|
|||
Дети сидят долгое время за монитором компьютера»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Приложение
РЕКОМЕНДАЦИИ об организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году
В Орловской области предпринимаются меры по организации образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации являются дистанционные образовательные технологии. При этом на горячую линию Министерства просвещения Российской Федерации и Департамента образования Орловской области поступает множество вопросов и претензий по поводу организации образовательного процесса. Образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы общего образования, в условиях введенных ограничений на посещение общественных мест, организаций или действия режима самоизоляции (карантина) рекомендуется обеспечить реализацию образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии 1. Обеспечение условий для педагогов по организации образовательного процесса с рабочего места (при соблюдении дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий) 2. Корректировку учебных планов и рабочих программ 3. Продолжение реализации основных образовательных программ начального общего (1–4 классы), основного общего (5–9 классы) и среднего общего (10–11 классы) образования с использованием дистанционных технологий на период карантина. 4. Возможность завершения учебного года с изменением календарного учебного графика реализации основной образовательной программы и аттестацией обучающихся 1-8 и 10 классов по результатам завершенных четвертей. В связи с тем, что большая часть занятий Рекомендуем завершить 2019/2020 учебный год в условиях стабильной санитарно-эпидемиологической ситуации: для обучающихся 1 классов 22 мая 2020 года; для обучающихся 2-8 классов общеобразовательных организаций для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций 5. Очное проведение государственной итоговой аттестации 6. Полноценную реализацию образовательных программ среднего общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в части учебных предметов, определенных 7. Возможность аттестации обучающихся, завершающих обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, по предметам, не вошедшим в перечень государственной итоговой аттестации, по результатам завершенных предыдущих периодов (четвертей / полугодий). РЕКОМЕНДАЦИИ по итогам первой недели организации дистанционного обучения
«Защита здоровья учащихся и всех работников системы образования – это наша первостепенная задача…» Министр просвещения Сергей Кравцов Завершилась первая неделя дистанционного обучения, важность Министерство просвещения Российской Федерации опубликовало инфографику с полезными рекомендациями по обеспечению здоровья обучающихся во время обучения в домашних условиях https://edu.gov.ru/media/infographic/. И хотя длительность и количество уроков сократили, учителя, ученики и их семьи испытывают непривычные нагрузки. По результатам работы в Орловской области «горячей линии» дистанционного обучения мы обобщили проблемы, которые могут оказывать отрицательное влияние на психофизиологическое состояние школьников Какие проблемы чаще всего возникают, и что необходимо учитывать для успешного освоения программ учебных предметов, сохранения здоровья и психологического благополучия? «Дети сидят долгое время за монитором компьютера» Установлено и подтверждено с научной точки зрения, что если человек сидит за экраном монитора, то у него снижается количество моргающих движений. Немного пересыхает глаз. Поэтому продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно требованиям СанПиН. «Продолжительность непрерывного использования компьютера 1-2 классов – не более 20 минут, 3-4 классов – не более 25 минут, 5-6 классов – не более 30 минут, 7-11 классов – 35 минут» Необходимо учитывать, что помимо работы на учебных платформах, уроков в режиме «видеоконференций», обучающимся еще необходимо отправлять ответы тестов, записи видео на электронную почту и другое Из этого следует проблема дозировки учебных заданий.
|
|||
|