№
| Форма дезадаптации
| Причины
| Пути коррекции
|
1.
| Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности
| Недостатрочное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка. Отсутствие помощи со стороны взрослых.
| Психокоррекционная гимнастика
Развивающие игры (внимание, память, мышление)
Поддержка и помощь со стороны родителей в освоении новой деятельности.
|
2.
| Неспособность произвольно управлять своим поведением
| Отсутствие в семье внешних норм, ограничений. Неправильное воспитание
| Тренировка произвольного внимания.
Введение в семье правил, распорядка дня.
Приобщение к семейным домашним обязанностям.
Разработка системы подкрепления, поощрения положительного поведения. Выполнения правил и норм.
|
3.
| Неспособность принять темп школьной жизни
| Соматически ослабленные дети со слабым типом нервной системы.
Игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей, неправильное воспитание.
| Составление и строгое поддержание индивидуального режима дня, с учетом индивидуальных особенностей.
Введение комплекса закаливающих мероприятий.
|
4.
| Неумение решить противоречие между семейным и школьным «Мы»
| Невозможность для ребенка выйти за пределы семейной общности, как правило , в таких случаях родители бессознательно не отпускают ребенка, используя для решения собственных проблем.
| Коррекция семейной системы с помощью специалистов, работа с психологом.
|