Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дети сидят долгое время за монитором компьютера»



 

Приложение

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

об организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году
в учреждениях, реализующих основные образовательные программы общего образования

 

 

В Орловской области предпринимаются меры по организации образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации являются дистанционные образовательные технологии.

При этом на горячую линию Министерства просвещения Российской Федерации и Департамента образования Орловской области поступает множество вопросов и претензий по поводу организации образовательного процесса.

Образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы общего образования, в условиях введенных ограничений на посещение общественных мест, организаций или действия режима самоизоляции (карантина) рекомендуется обеспечить реализацию образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии
с графиками учебного процесса и индивидуальными учебными планами,
в режиме нахождения обучающихся в условиях домашней самоизоляции. При этом необходимо предусмотреть:

1. Обеспечение условий для педагогов по организации образовательного процесса с рабочего места (при соблюдении дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий)
или в режиме нахождения в условиях домашней самоизоляции
(с использованием дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения в соответствии с графиками учебного процесса
и индивидуальными учебными планами).

2. Корректировку учебных планов и рабочих программ
по предметам, предусматривающую сокращение времени учебных занятий
и акцент на освоение нового учебного материала, без сокращения объемов оплаты труда педагогических работников.

3. Продолжение реализации основных образовательных программ начального общего (1–4 классы), основного общего (5–9 классы) и среднего общего (10–11 классы) образования с использованием дистанционных технологий на период карантина.

4. Возможность завершения учебного года с изменением календарного учебного графика реализации основной образовательной программы и аттестацией обучающихся 1-8 и 10 классов по результатам завершенных четвертей. В связи с тем, что большая часть занятий
в четвертой четверти проводилась дистанционно, при аттестации обучающихся за последнюю четверть следует учитывать удовлетворительные результаты обучения.

Рекомендуем завершить 2019/2020 учебный год в условиях стабильной санитарно-эпидемиологической ситуации:

для обучающихся 1 классов 22 мая 2020 года;

для обучающихся 2-8 классов общеобразовательных организаций
и 2-11 (12) классов общеобразовательных организаций для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья 29 мая 2020 года;

для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций
5 июня 2020 года.

5. Очное проведение государственной итоговой аттестации
в форме ОГЭ (ГВЭ) по двум основным предметам (русскому языку
и математике) для обучающих, завершающих обучение
по общеобразовательным программам основного общего образования,
в сроки, установленные Департаментом образования Орловской области, после завершения учебного года (ориентировочно, 9 июня и 16 июня
2020 года) в пунктах проведения экзаменов согласно приказу Департамента образования Орловской области от 18 февраля 2020 года № 231
«Об утверждении пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на территории Орловской области в 2020 году». В случае утверждения Министерством просвещения Российской Федерации единого расписания ОГЭ (ГВЭ) для обучающих, завершающих обучение
по общеобразовательным программам основного общего образования,
об этом будет сообщено дополнительно.

6. Полноценную реализацию образовательных программ среднего общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в части учебных предметов, определенных
для государственной итоговой аттестации для обучающихся 10-11 классов
и подготовку обучающихся, завершающих обучение по образовательным программам среднего общего образования, к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (ГВЭ).

7. Возможность аттестации обучающихся, завершающих обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, по предметам, не вошедшим в перечень государственной итоговой аттестации, по результатам завершенных предыдущих периодов (четвертей / полугодий).


РЕКОМЕНДАЦИИ

по итогам первой недели организации дистанционного обучения

 

«Защита здоровья учащихся и всех работников

системы образования – это наша

 первостепенная задача…»

Министр просвещения Сергей Кравцов

Завершилась первая неделя дистанционного обучения, важность
и необходимость перехода на которое продиктованы заботой о здоровье детей и педагогов. В сложной эпидемиологической обстановке необходимо максимально ограничить контакты людей. Дети учатся дома. Педагоги переведены на удаленную работу.

Министерство просвещения Российской Федерации опубликовало инфографику с полезными рекомендациями по обеспечению здоровья обучающихся во время обучения в домашних условиях https://edu.gov.ru/media/infographic/.

И хотя длительность и количество уроков сократили, учителя, ученики и их семьи испытывают непривычные нагрузки.

По результатам работы в Орловской области «горячей линии» дистанционного обучения мы обобщили проблемы, которые могут оказывать отрицательное влияние на психофизиологическое состояние школьников
и родителей, а значит, и являться факторами риска для здоровья.

Какие проблемы чаще всего возникают, и что необходимо учитывать для успешного освоения программ учебных предметов, сохранения здоровья и психологического благополучия?

«Дети сидят долгое время за монитором компьютера»

Установлено и подтверждено с научной точки зрения, что если человек сидит за экраном монитора, то у него снижается количество моргающих движений. Немного пересыхает глаз. Поэтому продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно требованиям СанПиН.

«Продолжительность непрерывного использования компьютера
с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет для учащихся:

1-2 классов – не более 20 минут,

3-4 классов – не более 25 минут,

5-6 классов – не более 30 минут,

7-11 классов – 35 минут»

Необходимо учитывать, что помимо работы на учебных платформах, уроков в режиме «видеоконференций», обучающимся еще необходимо отправлять ответы тестов, записи видео на электронную почту и другое
по всем учебным предметам!

Из этого следует проблема дозировки учебных заданий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.