Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Когда я впервые увидела этого мальчика, я поняла, что он очень страдает. Мне хотелось не просто накормить его, а сделать все, чтобы исчезли из его глаз эти чувства тоски и одиночества. Игра в замеряшки была единственным способом помочь ему. Вот почему я р



«Когда я впервые увидела этого мальчика, я поняла, что он очень страдает. Мне хотелось не просто накормить его, а сделать все, чтобы исчезли из его глаз эти чувства тоски и одиночества. Игра в замеряшки была единственным способом помочь ему. Вот почему я решилась на этот риск».

- Кто неожиданно становится свидетелем их игры?

- Как вела себя Лидия Михайловна при появлении директора?

- А как назвал поступок учительницы директор школы Василий Андреевич?

- Согласны ли вы со словами директора, что это «преступление, растление, совращение»?

- Почему Л. М. не объяснила свой поступок директору?

– Каким в рассказе описывается директор школы?

- Какой прием использует автор в описании Л. М. и директора?

- Какие качества личности Лидии Михайловны вы особенно ярко почувствовали?

- Какие новые черты Л. М. открывает послесловие?

- Итак, попробуем дать ответ на вопрос. Поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты или преступление педагога, как сказал директор?

4.  Итоги урока.
- Как вы думаете, какие уроки получил герой? Только ли уроки французского?   

-Какое главное слово в названии рассказа?

- Какие уроки преподал нам Валентин Распутин? Как вы думаете, чему учит этот рассказ?
Итак,  «Уроки французского» - уроки жизни, мужества, доброты.

а) Чтение стихотворения :                                                                                                             

                Не будь равнодушным.

                  Не стой в стороне равнодушно,

                                                     Когда у кого-то беда.

                                                    Рвануться на выручку нужно

                                                    В любую минуту, всегда.

                                                    И если кому-то поможет

                                                    Твоя доброта, улыбка твоя,

                                                    Ты счастлив, что день

                                                    Не напрасно был прожит,

                                                    Что годы живешь ты не зря!

 

                                                                                                 И. Фомина

 

б) Знакомство с высказываниями великих людей о добре(объяснить значение этих высказываний). Понравившееся высказывание записать в тетрадь по литературе.

1. Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.
Л.Толстой

2. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.
В.А. Сухомлинский

3. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Л.Н. Толстой

4. Добро не лежит на дороге, его случайно не подбе­решь. Добру человек у человека учится.

                                                                                                                  Ч. Айтматов 5. Доброта — качество, излишек которого не вредит.

                                                                                                                  Д. Голсуорси

- Наш урок я хочу завершить словами Л. Н. Толстого «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.