Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вступительное слово учителя. Организационный момент.



 

Тришкина Христина

  ОБ-РЛ-32

Конспект урока по литературе в 6 классе

Юмор делает серьезное еще более серьезным…

Ф. Искандер

Тема урока:«Серьезный юмор и что действительно смешно?» (по рассказу Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»)

Цели урока:

Образовательные цели:

· расширить знания учащихся о личности писателя;

· раскрыть природу смешного в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»;

· показать особенности стиля писателя.

Развивающие цели:

· развивать творческие способности учащихся;

· совершенствовать навыки анализа художественного текста,активизация мыслительной деятельности учащихся;

· продолжить развитие коммуникативных компетенций учащихся, лингвистическую зоркость;

· способствовать развитию речевой деятельности учащихся.

Воспитательные цели:

· воспитывать внимательное отношение к слову;

· развивать интерес к родной литературе, воспитывать внимательное отношение к слову, понять нравственный смысл рассказа; развивать чувство юмора, навыки характеристики героев, монологической речи.

· воспитывать интерес к изучаемому предмету;

· продолжить формирование нравственных качеств, таких как честность, трудолюбие, совесть, чувство юмора.

Планируемые результаты:

Предметные:

· научиться понимать иносказательный подтекст;

· объяснять смысл понятия «юмора»;

· находить в рассказе яркие, необычные события, образы-символы;

· анализировать авторский стиль;

· овладеть навыками анализа произведения в единстве содержания и формы.

Метапредметные:

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные:

уметь читать вслух и понимать прочитанное, уметь формулировать и излагать свои мысли о прочитанном.

Личностные: формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию, воспитание положительных качеств, умению принимать себя, не бояться быть смешным.

Формы организации познавательной деятельности:фронтальный, индивидуальный, в парах.

Оборудование и материалы:презентация, портрет Ф.А. Искандера, учебник по литературе под ред. В.Я. Коровиной, текст рассказа, аудио- оборудование и материалы.

 

Тип урока:урок - рефлексия.

Методы:

  • словесный (слово учителя);
  • исследовательский (творческие задания);
  • практический (совместное чтение текста);
  • частично – поисковый (нахождение эпизодов в тексте);
  • репродуктивный (беседа по рассказу).

 

План урока:

Этап урока Содержание (цель) этапа Время (мин.)
1.Организационный момент Обеспечить дисциплину в классе 1 мин
2. Эмоциональный настрой Нацелить обучающихся на урок 4 мин
3. Психологическая подготовка. Актуализация знаний Активизировать умственную деятельность обучающихся 2 мин
4.Практическая деятельность (работа с текстом произведения, словарем) Научить систематизировать полученные знания, использовать их в ходе рассуждений и ответов на главные вопросы урока 10 мин
5. Самостоятельная работа детей с текстом Развивать эрудицию школьников, умения находить аргументы в тексте, выделять важные характеристики героев произведения 10 мин
6. Беседа с детьми Развить речевые умения учащихся 5 мин
7. Рефлексия. Подведение итогов урока Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке 2 мин
8. Домашнее Задание Закрепить изученный материал устным и письменным заданием 1 мин

 

Ход урока:

Эпиграфы на доске:

1. Вступительное слово учителя. Организационный момент.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.