|
|||
Министерство науки и высшего. образования Российской. Владимирская государственный. университет имени Александра Григорьевича. и Николая Григорьевича. Столетовых. Реферат на тему. Содержание. Введение. Раздел1.Методика Моро М.И УМКШкола РСтр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство науки и высшего образования Российской Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Владимирская государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (ВлГУ) Педагогический институт Реферат на тему «Сложение и вычитание в пределах 20»
Работу выполнила: Студент 2 курса ЗНОу-118 Заочного отделения Исаева Александра Михайловна Работу проверила: Старший преподаватель Болотова Татьяна Владимировна
Владимир 2020 Содержание Введение............................................................................................................3 Раздел1.Методика Моро М.И УМК"Школа России"...........................................4 Раздел2 Методика Чекина А.Л УМК " Перспективная начальная школа".......14 Раздел3 Методика Дорофеевой Г.В УМК "Преспектива"..............................18 Заключение.....................................................................................................21
Введение Данная тема : " Сложение и вычитание в пределах 20" , начинает изучаться во 2-х частях учебника по всем трем программа. После того как дети усвоили устное сложение и вычитание чисел в пределах 10 на уровне навыка переходят к изучению приемов сложения и вычитания в пределах 20. Если сложение и вычитание в пределах 10 - это сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд, то сложение и вычитание в пределах 20 - это сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.
Раздел1.Методика Моро М.И УМК"Школа России"
(М1М ч2 с 64) Это прием прибавления по частям. Он включает в себя две операции. Например, 9+4 1) Сначала, прибавляем столько, чтобы получить 10: 9+1=10 2) Вспоминаем, что 4 – это 1 и 3, уже прибавили 1, значит, надо прибавить еще 3 : 10+3 = 13. Теоретическая основа приема (т.о.): 1) состав числа 10; 2) состав чисел в пределах 10; 3) разрядный состав чисел в пределах 20. Модели записи: 1. 9 + 4 = 13
3 1 2. 9 + 4 = 13 9 + 1 + 3 = 13 3. 9 + 4 = 9 + 1 +3=10+3=13 При изучении этого приема используют наглядное пособие «абак»
Надо к 9 прибавить 4. Выложим в верхний ряд 9 синих кругов. Нам надо прибавить еще 4 белых круга. В верхнем ряду осталось одно свободное место, поставим туда один круг из 4-х и получим 10. Надо прибавить еще3 круга, поставим их в нижний ряд и получим 10 + 3= 13 кругов. После изучения приема переходят к формированию вычислительного умения (1-2 урока). Работаем над правильностью и осознанностью действий, следовательно, используем упражнения с подробными объяснениями и записью. Затем переходят к формированию вычислительного навыка. Все случаи сложения в пределах 20 нужно заучить наизусть, но т.к. случаев много, их делят на несколько уроков и заучивают постепенно.
|
|||
|