Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Музыка оперетты



Музыка оперетты

Оперетта наследует традиции академической музыки и классические оперные формы: арии, вокальные ансамбли, хоры — но они обычно короче, проще по форме, стилю и фактуре, и выдержаны в песенно-танцевальном характере. В отличие от оперы с разговорными диалогами, музыка оперетты отличается общедоступностью и тесно связана с музыкальным бытом соответствующей страны и эпохи. Основу музыкальной драматургии оперетты составляют формы массово-бытовой, танцевальной и эстрадной музыки. Для оперетты характерны резкие музыкальные контрасты от драматического напряжения, романтической приподнятости до вакхического упоения или безумствующей буффонады.[4] В целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер.

В системе видов искусства оперетта занимает среднее положение между оперным и драматическим театром. Соотношение разных видов искусств (актёрское, вокальное, музыкальное, хореографическое), синтезом которых является оперетта, подвижно и изменчиво, и во многом определяется национальными традициями и эпохой. Музыкальные и словесно-драматические элементы структуры оперетты находятся в сложном взаимодействии. В отличие от водевиля и других разновидностей музыкальной комедии и музыкальной драмы, где музыка играет вспомогательную, дивертисментную и декоративную роль, вокальные и хореографические номера оперетты служат развитию действия, утверждению идеи произведения и составляют драматургически взаимосвязанное целое.[2]

Парижская оперетта

Оперетта в современном понимании складывалась в середине XIX века в Париже на основе традиций французской комической оперы — опера-комик и популярной кафе-концертной эстрады того времени. В 1854 году французский композитор Флоримон Эрве, а в следующем году — Жак Оффенбах открыли на парижских бульварах два театра музыкально-сценической пародии и миниатюр: «Фоли-Консертан» и «Буфф-Паризьен». Так было положено начало «парижской оперетты».

Эрве был также первым, кто занялся исследованием истоков своего жанра: он изучал архивы парижского театра Варьете, среди которых им были найдены афиши оперетт «Маленький Орфей» (премьера 13 июня 1792 года), «Немецкий барон», «Блокада столовой» и др. Он тщетно пытался найти также музыкальный или драматургический материал и утверждал, что жанр оперетты был создан в конце XVIII века, ещё в эпоху французских революций, а он и Оффенбах лишь воскресили его.[4]



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.