Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жак Оффенбах. Последователи Оффенбаха



Жак Оффенбах

Жак Оффенбах, основоположник жанра

5 июля 1855 года считается официальным днем рождения оперетты. В этот день Жак Оффенбах открыл свой маленький театр Буфф-Паризьен в Париже, на Елисейских полях.

В течение последующих двадцати лет он написал и поставил в театре 89 оперетт, среди которых:

· «Орфей в аду», 1858

· «Женевьева Брабантская», 1859

· «Прекрасная Елена», 1864

· «Парижская жизнь», 1866

· «Великая герцогиня Герольштейнская», 1867

· «Перикола», 1868

· «Принцесса Трапезундская», 1869

· «Разбойники», 1869

· «Мадам Аршидюк», 1874

Оффенбах, начав также как Эрве с музыкально-сценических пародий, вскоре раздвинул рамки для нового жанра, сочиняя миниатюры лирико-комедийного характера. Затем в своих крупных произведениях он разрабатывал сюжет на широкой музыкальной основе, где элементы пародии уступили место развернутой сатире, вырисовывал типы и нравы современной ему Франции, затрагивал важные стороны политической жизни.[3] Оффенбах был превосходный театральный композитор — динамичный, жизнерадостный, блестящий и элегантный. По всеобщему признанию, именно он создал оперетту как художественное целое и определил важнейшие признаки жанра.

Последователи Оффенбаха

Андре Мессаже

Хотя среди последователей Оффенбаха во Франции были люди выдающихся дарований, их произведения пользовались меньшим успехом. Тем не менее отдельные французские оперетты стали классикой жанра. Среди них:

· «Дочь мадам Анго» — Шарль Лекок, 1872

· «Жирофле-Жирофля» — Шарль Лекок, 1874

· «Корневильские колокола» — Робер Планкет, 1877

· «Маскотта» — Эдмон Одран, 1880

· «Рип ван Винкль» — Робер Планкет, 1882

· «Мадемуазель Нитуш» — Флоримон Эрве, 1883

· «Маленькие Мишу» — Андре Мессаже, 1897

· «Вероника» — Андре Мессаже, 1897

Венская оперетта



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.