|
|||
Личностная или мотивационная готовность.Личностная или мотивационная готовность. Самый важный личностный механизм, который должен сформироваться к данному возрасту - это соподчинение мотивов. Наиболее сильный мотив для дошкольника – это поощрение, получение награды. Менее сильный – наказание или (еще слабее) собственное обещание ребенка (ряд невыполненных обещаний закрепляют такие качества как необязательность и беспечность). «Сильный» мотив служит неким ограничителем, регулятором действий Вначале регулировать свое поведение ребенку помогает взрослый, но с появлением новых отношений, новых видов деятельности, появляются новые мотивы, связанные с: самооценкой (самолюбие – я в глазах других, соперничество – мои притязания; усвоением моральных норм – я идеальный). Эмоциональное отношение и этическая оценка начинают разделяться ребенком, различаться.
Социально –психологическая готовность илиспособность выстраивать отношения. Самосознание, которое подразумевает критическое отношение к оценке себя взрослыми и сверстниками, помогает в выстраивании адекватного отношения к собственным результатам, способностям, возможностям, с целью формирования индивидуального стиля учебной деятельности. Важнейшим следствием процесса самосознания в учебной деятельности является умение принимать роль ученика и выполнять правила, связанные с этой ролью; навык работы в коллективе, осознанное наложение на себя ограничений как необходимое условие сохранения учебной деятельности.
ФОРМЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
|
|||
|