|
|||
фа-бемоль, ля-бемоль) (соль-диез, до-диез) (до, ре-бемоль) (си, соль)1) 2) 3) 4) б 3 ч 4 м 2 м 6 (фа-бемоль, ля-бемоль) (соль-диез, до-диез) (до, ре-бемоль) (си, соль)
5) 6) 7) 8) б 6 м 7 м 3 ч 5 (фа-диез, ре-диез) (ре, до) (ми-бемоль, соль-бемоль) (фа-диез, до-диез) 9) 10) 11) б 2 б 7 м 3 (соль, ля) (ре-диез, до-дубль-диез) (соль-бемоль, си-дубль-бемоль) II. Продолжим работать с интервалами. Сначала потренируемся определять их на слух, а затем я сыграю вам интервальный диктант, который вы должны будете прислать мне вместе с домашним заданием на проверку.(см. аудио-пример № 2).
III. Задание: в № 100 («Точильщик») нужно найти расстояние между нотами, равное следующим интервалам: (см. аудио-пример № 2).
- чистой кварте (ч 4), - чистой квинте (ч 5), - малой секунде (м 2), - большой секунде (б 2).
IV. На прошлом занятии мы говорили о тональности Ре-минор (D-moll) и рассматри- вали три его вида (посмотрите электронную запись за 14.04.2020 г.):
- натуральный(с одним ключевым знаком: си-бемолем), - гармонический (с повышенной VII-й ступенью, это нота «до-диез»), - мелодический (с повышенными VI-й и VII-й ступенями в восходящем движении – это ноты «си-бекар» и «до-диез» – и с отменой этих повышений в нисходящем движении, это возвращение к ключевому знаку: «си-бемолю» (VI-й ступени, ставшей вновь натуральной, а не повышенной) и «до-бекару» (VII-й ступени, тоже ставшей опять натуральной). Как видите, № 100 (см. выше) написан в тональности D-mollгармонический (VII-я ступень повышена до «до-диеза»).
(см. аудио-пример № 2).Следующий номер (№ 92 «Снежная страница»), который мы споём, тоже записан в тональности Ре-минор, в ней тоже встречается альтерированная (изменённая по высоте) нота: «до-диез» (VII-я повышенная, или, как мы ещё говорим, VII-я гармоническая ступень). Давайте сделаем опевание тоники вводными звуками (ми и «до-диезом»). Обратите внимание на четвертные паузы и на целую длительность в последнем такте. Заодно потренируемся дирижировать в размере четыре четверти: 4 (затакта здесь нет, начнём сразу с сильной доли). 4
V. В следующей песне (№ 88 «Ах, утушка луговая») альтерированных ступеней нет, это Ре-минорнатуральный. Сначала пропоём мелодию, а затем добавим к ней два ритми-
|
|||
|