Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





пример № 3).



                                                                                                                                                                                                               пример № 3).

VI. Двухголосье.(см. аудио-пример № 4). Следующая песня (№ 89 «Ой, не шуми, луг») тоже

будет в тональности Ре-минор.Посмотрев в ноты, думаю, что вы без труда найдёте

здесь «до-диез», поэтому это ре-минор гармонический.

    Дирижировать будем на 3 доли /сетка для левой руки: сверху вниз до парты (на

счёт «раз-и»), в сторону: от себя (влево) на счёт «два-и», обратно наверх (на счёт

«три-и»)/. Четвертная нота с точкой (ми) длится три восьмых на счёт «раз-и-два».

    Сначала поучим обе партии по отдельности, затем двухголосно исполним песню

дважды, чтобы в первый раз вы спели верхний голос, а во второй раз – нижний.

 


 

VII. Транспонирование. (см. аудио-пример № 5).В следующем задании мелодию из одной тональности потребуется перевести в другую. При транспонировании важно знатьиз какой тональности и куда вам необходимо перейти.

   Так как номер для вас непростой, то подскажу, что исходная тональность –           Соль-мажор (G-dur) с одним ключевым знаком («фа-диезом»). После транспонирования вы должны оказаться на чистую кварту (ч 4) ниже. Давайте от тоники (ноты «соль») построим вниз кварту (четыре ступени). Загибайте четыре пальчика при счёте нот вниз: соль, фа-диез, ми, ре. Пришли к ноте «ре». В интервале ч 4 должно быть два с половиной тона. Отложите от «соль» эти 2,5 тона вниз и вы получите чистую «ре». Именно эта нота будет являться тоникой новой тональности. Значит, из Соль-мажора мы будем перемещаться в Ре-мажор (D-dur), где при ключе пишется два диеза («фа-диез» и              «до-диез»).

    Запишите название танца, укажите имя композитора, напишите название новой тональности (D-dur), поставьте после скрипичного ключа два диеза, размер в три четверти и каждую нотку пересчитайте на кварту вниз (получится, что «перешагивать» будете через две ступени). Немного осложнится номер тем, что он двухголосный. Так как мы ещё не транспонировали оба голоса сразу, то напишу вам не только задание в Соль-мажоре, но и ответ в Ре-мажоре. Вашей задачей будет сравнить ту и другую записи, а также переписать «Вальс снежинок» (№ 102) в тональности Ре-мажор себе в тетрадь (буду считать это одним из пунктов домашнего задания).

 

№ 102 («Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)


 

 


 

(см. аудио-пример № 6). Именно в тональности Ре-мажор мы и попробуем спеть «Вальс снежинок» двухголосно.

Здесь тоже встретятся ноты с точками. Вспомните, что любая длительность с точкой будет тянуться, как три более мелкие длительности. У нас здесь есть половинная с точкой, значит будем её высчитывать, как три более мелких (то есть, как три четверти).      В трёхдольном размере половинная с точкой займёт целый такт.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.