Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельная работа детей. Задание 1. Работа по рядам.



5. Самостоятельная работа детей. Задание 1. Работа по рядам.

· Первый ряд составит цитатный план и сделает вывод по образу Шурика Авдеенко.

· Второй ряд проделает такую же работу по образу Сахарова.

· Третий ряд по образу Адольфа Комарова.

 

Шурик Авдеенко Отличник Сахаров Адольф Комаров
Загорелое угрюмое лицо; Показывая мощные усилия ума и воли; Стоял у доски с яростным и угрюмым лицом; Длинный, нескладный самый мрачный человек в классе. Чёрный лебедь Умное добросовестное лицо; Во время смеха не перестал быть отличником;   Опрятный, худой и тихий; Привычка держать руки на промокашке; Считался способным троечником; Волосы светлые; Веснушки. Его редко ругали, но ещё реже хвалили. Адольф стал Аликом.

 

Вывод: Каждый герой рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчёркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика. Чтобы вызвать наш смех, писатель использует особые приёмы, которые называются художественными средствами. Одним из таких средств в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» является «ирония».

Сведения о значении этого слова мы найдём …. В «словаре литературоведческих терминов» с. 254.

Возвращаемся к нашему тексту.

 

6. Беседа с детьми.

Учитель:Ребята, от чьего лица ведётся повествование?

(От первого лица)

Повествование от 1 лица создаёт правдоподобие, поскольку о себе человек рассказывает сам.

Вопросы учителя:

1. Почему попал в смешную ситуацию герой рассказа? (Не выполнил домашнее задание)

– К каким ухищрениям пришлось прибегнуть герою, чтобы не быть осмеянным? (Оттягивает время, доктор с медсестрой)

– Смог избежать герой наказания? (Нет.)

Попробуем убедиться в этом, обратившись к тексту:

Прочитаем по ролям эпизод на стр. 189.
Класс ждёт расплаты, давайте проследим состояние героя:

Состояние главного героя Реакция класса
1. В воздухе запахло какой-то опасностью. 2. Захлопнулся маленький капканчик. 3. Сердце моё с размаху влепилось в спину. 4. Голос мой подымается прямо из живота. 5. Казнь 6. От ужаса и отвращения. 1. Смотрел на меня и ждал 2. Ждал, что я буду проваливаться 3. Хотел, чтобы я проваливался, как можно медленнее и интереснее 4. Сдерживал хихиканья 5. Смеялся 6. Хохотал

Вывод: Смех нарастает, а состояние главного героя ухудшается. Его мучает совесть.

– Какой урок извлёк герой?

На этот вопрос вы ответите после прослушивания записи.

Прослушивание аудиозаписи: (аудио фрагмент рассказа)

«Я подумал, что, если бы мы на днях не содрали с наших дверей табличку с обозначением класса, может быть, докторша не зашла бы и ничего бы не случилось. Я смутно начинал догадываться о связи, которая существует между вещами и событиями.

Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса.

С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям и с нерешёнными задачами никогда не совался к футболистам. Каждому своё. Я получил по заслугам».

Ответы учащихся.

(Герой перестал обманывать, выполняет домашнюю работу.)

Учитель:Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович.

Давайте охарактеризуем образ учителя в нескольких словах.

– Запишите ассоциативный ряд.

– Обратите внимание на имя учителя.

– Почему герой с благодарностью говорит об учителе?

– Какой смысл вкладывает автор в название своего рассказа?

Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого не было. Название говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом назвать нельзя. (Найдите цитаты из текста)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.