|
||||||||||||
Самостоятельная работа детей. Задание 1. Работа по рядам.5. Самостоятельная работа детей. Задание 1. Работа по рядам. · Первый ряд составит цитатный план и сделает вывод по образу Шурика Авдеенко. · Второй ряд проделает такую же работу по образу Сахарова. · Третий ряд по образу Адольфа Комарова.
Вывод: Каждый герой рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчёркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика. Чтобы вызвать наш смех, писатель использует особые приёмы, которые называются художественными средствами. Одним из таких средств в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» является «ирония». Сведения о значении этого слова мы найдём …. В «словаре литературоведческих терминов» с. 254. Возвращаемся к нашему тексту.
6. Беседа с детьми. Учитель:Ребята, от чьего лица ведётся повествование? (От первого лица) Повествование от 1 лица создаёт правдоподобие, поскольку о себе человек рассказывает сам. Вопросы учителя: 1. Почему попал в смешную ситуацию герой рассказа? (Не выполнил домашнее задание) – К каким ухищрениям пришлось прибегнуть герою, чтобы не быть осмеянным? (Оттягивает время, доктор с медсестрой) – Смог избежать герой наказания? (Нет.) Попробуем убедиться в этом, обратившись к тексту: Прочитаем по ролям эпизод на стр. 189.
Вывод: Смех нарастает, а состояние главного героя ухудшается. Его мучает совесть. – Какой урок извлёк герой? На этот вопрос вы ответите после прослушивания записи. Прослушивание аудиозаписи: (аудио фрагмент рассказа) «Я подумал, что, если бы мы на днях не содрали с наших дверей табличку с обозначением класса, может быть, докторша не зашла бы и ничего бы не случилось. Я смутно начинал догадываться о связи, которая существует между вещами и событиями. Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса. С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям и с нерешёнными задачами никогда не совался к футболистам. Каждому своё. Я получил по заслугам». Ответы учащихся. (Герой перестал обманывать, выполняет домашнюю работу.) Учитель:Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович. Давайте охарактеризуем образ учителя в нескольких словах. – Запишите ассоциативный ряд. – Обратите внимание на имя учителя. – Почему герой с благодарностью говорит об учителе? – Какой смысл вкладывает автор в название своего рассказа? Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого не было. Название говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом назвать нельзя. (Найдите цитаты из текста)
|
||||||||||||
|