|
|||
Душевная щедрость учительницы» (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»).Стр 1 из 3Следующая ⇒ «Душевная щедрость учительницы» (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»). 1. - Каким должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников? Учитель – это обычная профессия или призвание? Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своем рассказе «Уроки французского». На прошлых занятиях мы рассмотрели, как нелегко жилось главному герою вдали от родных, и увидели, как в этом ребенке уже так рано проявились такие важные качества личности, как самостоятельность, умение постоять за себя, желание учиться. Но кто знает, сохранились бы в его характере такие черты, как доброта и порядочность, если бы рядом не оказалось вовремя надежного друга и наставника в лице его учительницы французского языка и классного руководителя Лидии Михайловны.
- Сегодня мы поговорим о роли учителя в судьбе героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского», о значении доброты и душевной щедрости в жизни человека. Также мы с вами постараемся раскрыть смысл названия рассказа «Уроки французского». Эпиграфом к уроку я взяла слова английского поэта и драматурга Бенджамина Джонсона «Добрые люди подобно звездам, озаряют свои времена». Ответьте на вопросы, выделенные красным цветом, письменно (4 группы вопросов): 1. - Как зовут главного героя рассказа? - Почему рассказ называется автобиографическим? - Давайте вспомним, в какое время происходят события рассказа? - Почему герой учится не в своей деревенской школе, а в райцентре - Каким перед нами предстает мальчик? Какие чувства переживает герой, оказавшись вдали от дома? - Как получилось, что он стал играть на деньги? - Герой рассказа сталкивается со сложной ситуацией, общаясь с ребятами, живущими по законам улицы. Какие уроки получает он в этой компании?
|
|||
|