|
|||
б) Словарная работа.2. - Думаю, серой и безрадостной была бы наша жизнь, если бы взрослеющий человек, получал только уроки подлости, жесткости, злобы. Но, к счастью, находятся люди, которые проявляют сердечность, теплоту, доброту. - Кто же в рассказе противостоит злу? Лидия Михайловна Молокова - прототип героини рассказа. б) Словарная работа. Прототип (напечатано на доске) – первоначальный образец. Реально существовавшее лицо, послужившее источником для создания литературного образа. - С чьих слов идет описание учительницы? Как мальчик описывает внешность Лидии Михайловны в начале рассказа? (Найдите описание в тексте и запишите в тетрадь) - Как держалась Лидия Михайловна в классе? - Как реагирует Лидия Михайловна, увидев в первый раз синяки у своего ученика?
- Как Лидия Михайловна выяснила причины случившегося? Какие чувства испытывает герой? - Как меняется интонация учительницы во время разговора после уроков? - Что пообещал мальчик Лидии Михайловне? - Почему Л. М. заставила заниматься героя дополнительно? - Какие чувства испытывает герой, оказавшись в квартире учительницы в первый раз? - Как Лидия Михайловна занимается с мальчиком? - Что она предлагает своему ученику после занятий? - Принимает ли мальчик ее приглашение поужинать? Почему? - Как реагировала Лидия Михайловна на отказы мальчика ужинать? - Какое качество учительницы в этот момент проявляется? - Как вы понимаете слово «милосердие»? - От кого однажды получил мальчик посылку? - Как он догадался, от кого посылка? - Сразу ли учительница призналась, что это она отправила мальчику посылку? - Как она объяснила свое желание помочь мальчику? - Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? - Как ведет себя учительница во время игры? - Разве может учитель играть на деньги? - Какое вы дадите определение ее поступку?
3.Рассказ от лица учительницы:
|
|||
|