Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проблема № 2



Проблема № 2

Что значит умение петь?

(В форме мозгового штурма выявляются основные требования к умению петь)

  1. должен быть талант, слух, голос;
  2. для того чтобы научиться петь, нужно сначала научиться правильно дышать, правильное дыхание помогает долго держать ноту;
  3. голос должен быть поставлен, а поставить голос – это:
  • открыть возможности голоса;
  • правильно держать дыхание;
  • развить способность голоса звучать свободно.

Но давайте вновь обратимся к истории: В 1687 году был открыт 1-й оперный театр “Санта Кассимо” во Флоренции.

- А назовите главные оперные театры России. (Большой театр в Москве, Мариинский театр в Санкт-Петербурге)

Начинают складываться оперные жанры (ученики представляют заранее подготовленный и самостоятельно найденный материал “Характерные черты основных оперных жанров”):

  • Опера seria (серьезная) – историко-мифологический сюжет; сольные номера, где исполнители демонстрировали свои голоса. (Например, А. Скарлатти – создал более 100 опер в этом жанре).
  • Опера buffa (комическая) – комедийный сюжет, где сольные номера перемежёвываются с инструментальными. (Например, Д.Б. Перголези “Служанка-госпожа”).
  • Зингшпиль (песенная игра) – национальная немецкая комическая опера, где танцы чередуются с диалогами. (Например, В.А. Моцарт “Похищение из Сераля”).
  • Большая опера – огромное, монументальное действо, где на первое место выступает музыкальный рисунок. (Например, Р.Вагнер “Лоэнгрин”).
  • Мюзикл – воплощение оперной идеи в современном варианте; из-за преимущества зрелищности это не совсем опера, но от оперетты отличается более серьезными возможностями. (Например, Ф.Лоу “Моя прекрасная Леди”).
  • Рок-опера – современный образец оперы, в основе рок-музыка, главные особенности всех сюжетов – стихийный бунт, протест. (Например, А.Рыбников “Юнона и Авось”).

Разрешение главной проблемы урока:

Что такое опера? – в ходе совместного обсуждения дать определение этому виду искусства и записать его в тетрадь.

В это время у доски работают два ученика или две группы, раскрывая значения имен и понятий, связанных с оперой:

Раскройте значение слов Определите, представителями какой страны были эти композиторы?
  • Ария – сольный музыкальный номер;
  • Либретто – литературная основа музыкального произведения
  • Антракт – перерыв между действиями, может быть музыкальным;
  • Бельканто – (прекрасное пение) школа пения в Италии, где учат петь блестяще;
  • Ансамбль – исполнение музыкального произведения группой людей.
  • Моцарт – Австрия, Германия;
  • Верди – Италия;
  • Бизе – Франция;
  • Пёрселл – Англия;
  • Глинка – Россия.

 

Весь класс формулирует главную проблему урока - “Дать определение оперы”, а затем проверяет правильность выполненных заданий.

ОПЕРА – синтетический вид искусства, включающий в себя музыку, пение, драматическое действие и изобразительное искусство (декорации, костюмы, свет, грим).

- Назовите профессии людей, создающих музыкальный спектакль - режиссер, дирижер, либреттист, певец - исполнитель, художник.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.