Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Участвовать в процессе цементирования обсадных колонн



  3.7  Участвовать в процессе цементирования обсадных колонн

Описание подготовительных работ перед проведением геофизических исследований и спуском обсадных колонн

Подготовительные работы перед проведением ГИС проводят в стационарных условиях на базе геофизического предприятия (производителя работ) и непосредственно на скважине.

По прибытию на скважину персонал каротажной партии (отряда) выполняет следующие подготовительные операции:

- проверяет подготовленность бурящейся либо действующей скважины к исследованиям и работам согласно техническим условиям на подготовку для проведения ГИС и подписывает акт о готовности скважины к проведению исследований и работ.

- проверяет правильность задания, указанного в наряд - заказе, и при необходимости уточняет его с представителем недропользователя;

- устанавливает каротажный подъемник в 25-40 м от устья скважины так, чтобы ось лебедки была горизонтальной и перпендикулярной направлению на устье скважины; затормаживает и надежно закрепляет подъемник, подкладывая клинья под его колеса; крепит датчики натяжения и глубины на выносной консоли (в зависимости от конструкции подъемника);

- устанавливает лабораторию в 5-10 м от подъемника таким образом, чтобы из ее окон и двери просматривались подъемник и устье скважины;

- заземляет лабораторию и подъемник с помощью отдельных заземлений (сопротивление заземления лаборатории, подъемника и контура буровой должно быть не более 4 Ом);

 

- подключает станцию к сети переменного тока, действующей на скважине, а при ее отсутствии - к генератору автономной силовой установки, перевозимой подъемником;

- сматывает с барабана лебедки вручную или с помощью привода лебедки, установив задний ход в коробке передач автомобиля, первые витки геофизического кабеля так, чтобы выпущенного конца кабеля хватило для подключения к кабельному наконечнику приборов, уложенных на мостках или на полу буровой;

- заводит кабель в направляющий и подвесной ролики (блок-баланс) и устанавливает последние на свои штатные места;

- крепит направляющий ролик (блок) на специальном узле крепления, который постоянно закреплен на основании буровой на расстоянии не более 2 м от ротора таким образом, чтобы средняя плоскость его ролика визуально проходила через середину барабана лебедки каротажного подъемника;

- устанавливает на направляющем ролике (блоке) датчик глубины, если он не установлен на консоли подъемника.

- вместо направляющего блока по согласованию с недропользователем можно устанавливать «роторный блок», закрепляя его установку массой ведущей трубы («квадрата») или бурильной трубы. На «роторном блоке» устанавливают датчики глубины и магнитных меток. В противном случае датчик магнитных меток устанавливают на столе ротора самостоятельно;

- подвешивает подвесной блок и датчик натяжения, если он не установлен на консоли подъемника, к вертлюгу через штропы и элеватор или непосредственно на крюк через накидное кольцо на высоте не менее 15-20 м от пола буровой установки. Узел крепления подвесного блока должен быть испытан на нагрузку, превышающую номинальное разрывное усилие кабеля в 4 раза;

- подсоединяет к кабельному наконечнику первый скважинный прибор (сборку приборов, шаблон), проверяет его работоспособность на мостках, опускает прибор в скважину. Подъем прибора над столом ротора и спуск в устье скважины производят с помощью каротажного подъемника, легости (якоря), имеющейся на буровой, или другого грузоподъемного механизма. Для захвата прибора применяют штопор, закрепленный на вилке, которую вставляют в пазы кабельного наконечника;

- устанавливает на счетчиках регистратора и панели контроля каротажа в подъемнике нулевые показания глубин с учетом расстояния от точки отсчета глубин (стола ротора буровой установки, планшайбы эксплуатационной скважины) до скважинного прибора.

Спуск обсадных колонн является наиболее ответственной операцией в процессе строительства скважины. В связи с этим предъявляются повышенные требования к качеству подготовки ствола скважины, оборудования и самих спускаемых труб.

Перед спуском обсадной колонны проводят полный комплекс геофизических исследований, по результатам которых устанавливают наличие и места расположения каверн, сужений и нормальных участков скважины.

    Открытый ствол прорабатывается и калибруется в интервалах сужений и неустойчивых породах, а также в зоне продуктивного пласта.

   Прохождение обсадной колонны по стволу зависит от их жесткости, поэтому жесткость КНБК при калибровке должна быть больше жесткости обсадной колонны в 1,8 - 2 раза.

   Для уточнения глубины скважины в процессе последнего спуска бурильной колонны следует произвести ее промер.

   Обсадные трубы, предназначенные для спуска в скважину, за 2- 4 дня до спуска доставляются на буровую. Доставленные на буровую обсадные трубы осматривают для отбраковки негодных.

 При осмотре труб необходимо обращать внимание на кривизну, наличие плен, расслоение металла, деформацию муфт и нарезанных концов. Трубы проверяют на овальность и шаблонируют, затем трубы укладывают на приемном мосту в штабель в порядке последовательно­сти спуска их в скважину,  При этом каждую трубу нумеруют, замеряют стальной рулеткой (длину каждой трубы следует определять от свобод­ного торца муфты или от торца муфтовой части трубы до того места на конце трубы с наружной резьбой, которое соответствует

положению торца муфты при закреплении соединения) и результаты замера записывают мелом на трубе и на листе по форме.

Нарезку труб и муфт тщательно очищают жесткой волосяной щеткой, промывают керосином и проверяют калибром. Запрещается очист­ка резьб металлическими скребками, металлическими щетками, концами расплетенного талевого каната и т. п.

После очистки резьбы муфт и труб на них навинчивают ниппели и предохранительные кольца.

 Вместе с трубами на буровую доставляются башмак и башмачный патрубок колонны, привинченные и приваренные к первой трубе на трубной базе, со свинченной и приваренной к башмаку чугунной направляющей пробкой; обратный клапан,  опрессованный на давление, предусмотренное планом спуска колонны; упорное кольцо, центрирующие фонари (центраторы), скребки и турбулизаторы, а также при необходи­мости заколонные пакера и оборудование верхней части обсадной колонны.

   Перед началом спуска колонны тщательно проверяют состояние вышки и бурового оборудования.

При осмотре вышки все дефекты и нарушения в соединениях отдель­ных узлов, поясов, диагоналей и крепления ног устраняют. Проверяют вертикальность вышки и равномерность натяга угловых оттяжек.

При проверке лебедки и привода обращают внимание на прочность крепления лебедки, редуктора и двигателей к фундаментам, на состояние цепных колес, кулачковых сцеплений, шпонок и тормозов.

В полную готовность приводится насосный блок буровой установки, так как  в процессе спуска, возможно потребуется экстренная промывка спускаемой колонны.

 

          



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.