить наизусть, но дают еще несколько уроков закрепления до стр.80. Для заучивания случаев на каждом уроке используют работу с карточками, математические диктанты, дидактические игры, самостоятельные работы и т.п. Далее детей знакомят с приемами вычитания с переходом через десяток. Используют два приема: 1 ПРИЕМ. Вычитание по частям. Например, 12-5
1. Сначала вычитают столько, чтобы получилось 10: 12-2=10 2. Вспоминаем, что 5 это 2 и 3. 2 уже вычли, значит, надо вычесть еще3 3. Вычитаем 3 из 10: 10-3=7 Т.О. приема: 1. Разрядный состав двузначного числа; 2. Состав чисел в пределах 10; 3. Состав числа 10. Модели приема: 12 - 5 = 7 12 – 5 = 7 2 3 12 - 2- 3 = 7 При объяснении опираемся на абак такой же, как при сложении. 2 ПРИЕМ. Т.О 1. Знание состава чисел в пределах 20. 2. Связь между слагаемыми и суммой, т.е. правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Например, 12-5 1. Вспоминаем, что 12 это 5 и 7. 2. Мы знаем, что если из суммы 12 вычесть одно слагаемое 5, то получим второе слагаемое 7. 12 – 5 = 7 12 – 5 = 12 = 5 + 7 5 7 12 – 5 = 7 После того, как изучили оба приема (1-2 урока) переходят к их применению для случаев вычитания с переходом через разряд. Дети могут пользоваться любым приемом. Учитель чередует способы объяснения. Эти случаи сложны для запоминания, поэтому их разбили на группы и изучают несколько уроков.
(М1М ч2 с 82) (М1М ч2 с 83)
(М1М ч2 с 84) (М1М ч2 с 85) (М1М ч2 с 86)
(М1М ч2 с 87) (М1М ч2 с 88) Сводная таблица вычитания не составляется, пользуются таблицей сложения. К концу темы дети должны знать все случаи сложения и вычитания в пределах 20 наизусть. Для заучивания случаев на каждом уроке используют работу с карточками, математические диктанты, дидактические игры, самостоятельные работы и т.п.
Раздел2 Методика Чекина А.Л УМК " Перспективная начальная школа" В учебника представлены два героя девочка Маша и мальчик Миша , вместе с ними дети учатся новым знаниям.
|
|||
|