Проблема № 2
Проблема № 2
Что значит умение петь?
(В форме мозгового штурма выявляются основные требования к умению петь)
- должен быть талант, слух, голос;
- для того чтобы научиться петь, нужно сначала научиться правильно дышать, правильное дыхание помогает долго держать ноту;
- голос должен быть поставлен, а поставить голос – это:
- открыть возможности голоса;
- правильно держать дыхание;
- развить способность голоса звучать свободно.
Но давайте вновь обратимся к истории: В 1687 году был открыт 1-й оперный театр “Санта Кассимо” во Флоренции.
- А назовите главные оперные театры России. (Большой театр в Москве, Мариинский театр в Санкт-Петербурге)
Начинают складываться оперные жанры (ученики представляют заранее подготовленный и самостоятельно найденный материал “Характерные черты основных оперных жанров”):
- Опера seria (серьезная) – историко-мифологический сюжет; сольные номера, где исполнители демонстрировали свои голоса. (Например, А. Скарлатти – создал более 100 опер в этом жанре).
- Опера buffa (комическая) – комедийный сюжет, где сольные номера перемежёвываются с инструментальными. (Например, Д.Б. Перголези “Служанка-госпожа”).
- Зингшпиль (песенная игра) – национальная немецкая комическая опера, где танцы чередуются с диалогами. (Например, В.А. Моцарт “Похищение из Сераля”).
- Большая опера – огромное, монументальное действо, где на первое место выступает музыкальный рисунок. (Например, Р.Вагнер “Лоэнгрин”).
- Мюзикл – воплощение оперной идеи в современном варианте; из-за преимущества зрелищности это не совсем опера, но от оперетты отличается более серьезными возможностями. (Например, Ф.Лоу “Моя прекрасная Леди”).
- Рок-опера – современный образец оперы, в основе рок-музыка, главные особенности всех сюжетов – стихийный бунт, протест. (Например, А.Рыбников “Юнона и Авось”).
Разрешение главной проблемы урока:
Что такое опера? – в ходе совместного обсуждения дать определение этому виду искусства и записать его в тетрадь.
В это время у доски работают два ученика или две группы, раскрывая значения имен и понятий, связанных с оперой:
Раскройте значение слов
| Определите, представителями какой страны были эти композиторы?
| - Ария – сольный музыкальный номер;
- Либретто – литературная основа музыкального произведения
- Антракт – перерыв между действиями, может быть музыкальным;
- Бельканто – (прекрасное пение) школа пения в Италии, где учат петь блестяще;
- Ансамбль – исполнение музыкального произведения группой людей.
| - Моцарт – Австрия, Германия;
- Верди – Италия;
- Бизе – Франция;
- Пёрселл – Англия;
- Глинка – Россия.
|
Весь класс формулирует главную проблему урока - “Дать определение оперы”, а затем проверяет правильность выполненных заданий.
ОПЕРА – синтетический вид искусства, включающий в себя музыку, пение, драматическое действие и изобразительное искусство (декорации, костюмы, свет, грим).
- Назовите профессии людей, создающих музыкальный спектакль - режиссер, дирижер, либреттист, певец - исполнитель, художник.
|