|
|||
Когда я впервые увидела этого мальчика, я поняла, что он очень страдает. Мне хотелось не просто накормить его, а сделать все, чтобы исчезли из его глаз эти чувства тоски и одиночества. Игра в замеряшки была единственным способом помочь ему. Вот почему я р ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «Когда я впервые увидела этого мальчика, я поняла, что он очень страдает. Мне хотелось не просто накормить его, а сделать все, чтобы исчезли из его глаз эти чувства тоски и одиночества. Игра в замеряшки была единственным способом помочь ему. Вот почему я решилась на этот риск». - Кто неожиданно становится свидетелем их игры? - Как вела себя Лидия Михайловна при появлении директора? - А как назвал поступок учительницы директор школы Василий Андреевич? - Согласны ли вы со словами директора, что это «преступление, растление, совращение»? - Почему Л. М. не объяснила свой поступок директору? – Каким в рассказе описывается директор школы? - Какой прием использует автор в описании Л. М. и директора? - Какие качества личности Лидии Михайловны вы особенно ярко почувствовали? - Какие новые черты Л. М. открывает послесловие? - Итак, попробуем дать ответ на вопрос. Поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты или преступление педагога, как сказал директор? 4. Итоги урока. -Какое главное слово в названии рассказа? - Какие уроки преподал нам Валентин Распутин? Как вы думаете, чему учит этот рассказ? а) Чтение стихотворения : Не будь равнодушным. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!
И. Фомина
б) Знакомство с высказываниями великих людей о добре(объяснить значение этих высказываний). Понравившееся высказывание записать в тетрадь по литературе. 1. Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра. 2. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе. 3. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. 4. Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов 5. Доброта — качество, излишек которого не вредит. Д. Голсуорси - Наш урок я хочу завершить словами Л. Н. Толстого «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
|
|||
|