|
|||
Биография.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Биография. Всеволод Мейерхольд — его настоящее имя Карл Казимир Теодор Майергольд — родился в Пензе в 1874 году. Будущий режиссер окончил Пензенскую гимназию и в 1895 году поступил на юридический факультет Московского университета. В том же году он принял православие и взял фамилию Мейерхольд и имя Всеволод — в честь любимого писателя Всеволода Гаршина. Вскоре Всеволод Мейерхольд оставил юридический факультет и перешел на второй курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества — в класс Владимира Немировича-Данченко. В 1898 году создавался Художественно-общедоступный театр — будущий Московский Художественный театр. Выпускник училища Всеволод Мейерхольд вступил в его труппу. За первые четыре сезона в МХТ Мейерхольд сыграл 18 ролей. Среди них — роль Треплева из «Чайки», Тузенбаха из «Трех сестер», Иоанна из «смерти Иоанна Грозного». Он первым на русской сцене сыграл Василия Шуйского из «Царя Федора Иоанновича». В 1902 году Мейерхольд покинул Художественный театр. Он опубликовал в газете открытое письмо, в котором объяснял причину ухода — желание реализовать свою собственную творческую программу. Всеволод Мейерхольд переехал в Херсон и возглавил там труппу «Товарищество новой драмы». Премьера нового театра прошла в 1902 году. В «Товариществе новой драмы» Мейерхольд и Кошеверов ставили репертуар первых сезонов Художественного театра — пьесы Антона Чехова и Герхарта Гауптмана, Максима Горького и Алексея Толстого. За три года режиссер поставил около 200 спектаклей. В 1905 году режиссер Константин Станиславский задумал открыть в Москве Театр-студию. Всеволод Мейерхольд написал ему, что мечтает стать режиссером: «Моя idee fixe. Благодарный за все, что дал мне Художественный театр, хочу отдать ему все мои силы!!!» Станиславский предложил Мейерхольду подготовить несколько постановок, однако после генеральных репетиций спектакли не выпустил и экспериментальную студию закрыл. Позже он написал в своей книге «Моя жизнь в искусстве»: «Талантливый режиссер пытался закрыть собою артистов, которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи. Но при отсутствии артистической техники у актеров он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в отвлеченную теорию, в научную формулу». С 1907 года Всеволод Мейерхольд был главным режиссером Императорских театров — Александринского и Мариинского. В Александринском он работал до самой революции. В эти годы Мейерхольд увлекался традициями старинных театров — экспериментировал с различными приемами, декорациями и техниками. С 1918 года Мейерхольд заведовал Курсами мастерства сценических постановок — он преподавал режиссуру и сценоведение. Режиссер создал систему упражнений под названием «биомеханика». На сцену приходят люди безработные. Не зная, куда себя деть, идут в театр. Пойти куда-нибудь в другое место, например, в слесарную мастерскую или электротехническое заведение, многим кажется трудной задачей, ибо здесь надо уже кое-что знать. На сцену же идут просто и не размышляя, так как считают, что здесь ничего знать не надо. Всем кажется, что здесь нет никаких признаков мастерства, никаких законов. Между тем именно театр есть искусство особенно сложное. И раньше, чем посвятить себя театру, нужно много и долго учиться. (317) (В.И.Мейерхольд)
|
|||
|