Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Личностная или мотивационная готовность.



Личностная или мотивационная готовность.

Самый важный личностный механизм, который должен сформироваться к данному возрасту - это соподчинение мотивов.

Наиболее сильный мотив для дошкольника – это поощрение, получение награды. Менее сильный – наказание или (еще слабее) собственное обещание ребенка (ряд невыполненных обещаний закрепляют такие качества как необязательность и беспечность). «Сильный» мотив служит неким ограничителем, регулятором действий

Вначале регулировать свое поведение ребенку помогает взрослый, но с появлением новых отношений, новых видов деятельности, появляются новые мотивы, связанные с: самооценкой (самолюбие – я в глазах других, соперничество – мои притязания; усвоением моральных норм – я идеальный).

Эмоциональное отношение и этическая оценка начинают разделяться ребенком, различаться.

 

Социально –психологическая готовность илиспособность выстраивать отношения.

Самосознание, которое подразумевает критическое отношение к оценке себя взрослыми и сверстниками, помогает в выстраивании адекватного отношения к собственным результатам, способностям, возможностям, с целью формирования индивидуального стиля учебной деятельности. Важнейшим следствием процесса самосознания в учебной деятельности является умение принимать роль ученика и выполнять правила, связанные с этой ролью; навык работы в коллективе, осознанное наложение на себя ограничений как необходимое условие сохранения учебной деятельности.

 

ФОРМЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.