Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее см. комментарий к ст. 19.) 21 страница



В Федеральном законе от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" содержится ряд статей, так или иначе связанных с особенностями государственного кадастрового учета лесных участков.

Так, ст. 16 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ были внесены изменения в п. 1 ст. 130 ГК РФ, исключающие леса и многолетние насаждения из перечня объектов недвижимости. При этом согласно ст. 7 ЛК РФ лесные участки являются земельными участками, границы которого определяются в соответствии со ст. ст. 67, 69 и 92 ЛК РФ.

В связи с этим в результате государственного кадастрового учета недвижимого имущества лесной участок идентифицируется с земельным, который, как правило, покрыт лесной растительностью или предназначен для ее восстановления либо ведения лесного хозяйства. Таким образом, при кадастровом учете самостоятельный объект недвижимости лесные участки образуют только в составе земельных участков (земель лесного фонда либо земель иных категорий).

4. В итоге в состав сведений государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" дополнительно вносятся сведения:

- о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка;

- о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты, по которым осуществляется связь с лицом, обладающим земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

Сложности при идентификации лесов на земельных участках призваны решить меры, направленные на информационное взаимодействие компетентных органов при ведении государственного кадастра недвижимости, регламентированные Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" (вместе с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" (далее - Положение об информационном взаимодействии)).

5. Согласно ч. 7 ст. 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, обязан в срок не более пяти рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о лесах представлять документы о данном природном объекте в орган кадастрового учета.

Согласно п. п. 14, 15 Положения об информационном взаимодействии орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердивший лесохозяйственный регламент, представляет в органы кадастрового учета выписку из раздела лесохозяйственного регламента, определяющего виды разрешенного использования лесов (земельных участков).

Орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения о лесах на земельном (лесном) участке, с указанием:

- кадастрового номера, присвоенного этому земельному участку;

- наименований лесничества и лесопарка, номеров лесных кварталов, к которым относится указанный участок (если такие номера имеются);

- целевого назначения лесов - защитные леса (категория защитных лесов), эксплуатационные леса и резервные леса.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный номер - кадастровый номер <1>, который присваивается Росреестром.

--------------------------------

<1> См.: Приказ Минэкономразвития России от 04.04.2011 N 144 "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров".

 

6. Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, имеющее действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, а также внесенное в государственный кадастр реестровых инженеров. Кадастровые работы выполняются на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда на выполнение кадастровых работ, который является публичным договором. Кроме того, согласно ч. 3 ст. 4.2 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ до 1 января 2011 г. кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами были вправе осуществлять лица, обладающие правом проведения работ по лесоустройству.

По завершении проведения кадастровых работ в отношении земельных участков кадастровый инженер передает заказчику межевой план. Согласование местоположения границ земельных участков, которые являются лесными участками, проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц.

7. В ст. 4.1 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ установлено, что в срок до 1 января 2015 г. допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. В таком случае осуществляется их государственный учет, плата за проведение которого не взимается, а также проектирование в соответствии с положениями ст. 69 ЛК РФ. При этом государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими ч. 1 ст. 69 ЛК РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (см. комментарий к ст. 91 ЛК РФ).

При этом в ч. 2 ст. 4.2 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ предусмотрено, что план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2012 г., признается юридически действительным.

8. Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда установлен Приказом МПР России от 28.11.2007 N 310 "Об утверждении Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда". Данным Приказом установлен месячный срок проведения государственного учета с даты представления проектной документации (см. комментарий к ст. 69 ЛК РФ).

Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда проводится органами государственной власти, осуществляющими ведение государственного лесного реестра, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 83 ЛК РФ. В силу п. 5 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ ведение реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъектов РФ, осуществляется органами государственной власти этих субъектов РФ.

Кроме того, Правительством РФ Постановлением от 23.09.2010 N 736 к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства отнесено проведение в срок до 1 января 2012 г. государственного учета лесных участков в составе земель лесного фонда в границах лесничеств и лесопарков, указанных в ч. 2 ст. 83 ЛК РФ (это лесничества и лесопарки, расположенные в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ <1>), или если полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов РФ (см. ч. 10.1 ст. 83 ЛК РФ).

--------------------------------

<1> См.: распоряжение Правительства РФ от 25.04.2007 N 520-р "Об утверждении перечня лесничеств, лесопарков и субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений с 1 января 2008 года не передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации" (к таковым отнесена только Московская область).

 

9. Государственный учет проводится в следующих случаях:

- при предоставлении гражданам и юридическим лицам лесных участков в пределах земель лесного фонда;

- при переоформлении договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда при приведении таких договоров в соответствие с ЛК РФ.

Получается, что понятия "государственный кадастровый учет" и "государственный учет" лесных участков не являются тождественными, так как представляют собой совокупность различных по содержанию действий специально уполномоченных на то государственных органов. Эти действия направлены на фиксацию информации о состоянии лесных участков как природных ресурсов и как объектов гражданского оборота в соответствующих кадастрах и реестрах, что способствует реализации основных принципов лесного законодательства.

Статьей 4.2 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. При этом данное положение применяется с момента вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", т.е. с 1 марта 2008 г.

В отношении ранее учтенных объектов недвижимости разъясняющие положения содержатся также в ч. 6 ст. 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", согласно которой участки лесного фонда (лесной участок соответствует участку лесного фонда), государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Кроме того, в ст. 4.4 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ предусмотрено, что если до 1 января 2015 г. государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (см. комментарий к ст. 93 ЛК РФ).

10. Примечательно, что с 17 октября 2010 г. взимается плата за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, предусмотренная ч. 11 ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Размеры такой платы, Порядок взимания и, что немаловажно, порядок ее возврата установлены Приказом Минэкономразвития России от 30.07.2010 N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы".

Основным недостатком действующей системы мероприятий по учету лесных участков, включая государственный кадастр недвижимости и государственный лесной реестр, является недостаточная полнота и четкость правовой регламентации вопроса определения земельного участка как лесного. Решение данного вопроса имеет важное правовое значение для определения собственника лесного участка <1>.

--------------------------------

<1> См., например: Определение ВАС РФ от 19.10.2009 N ВАС-10520/09 по делу N А55-11287/2008; Постановление ФАС Уральского округа от 09.03.2010 по делу N А60-17553/2009-С5.

 

Статья 93. Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними

 

Комментарий к статье 93

 

1. Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).

Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" леса и многолетние насаждения были исключены из объектов недвижимости, перечисленных в ст. 130 ГК РФ. При этом согласно ст. 7 ЛК РФ лесные участки являются земельными участками, в связи с чем требования о государственной регистрации прав, предусмотренные Федеральным законом N 122-ФЗ, на них также распространяются.

2. Согласно ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории РФ по установленной Федеральным законом N 122-ФЗ системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).

3. Государственную регистрацию прав осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии".

 

Идентификация земельного участка в ЕГРП осуществляется по кадастровому номеру, который также присваивается ему Росреестром.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 122-ФЗ обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав на земельный участок, является кадастровый план данного земельного участка. Представление указанного плана не требуется в случае, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

Согласно ст. 26 Федерального закона N 122-ФЗ в случае государственной регистрации аренды земельного участка к договору аренды также прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду.

4. Согласно ст. 14 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости; кадастровый план территории - тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него.

5. Правила ведения Единого государственного реестра прав определяются Правительством РФ <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 

В Федеральном законе содержится ряд статей, связанных с особенностями государственной регистрации прав на лесные участки и сделок с ними.

В частности, согласно ст. 4.3 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие ЛК РФ (до 1 января 2007 г.), признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.

Также предусмотрено, что внесение в ЕГРП записей о праве собственности Российской Федерации на указанные лесные участки, об ограничениях (обременениях) этого права и о сделках с ними осуществляется на основании заявлений заинтересованных лиц и документов, ранее представленных для государственной регистрации этого права, этих ограничений (обременений) прав на участки лесного фонда и сделок с ними и помещенных в дела правоустанавливающих документов.

При этом государственная регистрация договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками в составе земель лесного фонда, приведенных в соответствие с ЛК РФ, осуществляется без представления кадастровых планов или кадастровых паспортов лесных участков (при условии, если государственный кадастровый учет таких лесных участков не осуществлялся).

Согласно ст. 4.4 Федерального закона о введении в действие ЛК РФ для проведения государственной регистрации прав на лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых до 1 января 2015 г. не осуществлялся, вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков. В итоге идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру <1>, который присваивается такому лесному участку в соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона N 122-ФЗ.

--------------------------------

<1> См.: Приказ Минюста России от 08.12.2004 N 192 "Об утверждении Инструкции о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер".

 

Глава 11. ПЛАТА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ И ОЦЕНКА ЛЕСОВ

 

Статья 94. Платность использования лесов

 

Комментарий к статье 94

 

1. Согласно ЛК РФ использование лесов является платным. За использование лесов вносится арендная плата <1> или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.

--------------------------------

<1> Об арендной плате см. подробнее: Ялбулганов А.А. Лесопользование в России: регулирование арендных отношений // Гражданин и право. 2010. N 7. С. 50 - 55; Лесопользование в России: регулирование имущественных отношений / Под ред. А.А. Ялбулганова. М., 2010.

 

2. Последовательность установления платы по договору купли-продажи лесных насаждений связана с требованиями лесного и гражданского законодательства, и процедура определения ее итогового размера зависит от многих факторов.

Во-первых, основанием возникновения данной платы является договор купли-продажи лесных насаждений. По указанному договору в соответствии с ЛК РФ и ГК РФ осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать одного года.

Во-вторых, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены заготавливаемой древесины). Победители аукциона получают право на заключение такого договора.

В-третьих, при заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Все вышеизложенные положения распространяются только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов РФ. При этом особенность заключается в том, что граждане имеют право пользования лесами, включая заготовку древесины и другие виды использования, также на основании договора аренды лесных участков. Граждане не могут получать в частную собственность лесные участки, по крайней мере это следует из витиеватых и порой противоречивых норм ЛК РФ. В частной собственности может оказаться только заготовленная древесина - как по договору аренды лесного участка, так и по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

3. Статья 76 ЛК РФ устанавливает, что плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы. Таким образом, до определения итоговой суммы платы с учетом всех поправочных и иных коэффициентов необходимо установить минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений. Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины (ч. 2 ст. 76 ЛК РФ). Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установлены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности". Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, устанавливаются соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Возникает естественный вопрос: как соотносятся начальная цена предмета аукциона (заготавливаемой древесины) и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений? Этим вопросом озаботилось и Министерство природных ресурсов РФ <1>.

--------------------------------

<1> См.: письмо МПР России от 19.06.2007 N 01-09-29/5934 "О начальной ставке платы за древесину на аукционе".

 

В своих разъяснениях МПР России отмечает, что положения ст. ст. 73, 76 и 79 ЛК РФ не содержат однозначного ответа на вопрос о том, должна ли начальная цена предмета аукциона определяться по ставкам платы, утверждаемым Правительством РФ, либо субъект РФ имеет право самостоятельно установить начальную цену путем применения повышающих коэффициентов к указанным ставкам платы.

С соответствующим запросом МПР России обратилось в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

В ответе на запрос отмечается, что начальная цена предмета аукциона не может быть меньше определяемой на основании минимального размера платы.

С учетом ответа на запрос МПР России высказало позицию, согласно которой субъект РФ вправе самостоятельно определять начальную цену предмета аукциона, имея в виду, что в соответствии с положениями ст. ст. 73, 76 и 79 ЛК РФ эта цена не может быть ниже минимальной, рассчитанной на основании Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 N 310.

Таким образом, по мнению МПР России, начальная цена предмета аукциона не может быть ниже минимальной цены, однако, как нам представляется, она может быть выше минимальной цены, установленной Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 <1>.

--------------------------------

<1> До принятия Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 начальная цена предмета аукциона устанавливалась организаторами, что часто вызывало недовольство участников аукционов и, как следствие, приводило к судебным разбирательствам. См., например: Постановление ФАС Центрального округа от 22.04.2008 N Ф10-1021/08 по делу N А09-4312/07-10.

 

Данная схема применима в случае, если органы государственной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления (как организаторы аукциона) не определили начальную цену предмета аукциона и минимальные ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся соответственно в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности.

Однако субъекты РФ не торопятся реализовывать свои полномочия по установлению минимальных ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в их собственности. Некоторые субъекты РФ предусматривают в своих законах только порядок установления минимальных ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в их собственности <1>.

--------------------------------

<1> См.: Закон Тульской области от 05.12.2007 N 917-ЗТО "О лесах Тульской области"; Закон Республики Башкортостан от 20.11.2007 N 486-з "О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан".

 

Вместе с тем не допускается установление органами государственной власти субъектов РФ региональных повышающих коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта РФ <1>.

--------------------------------

<1> См., например: Определение Верховного Суда РФ от 28.07.2010 N 11-Г10-16 "Об отмене решения Верховного суда Республики Татарстан от 31.05.2010 и признании недействующим Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.2009 N 815 "Об утверждении порядка установления региональных повышающих коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Татарстан".

 

4. Согласно ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи за использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений, а размер арендной платы и размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяются в соответствии со ст. ст. 73 и 76 ЛК РФ (см. комментарий к ст. ст. 73 и 76 ЛК РФ).

 

Статья 95. Оценка лесов

 

Комментарий к статье 95

 

1. Оценка лесов находится в стадии становления и формирования. Необходимо разработать критерии такой оценки исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи оценка лесов предполагает:

а) оценку лесных участков;

б) оценку имущественных прав, возникающих при использовании лесов.

Фактически это два вида оценки, связанные между собой только целью денежной оценки имущественных прав. Имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку, могут быть вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества (ст. 66 ГК РФ). В первом случае необходимость оценки вытекает из возможности заключения договора купли-продажи лесных насаждений, во втором - при аренде лесных участков для различных видов лесопользования, предусмотренных ЛК РФ.

Комментируемая статья содержит прямую отсылку к специальному Закону с формулировкой, что оценка лесов "осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Согласно этому Закону оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.

Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. К иным также отнесена кадастровая стоимость (см. Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2")).

2. Надо сказать, что ч. 2 комментируемой статьи утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 143-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Она гласила, что "для целей настоящего Кодекса может определяться кадастровая стоимость лесных участков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".

Однако ст. 81 "Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений" ЛК РФ сохраняет положение о том, что "установление порядка определения кадастровой стоимости лесных участков" является как раз полномочиями названных органов. Следует ли рассматривать это как внутренние противоречия норм комментируемого Кодекса, или же это всего лишь техническая помарка? Другой причиной такой неопределенности может быть определение лесного участка как земельного участка, что, вне всякого сомнения, размывает определение права собственности на лесные участки. Законодатель не предусматривает право частной собственности на лесной участок, однако данная конструкция хлипка, если даже Конституцией РФ предусматривается частная собственность на землю (а в ГК РФ и ЗК РФ уточняется - на "земельный участок").



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.