Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство науки и высшего. образования Российской. Владимирская государственный. университет имени Александра Григорьевича. и Николая Григорьевича. Столетовых. Реферат на тему. Содержание. Введение. Раздел1.Методика Моро М.И УМКШкола Р



Министерство науки и высшего

образования Российской

Федеральное государственное

 бюджетное образовательное

учреждение

высшего образования

"Владимирская государственный

университет имени Александра Григорьевича

и Николая Григорьевича

Столетовых"

(ВлГУ)

Педагогический институт

Реферат на тему

«Сложение и вычитание в пределах 20»

 

 

Работу выполнила:

 Студент 2 курса ЗНОу-118

Заочного отделения

 Исаева Александра Михайловна

Работу проверила:

Старший преподаватель

Болотова Татьяна

Владимировна

 

 

Владимир 2020

Содержание

Введение............................................................................................................3

Раздел1.Методика Моро М.И УМК"Школа России"...........................................4

Раздел2 Методика Чекина А.Л УМК " Перспективная начальная школа".......14

Раздел3 Методика Дорофеевой Г.В УМК "Преспектива"..............................18

Заключение.....................................................................................................21

 

 

Введение

    Данная тема : " Сложение и вычитание в пределах 20" , начинает изучаться во 2-х частях учебника по всем трем программа.

    После того как дети усвоили устное сложение и вычитание чисел в пределах 10 на уровне навыка переходят к изучению приемов сложения и вычитания в пределах 20.   

    Если сложение и вычитание в пределах 10 - это сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд, то сложение и вычитание в пределах 20 - это сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.

 

Раздел1.Методика Моро М.И УМК"Школа России"

(М1М ч2 с 64)

 Это прием прибавления по частям. Он включает в себя две операции.

Например, 9+4

1) Сначала, прибавляем столько, чтобы получить 10:

9+1=10

2) Вспоминаем, что 4 – это 1 и 3, уже прибавили 1, значит, надо прибавить еще 3 :

10+3 = 13.

Теоретическая основа приема (т.о.):

1) состав числа 10;

2) состав чисел в пределах 10;

3) разрядный состав чисел в пределах 20.

Модели записи:

1. 9 + 4 = 13

 

3        1

2.  9 + 4 = 13

9 + 1 + 3 = 13

3. 9 + 4 = 9 + 1 +3=10+3=13

При изучении этого приема используют наглядное пособие «абак»

 


    Надо к 9 прибавить 4. Выложим в верхний ряд 9 синих кругов. Нам надо прибавить еще 4 белых круга. В верхнем ряду осталось одно свободное место, поставим туда один круг из 4-х и получим 10. Надо прибавить еще3 круга, поставим их в нижний ряд и получим 10 + 3= 13 кругов.

После изучения приема переходят к формированию вычислительного умения (1-2 урока). Работаем над правильностью и осознанностью действий, следовательно, используем упражнения с подробными объяснениями и записью.

Затем переходят к формированию вычислительного навыка. Все случаи сложения в пределах 20 нужно заучить наизусть, но т.к. случаев много, их делят на несколько уроков и заучивают постепенно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.