![]()
|
|||||||
Интеллектуальная готовность или готовность познавательной сферы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Подготовка к школьному обучению. Здравствуйте, уважаемые родители, поговорим о том, нужна ли специальная подготовка ребенка к школьному обучению, и как это делать. В современном мире существует множество помогающих курсов для будущих первоклассников: на базе государственных образовательных учреждений, в сфере дополнительного и коммерческого сегментов образования. Для того чтобы получить актуальную помощь, родителям нужно, прежде всего, понимать, в чем заключается эта ГОТОВНОСТЬ к школьному обучению, какие компоненты – составляющие должны быть сформированы у ребенка к 7 годам, чтобы он мог успешно осваивать школьную программу. Рассмотрим, вначале, ситуацию, в которой находится ребенок на пороге своих 7 лет. Переход на школьное обучение часто называют кризисом 7 – ми лет. Можно назвать этот период рождением социального «Я» ребенка. Он связан с появлением такого личностного системного новообразования, как «внутренняя позиция», которая отражает новый уровень самосознания ребенка, и выражается личным отношением к чему либо: я люблю, я хочу, мне нравится, я должен…… и так далее. Формирование внутренней позиции обуславливается всем прошлым опытом жизни ребенка, определяющим что хорошо, а что плохо; что можно и чего нельзя. Ребенок начинает осознавать себя во времени и пространстве, то есть планировать свои поступки, прогнозировать результат, обдумывать выбор. И перестает быть спонтанным, непосредственным, действующим импульсивно, под воздействием рефлексов. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей, к перестройке потребностей и побуждений. Все, что связано с учебной деятельностью, в первую очередь, оценки, оказывается важным, то, что связано с игрой – гораздо менее ценным. Но это в идеале… Поэтому, переход на следующий возрастной уровень во многом связан с оценкой специалистами психологической готовности ребенка к школе.
Основные компоненты - составляющие психологической готовности к школьному обучению: Готовность эмоционально - волевой сферыпредполагает на основе вышесказанного Что ребенок должен принимать задачу, ориентироваться на результат, который соотносится с неким эталонным образцом и способен к приложению волевого усилия, то есть не бросает деятельность сразу, как только у него не получается, или занятие перестает быть интересным. В основе этих навыков лежат такие психические процессы, как произвольные (то есть осознанные, а не импульсивные) внимание и память. Эти процессы можно и полезно тренировать и не поздно начинать в любом возрасте.
Интеллектуальная готовность или готовность познавательной сферы. Мышление ребенка должно перейти извне вовнутрь, то есть для того чтобы проанализировать полученную информацию, ребенку не нужно видеть и трогать изучаемый предмет, он способен представить его в своем воображении. Дети хотят совершать попытки объяснения явлений и процессов, хорошим показателем чего являются многочисленные вопросы почему…..?. На детские вопросы необходимо отвечать обстоятельно и развернуто, если взрослый не владеет информацией, то вместе с ребенком обращаться к различным источникам, для того, чтобы подкреплять познавательную потребность ребенка, лежащую в основе любой учебной деятельности. Казалось бы незначительный опыт игровых и личных взаимоотношений между детьми ложиться в основу особого свойства мышления, позволяющего встать на точку зрения других людей, предвидеть их будущую реакцию на наш поступок, и, в зависимости от этого, выбрать оптимальную позицию и планировать собственную деятельность. Важным, можно сказать, решающим фактором для развития мышления служит речь. Уровень овладения речью в данном возрасте предполагает отрыв от конкретной ситуации, превращается в универсальное средство общения: ребенок говорит не для того, чтобы родители удовлетворили его потребность (дали игрушку, еду), а потому, что хочет чувствовать себя членом общества, хочет самовыражаться. Речь становится орудием мышления и средством познания, рассуждая связно, логично, ребенок превращает рассуждения в способ решения интеллектуальных задач. Более того, возрастает выразительность речи, ребенок пересказывает увиденное, передает собственного отношения к сюжету, героям, их поступкам.
|
|||||||
|