|
||
Осенины». поздняя осень). Синичкины именины». Птицы(перелетные, мигрирующие осенью). Что такое хорошо, и что такое плохо». Культура поведения и этикет). Начало зимы» (зима и зимующие птицы). Дом, в котором я живу». мебель, посуда, дом и его части ). Зимни ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «Осенины» (поздняя осень) | Чтение худ. произ. «У природы нет плохой погоды» (по произ. Трутневой, Плещеева) Цель: учить эмоционально воспринимать стихи понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, развивать координацию движений с речью | Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.21 |
Составление рассказа по скороговорке Цель:формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. | Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.202 |
НОЯБРЬ
Тема недели | Содержание деятельности | Литература | |
«Веселый светофор» (транспорт дорожная безопасность. Профессии) | «Улицы города. Правила дорожного движения» Цель: закрепить и систематизировать имеющиеся у детей знания и представления об улицах города, дорожных знаках и правилах дорожного движения. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно или кратко. Продолжаем учить детей сравнивать , делать общения, рассуждать, задавать вопросы. | О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду» стр.116 | |
|
«Синичкины именины» Птицы(перелетные, мигрирующие осенью) | «Перелетные птицы» Цель: познакомить детей с перелетными птицами, уточнить понятие «перелетные», «водоплавающие». Образовывать сущ-ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, приставные глаголы | Кузнецова Е.В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»» стр.25 |
Творческое рассказывание «Почемучки» Цель:учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами, соблюдать интонацион-ную выразительность | Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.28 | ||
«Я и моя семья» (человек, семья) | «Семья» Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. Развивать связанную речь детей: умение составлять небольшие рассказы последовательно, самостоятельно. Обогащать словарь детей. | О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду» стр.39 | |
|
«Что такое хорошо, и что такое плохо» (Культура поведения и этикет) | «Как себя вести» Цель: закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях. Формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим постпкам и поступкам своих товарищей. Побуждать стоить короткий рассказ, слушаь партнера, поддерживать диалог. | О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду» стр.43 |
Чтение худ. произ. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произ. Михалкова, Благининой) Цель:продолжатьучить эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его идею и содержание воспитывать дружеские отношения м\у детьми | Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.32 |
ДЕКАБРЬ
Тема недели | Содержание деятельности | Литература | |
|
«Начало зимы» (зима и зимующие птицы) | «Зима» Цель: обощить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксом, род. п. мн. ч., подбирать однокоренные слова, упражнять в составлении предложений, активизировать словарь по данной теме. | Кузнецова Е.В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»» стр.37 |
«Зимующие птицы» Цель: закрепить и уточнить названия зимующих птиц, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь. | Кузнецова Е.В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»» стр.40 | ||
«Путешествуем по планете Земля» (Разнообразие растительного и животного мира) | «Животные жарких стран» Цель:уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; внешние признаки, строение, характерные повадки; учить понимать и применять значение крылатых выражений, закрепить словарь по данной теме. | Кузнецова Е.В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»» стр.72 | |
|
«Дом, в котором я живу» (мебель, посуда, дом и его части ) | «Мебель» Цель: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные род. п. , уменьшительно-ласкательную форму сущ-ных, прилагательные от сущ-ных; подбор слов- антонимов; согласовывать прилагательные с сущ-ными. | Кузнецова Е.В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»» стр.45 |
«Посуда» Цель: закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари. Упражнять в образовании однокоренных существительных, обозначающих предметы быта. | О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду» стр.59 | ||
«Новогодние чудеса» | Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель:активизация детского воображения, подготовка к литературно-словестному творчеству, использование различных синтаксических конструкций. Употребление согласованных существительных и глаголов | Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.39 |
ЯНВАРЬ
Тема недели | Содержание деятельности | Литература | |
Новогодние каникулы | |||
|
«Зимние забавы» (зимние игры, развлечения, спорт) | «Зимние забавы» Цель: продолжать развивать связанную речь: умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать. Упражнять в подборе слов-родственников, слов-синонимов. Обогатить словарь детей определениями, глаголами. | О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду» стр.99 |
Рассказывание из личного опыта «Игры зимой» Цель:учить составлять связанный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы | Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.228 | ||
«Иркутск – середина земли» (мой город, улица) | Чтение худ. произ. «Жадная душа – дез дна ушат» (по произ. Я. Акима, З. Александровой) Цель:учить чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, развивать диалогическую речь. Формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях | Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр.51 | |
|
«В мире полезных вещей» (инструменты, электроприборы, техника безопасности) | «Техника-наша помощница» Цель: закрепить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту и окружающей жизни. Упражнять в образовании мн.ч. сущ-ных, глаголов. Активизировать употребление в речи детей сложных слов. Закрепить умение отгадывать и придумывать загадки. | В.Н. Макарова и др. «Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников» стр.36 |
Пересказ сказки «Петух и собака» Цель:учим пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. | Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.232 |
ФЕВРАЛЬ
Тема недели | Содержание деятельности | Литература | |
Экологический лабиринт (Комнатные растения. Огород на окне) | Рассказывание из личного опыта «Наш живой уголок» Цель:учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать отбирать для рассказа интересное содержание. Учить употреблению трудных форм род. п. мн.ч. существительных, воспитывать уение задавать друг другу вопросы . | Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.218 | |
|
«Чем пахнут ремесла» (профессии) | «Все работы хороши» Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности. Активировать словарь детей соответствующими словами. Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос. Воспитывать уважение к труду взрослых | О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду» стр.67 |
«Все профессии хороши» Цель: развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях. Учить образовывать названия профессий от действий. Обогащать словарный запас детей. | Т.И. Петрова. Е.Л. Сергеева «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Книга 2» стр.47 | ||
«День защитника Отечества» (военный транспорт, военные профессии) | «День защитника Отечества» Цель:уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме | Кузнецова Е.В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»» стр.62 | |
|
«Как зима с весной встречались» (весенняя капель, масленица. народные игры) | «Ранняя весна» Цель:уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, составлять рассказ по картинно-графическому плану, развивать словарь по данной теме | Кузнецова Е.В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»» стр.76 |
Составление описательного рассказа «Зима» Цель:учим при описании событий указывать время действия, учим подбирать определения к заданным словам. Приучаем правильно пользоваться интонацией вопроса. | Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» стр.237 |
МАРТ
Тема недели | Содержание деятельности | Литература | |
«Весенний перезвон! (весна, праздник мам) | «8 марта – женский день» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта самостоятельно, последовательно, без пауз и повторов. Упражнять в образовании наречий из прилагательных. Воспитывать любовь и уважение к маме | О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду» стр.134 | |
|
«Азбука здоровья»
(человек и его организм)
«Мир книги»
(знакомство с творчеством детских писателей)
АПРЕЛЬ
Тема недели | Содержание деятельности | Литература | |
«Мир книги» (знакомство с творчеством детских писателей) региональный компонент | |||
|
«Ох, уж эта сказка!»
(Русские народные и авторские)
Животный мир морей и океанов
МАЙ
Тема недели | Содержание деятельности | Литература | |
«Ни что не забыто, ни кто не забыт» (День Победы) | Рассказ воспитателя о Дне Победы Цель:обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы, активизировать знания о Российской армии – защитнице страны. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.148 | |
|
«Скоро лето!»
(цветы, насекомые, лето)
Безопасность летом
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|