|
||||||
Ход урока. Проблема № 1Стр 1 из 3Следующая ⇒
Урок МХК на тему "Синтетические виды искусства. Опера" Цель: В ходе знакомства с понятием “синтетические виды искусства” дать представление об опере. Ход урока (Чение эпиграфа). Погас свет в зрительном зале. К дирижерскому пульту прошел дирижер. Взмах дирижерской палочки – и в затихший зрительный зал полились звуки увертюры… Началась опера… (демонстрируется фрагмент оперного спектакля). Формулируется главная проблема урока. Главная проблема урока: Сформулировать определение “Что такое опера?”. Ответить на вопросы: “Для чего нам нужно знать и понимать язык оперы?”, “Пригодится ли это в жизни?”. - Обратимся к истории. 6 октября 1600 года – во Флоренции была исполнена 1-я опера - “Эвридика” (в основе сюжета древнегреческий миф об Орфее и Эвридике). К сожалению, её музыка до наших дней не сохранилась, но к этому сюжету в дальнейшем обращалось много композиторов, среди них - К.В. Глюк (опера “Орфей и Эвридика”). - Случайно ли выбран этот сюжет? (главный герой мифа Орфей – певец, который своим исполнительским искусством пленяет даже богов) (Возможно выразительное чтение на уроке отрывка из мифа об “Орфее и Эвридике” под музыку К. В. Глюка). - Назовите героев. Как связан этот миф с нашей темой? (Звучит фрагмент арии Орфея “Потерял я Эвридику” из оперы К. В. Глюка “Орфей и Эвридика”) - Определите тембр голоса (тенор). Проблема № 1 Вспомнить названия и дать характеристику основным мужским и женским оперным голосам. (В ходе совместного обсуждения заполняется таблица, и прослушиваются фрагменты арий, исполненные разными оперными голосами – на усмотрение учителя)
Опера всегда пользовалась неимоверным успехом в России. (Звучит песенка Герцога из оперы Дж. Верди “Риголетто” в исп. И.Козловского) - Эта ария была очень популярна. А когда И.С. Козловский брал высокие ноты, можете себе представить, что творилось в зале?
|
||||||
|