![]()
|
|||||||
Типы отклонителей и их техническая характеристика2.4 Типы отклонителей и их техническая характеристика Отклоняющие устройства создают на долоте отклоняющее усилие или наклон оси долота к оси скважины, с целью Искусственного искривления ствола скважины в заданном или произвольном направлении. Их включают в состав компоновок низа бурильных колонн. Они отличаются своими особенностями и конструктивным исполнением. В турбинном бурении в качестве отклоняющих устройств применяют кривой переводник, турбинные отклонители типа ТО и ШО, отклонитель Р-1, отклонитель с накладкой, эксцентричный ниппель, упругий отклонитель, отклонитель - стабилизатор, Отклонитель многопозиционный управляемый (ОМУ) и др.; в электробурении — в основном механизм искривления МИ; в роторном бурении - отклоняющие клинья, шарнирные отклонители и др. Рассмотрим некоторые отклонители. Кривой переводник - наиболее распространенный и простой в изготовлении и применении отклонитель при бурении наклонно направленных скважин.
Он представляет собой толстостенный патрубок с пересекающимися осями присоединительных резьб. Резьбу с перекосом 1...40 нарезают в основном на ниппеле, в отдельных случаях — на муфте. Кривой переводник в сочетании с УБТ длиной 8...24 м крепят непосредственно к забойному двигателю. Отклонитель Р-1 выполняется в виде отрезка УБТ, оси присоединительных резьб которой перекошены в одной плоскости и в одном направлении относительно ее оси. Отклонитель Р-1 предназначен для набора зенитного угла до 90° и более, изменения азимута скважины, «зарезки» нового ствола С цементного моста и из Эксцентричный ниппель представляет собой металлическую опору, прикрепленную к ниппелю забойного двигателя. Металлическая опора может быть облицована резиновым листом. Для обеспечения лучшей проходимости забойного двигателя с эксцентричной накладкой на ниппеле с долотом по стволу скважины нижний и верхний торцы опоры выполнены с конусной фаской. Толщина накладки на ниппеле может на 15 мм превышать разность радиусов долота и забойного двигателя, но должна быть меньше радиального зазора.
|
|||||||
|