Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава шестая



Глава шестая

Ангелы Смерти

Калибан

200-й год Великого Крестового похода Императора

 

- ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО «Ипсилон Три-Девять», поднимаюсь из зоны четыре! По мне ведется огонь!

Наполненная паникой вокс-передача нарушила беспокойный гул голосов в стратегиуме крепости, оторвав внимание Захариила от проектируемых над его столом светящихся панелей отчетов о результатах проделанной работы. Скрипя зубами, он погасил гололитический дисплей и быстро вышел из своего кабинета в находившуюся прямо за ним шумную палату.

Был полдень. С тех пор, как началась глобальная кампания мятежников, прошло четырнадцать дней, но накал насилия не ослабевал. Стартегиум работал круглосуточно, в его штат входила совместная группа офицеров Легиона, помощников и старших командиров егерских полков, действовавших по всему Калибану. Егеря из всех сил старались справиться с постоянно изменяющимся характером вражеских атак и поддерживать общественный порядок, одновременно пытаясь вступить в бой с ячейками повстанцев, которые максимально избегали прямых столкновений. Офицеры кружками пили горький чай и принимали стим-капсулы, подражая стоическому спокойствию возвышающихся среди них Астартес, но библиарий чувствовал их отчаяние так же, как слышал раздающийся из вокс-устройства по всей комнате сигнал бедствия грузового корабля. Возле вокс-аппарата Захариил заметил Лютера, пристально слушающего передачу. Насколько ему было известно, повелитель Калибана уже много дней не покидал стратегиум.

По воксу затрещал новый голос, и Захариил начал пробираться через палату. Он услышал, как диспетчер противовоздушной обороны Легиона сказал:

- Транспортное судно «Ипсилон Три-Девять», сообщаем вам, что боевой воздушный патруль был приведен в готовность и направлен к вашей позиции. Время прибытия - тридцать секунд. Что вы видите?

Гражданский пилот «Ипсилона» тут же вышел на вокс-связь.

- Мой второй пилот говорит, что видит вне периметра на севере красные вспышки. Двигатель правого борта поврежден! Температура скачет! Я должен развернуться и совершить вынужденную посадку!

- Ответ отрицательный, транспортное судно «Три-Девять», - ответил диспетчер. - Увеличьте скорость и высоту. Не пытайтесь, повторяю, не пытайтесь сесть.

Захариил раздраженно покачал головой. Гражданские пилоты при первых же признаках проблемы всегда стараются вернуть свои транспортники назад, не понимая, что разворот и замедление для посадки делает их только еще более уязвимыми целями для огня с земли. В комнате затряслись окна, когда мимо шпилей Альдурука с ревом пролетел воздушный боевой патруль, на полной скорости направляясь на север.

- Что мятежники придумали в этот раз? - приблизившись к Лютеру, спросил Захариил.

- Транспортное судно класса ІІ загружено десятью тысячами тонн прометия, - мрачно ответил Лютер, сконцентрировав взгляд на решетке вокс-аппарата. - Лучшей цели просто не найти.

Глаза Захариила расширились. Фактически, «Ипсилон Три-Девять» был летящей бомбой. Точное попадание в один из герметичных резервуаров с прометием в его грузовом отсеке превратило бы корабль в огромный огненный шар, обломки и горящее топливо разлетелись бы по всем северным посадочным зонам. Он подумал обо всех топливных подстанциях и складах в этом секторе и попытался оценить разрушения, которые мог вызвать подобный взрыв.

Вокс-аппарат вновь затрещал. На этот раз из решетки прозвучал глубокий голос Астартес.

- «Лев Четыре» на связи. Вижу «Ипсилон Три-Девять». Прием, - мгновением позже пилот вновь заговорил. - Есть контакт! Засек группу повстанцев, управляющих лазпушкой из гражданского грузовика в двух километрах от периметра. Вступаю в сражение.

- Быстрее, «Лев Четыре»! - закричал пилот «Ипсилона Три-Девять». - В нас опять попали!

Какое-то время «Лев Четыре» не отвечал. Проходили секунды, и Захариил понял, что стратегиум погрузился в молчание. Затем, пару мгновений спустя, вокс вновь затрещал.

- «Лев Четыре» на связи. Цель уничтожена. Повторяю, цель уничтожена. «Ипсилон Три-Девять» в безопасности.

Среди офицеров егерей и помощников Легиона раздались радостные крики - в таком положении любая, даже столь маленькая победа была достойна того, чтобы ее праздновать. Находившиеся в палате Астартес спокойно приняли новости и продолжили работу. Захариил глубоко вдохнул и взглянул на Лютера.

- Повстанцы смелеют, - сделал он наблюдение. - За последние двенадцать часов это уже третья попытка.

Повелитель Калибана задумчиво нахмурился.

- Нам нужно отодвинуть периметр еще где-то на пять километров, и увеличить мобильные патрули. Рано или поздно они поймут, что установленные на машинах лазпушки слишком легко засечь и перейдут на ракетницы, что сделает нашу работу намного тяжелее.

Захариил согласно кивнул. До этого времени удача была с ними - за последние две недели было подбито два шаттла, но ни один из больших транспортных кораблей не получил каких-либо серьезных повреждений. Было ясно, что повстанцы пытались перекрыть все орбитальное движение с Альдурука в сторону ожидавших поставок кораблей, но Лютер был настроен продолжать полеты, несмотря на все более и более громкие протесты со стороны гражданских пилотов, которые перевозили грузы. Еще больше Захариила беспокоил тот факт, что на замену поставкам, отосланным на орбиту, новые ресурсы больше не поступали.

- У нас есть четыре полка егерей, проходящих обучение, но они достаточно квалифицированы, чтобы вести основные боевые патрули, - предложил библиарий. - Мы можем немедленно отправить их на патрулирование периметра.

- А что с регулярными полками? - спросил Лютер.

Захариил покачал головой.

- Все наши полностью обученные подразделения уже улетели. Сейчас силы егерей растянуты до предела, - он помедлил. - У нас готов к сражению почти весь орден скаутов, брат. Мы можем послать их попарно патрулировать местность вокруг Альдурука и охотиться на орудийные расчеты повстанцев вместо того, чтобы вызывать новобранцев.

Лютер, казалось, какое-то время обдумывал это.

- Если атаки повстанцев участятся, я приму это к рассмотрению, - четко сказал он. - А пока определи патрульные маршруты для учебных полков.

- Отлично, - ответил Захариил, пытаясь скрыть сквозившее в голосе раздражение. На Калибане вот уже две недели бушевала война, а Темные Ангелы до сих пор не выбрались из Альдурука. Он не мог понять нежелание Лютера задействовать Легион. Захариил решил для себя полагать, что повелитель Калибана держал их в резерве для быстрого и решительного удара по мятежникам.

Другой вариант состоял в том, что Лютер не был уверен в собственной верности, но это просто было слишком кошмарно, чтобы быть правдой.

 

- СИТУАЦИЯ абсолютно неприемлема, - увенчанные металлом пальцы магоса Администратума Талии Боск в раздражении рассекли воздух. Она сидела на краю высокого, похожего на трон кресла в покоях Гроссмейстера, ее небольшая фигурка почти скрывалась в массивных слоях одеяний. - Нормы выработки продукции уже упали на шестьдесят три процента. С этими нападениями нужно немедленно что-то сделать, или мы окажемся не в состоянии исполнять наши обязанности перед Крестовым Походом Императора.

По ужасу в голосе Боск можно было предположить, что она описывала конец жизни, такой, каким она его понимала - и который, по ее точке зрения, должен был вскоре произойти.

Боск вместе с большей частью ее персонала были с Терры, Администратум послал их на Калибан для присмотра за растущим бюрократическим аппаратом планеты и головокружительной программой индустриализации. Блестящие металлические кабели бежали из расположенных у основания ее черепа инфоразъемов, извивались у птичьей шеи, а затем исчезали под широким воротником одеяний. Ее обритая голова была украшена наколотой голографическими чернилами татуировкой, настроенной на ее биоэлектрическое поле, которое проецировало мерцающее изображение Имперской Аквилы в паре миллиметров под кожей. Тактильные интерфейсы на кончиках ее пальцев были украшены крошечными драгоценными камнями и выгравированными на платиновой поверхности аккуратными завитушками, похожими на отпечатки пальцев. Ее аугметические глаза светились холодным голубым светом, когда она посмотрела на Лютера через массивный дубовый стол.

Было уже далеко за полдень, и по полу из высоких окон на западной стороне комнаты ползли косые лучи света. Палата, обычно казавшаяся Захариилу просторной, была заполнена полковыми офицерами, штабными помощниками и беспокойной свитой бюрократов Боск. Он терпеливо стоял у окна, его широкие плечи силуэтом вырисовывались на фоне садившегося солнца, в руке свободно лежал инфопланшет. Встреча, назначенная для того, чтобы предоставить Лютеру доклады о положении дел от старших имперских чиновников планеты, проходила напряженно.

Лютер оперся на огромную спинку кресла Гроссмейстера. Сделанное, чтобы вмещать огромное тело Льва Эль’Джонсона, оно заставляло сидевшего в нем рыцаря казаться ребенком. Он облокотился на широкие подлокотники и одарил Боск прохладным взглядом.

- Можете быть спокойны, магос Боск, на этой планете нет никого, кто сильнее бы чувствовал свои обязательства перед Легионом, чем я, - ответил Лютер. Только тот, кто хорошо знал великого рыцаря, мог почувствовать затаившуюся в его голосе напряженность. - Генерал Мортен, возможно вы сможете просветить нас о текущей ситуации с безопасностью.

Генерал Мортен, облаченный в темно-зеленую форму Калибанских Егерей, откашлялся и медленно встал с кресла. Как и Боск, он был родом с Терры, солдатом, за многолетнюю службу получившим огромное количество наград, и которому поручили создание сил планетарной обороны. Он был невысоким крепким мужчиной с отвисшей челюстью и носом, который ломали так много раз, что теперь он был не более чем деформированной луковицей посреди его обветренного лица. У него был стальной скрежещущий голос из-за года сражений среди токсичных пепельных шельфов Камбиона Прайма.

- В основных аркологиях Калибана введены военное положение и комендантский час, - начал генерал. - Из-за этого бунты, похоже, поутихли, по крайней мере, в настоящий момент, но мы все еще сталкиваемся с одиночными нападениями на контрольно-пропускные пункты, полицейские участки и объекты инфраструктуры вроде водокачек и энергетических подстанций.

Он вздохнул.

- Присутствие значительного контингента войск в аркологиях резко уменьшило количество атак, но не смогло полностью устранить угрозу.

Лютер кивнул.

- Что насчет промышленных зон?

- Там мы добились больших успехов, - продолжил Мортен. - К большим мануфакториям и шахтерским заставам мы приписали небольшие гарнизоны, и разместили неподалеку силы быстрого реагирования, чтобы в случае атаки обеспечить их подкреплениями. В результате, в течение нескольких последних дней нам удалось отбить значительное количество крупных нападений.

- Хотя, похоже, мятежники чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы стрелять по транспортам и шаттлам, летящим к Альдуруку, - пожаловалась Боск. Не далее чем через полчаса после спасения «Ипсилона Три-Девять», мятежники быстро обстреляли из автопушки шаттл Боск при приближении к крепости. - Кто эти преступники, и как им удалось достичь столь многого за такой короткий промежуток времени?

Лютер вздохнул, тщательно выбирая слова.

- Есть признаки того, что повстанцы главным образом состоят из недовольных дворян и бывших рыцарей. Мы полагаем, что они готовились к этой кампании много лет, запасаясь оружием и организовывая силы.

- У них превосходная дисциплина, - неохотно признал Мортен. - И очень децентрализованная организация. У меня нет доказательств, но я очень сильно подозреваю, что, по крайней мере, один из их старших лидеров когда-то прошел имперскую военную подготовку. Нам не удалось собрать каких-либо полезных разведданных об их командовании и коммуникационных сетях, а тем более идентифицировать их лидеров.

Захариил внимательно следил за Лютером, задаваясь вопросом, выдаст ли он лорда Туриила и других лидеров повстанцев, но рыцарь молчал.

- Чего хотят эти преступники? - потребовала ответа Боск.

Лютер с непроницаемым выражением лица взглянул на магоса.

- Они хотят вернуть себе могущество и влияние.

- Тогда они могут идти работать на заводы по изготовлению боеприпасов, - отрезала Боск. - У этой планеты есть обязанности - строгие обязанности перед войсками Императора, и я должна следить за тем, чтобы они исполнялись. Что было сделано для того, чтобы вычленить этих вожаков и разобраться с ними?

Мортен вздохнул.

- Это легче сказать, чем сделать, магос. Мои войска растянуты до предела, поддерживая общественный порядок и защищая ваши промышленные зоны.

- Которые и так не работают, потому что на сборочных линиях нет рабочих, - парировала Боск. - Из-за военного положения они не могут покинуть жилые районы.

Слои тканей зашелестели, когда магос вытянула тонкие руки и посмотрела на Лютера.

- Где же Легион, магистр Лютер? Почему вы не задействуете его против повстанцев?

Захариил выпрямился. Боск перешла к сути дела. Теперь они, возможно, услышат правду.

Лютер наклонился вперед, опустив руки на массивный дубовый стол и бесстрашно встретив взгляд администратора.

- Администратор, мои воины способны на очень многое, но в это многое не входит охота на преступников. Только когда наступит подходящее время, и представятся нужные цели, Темные Ангелы приступят к действию - но не раньше.

Боск вся напряглась от ответа Лютера.

- Так не пойдет, магистр Лютер, - кратко сказала она. - Эти беспорядки должны быть немедленно остановлены. Обязанности Калибана должны исполняться без задержек. Если вы не желаете действовать, я буду вынуждена доложить о ситуации примарху Джонсону и Адептус Терра.

В палате внезапно повисло напряжение. Взгляд Лютера стал твердым и холодным. Захариил решил вступить в разговор и попытаться разрядить обстановку, когда двери палаты открылись, и внутрь вбежал один из помощников Мортена. Смущенно кивнув Лютеру, помощник обернулся к генералу и что-то быстро начал шептать тому на ухо. Мортен нахмурился, затем начал настойчиво о чем-то расспрашивать помощника. Магос следила за разговором со все возрастающей тревогой.

- Что случилось? - спросила Боск, ее металлические пальцы щелкнули, когда она обхватила деревянные подлокотники кресла. - Генерал Мортен? Что происходит?

Мортен махнул рукой, приказывая помощнику удалиться. Он вопросительно взглянул на Лютера, который быстрым взмахом руки дал свое разрешение. Генерал глубоко вздохнул и обратился к магосу.

- Произошел… инцидент на Сигме Пять-Один-Семь, - сказал он.

- Инцидент? - повысив голос, спросила Боск. - Вы имеете в виду нападение?

- Возможно, - ответил генерал. - Мы пока не уверенны.

- Тогда что вам известно?

Мортен не мог полностью подавить свое недовольство от требовательного тона администратора. Он рассказал все, что знал, в сжатой, деловой манере.

- Приблизительно сорок восемь минут назад наш штаб получил искаженную передачу от гарнизона на Сигме Пять-Один-Семь. Вокс-оператор подтвердил, что связист использовал надлежащие позывные и код шифрования, но ему не удалось разобрать, что он пытался сказать. Передача длилась тридцать две секунды, прежде чем была отключена. С тех пор от гарнизона больше не было вестей.

- Помехи? - спросил Лютер.

Мортен покачал головой.

- Нет, сэр. Передача просто остановилась. Связиста отключило прямо посреди предложения.

Повелитель Калибана обратил внимание на магоса Боска.

- Что такое Сигма Пять-Один-Семь?

- Завод по обработке материалов в Северной глуши, - ответила она. - Он начал работать в прошлом месяце, но все еще полностью не был введен в эксплуатацию.

- Сколько рабочих?

- Четыре тысячи на одну смену при нормальных обстоятельствах, но, как я уже сказала, завод не был полностью функционирующим, - Боск наморщила губы, обращаясь к хранившимся в коре мозга информационным соединениям. - У нас были проблемы с термальным силовым ядром завода. На объекте находилась техническая команда, пытающаяся найти источник проблемы, но это все.

Лютер кивнул.

- А гарнизон?

- Взвод егерей и отделение тяжелого вооружения, - ответил Мортен. - Этого достаточно, чтобы защитить зону от всего кроме масштабной атаки повстанцев.

- Что ж, очевидно произошло именно это, - отрезала Боск. - Вы сказали, у вас есть мобильные подкрепления? Почему вы их не послали?

Генерал с негодованием посмотрел на Боск.

- Мы послали их, магос. Они приземлились на участке пять минут назад.

- Хорошо, и что же, во имя Императора, они там нашли? - требовательно спросила Боск.

Лицо Мортена помрачнело.

- Не знаю, - сказал он неохотно. - Мы потеряли с ними связь сразу после того, как они сели.

Лютер резко выпрямился в кресле Гроссмейстера. Захариил почувствовал, как его омывает волной беспокойства - происходило что-то очень странное. По взгляду темных глаз Лютера было ясно, повелитель Калибана чувствовал нечто схожее.

- Насколько крупными были вспомогательные силы? - спросил Лютер.

- Усиленная рота, - ответил Мортен. - Двести человек, плюс тяжелое вооружение и десять десантных транспортов «Кондор».

Беспокойство Захариила усугубилось. Подобных сил было достаточно, чтобы отбить любую атаку мятежников.

- Возможно, начальная передача было простой уловкой, с целью заманить подкрепление в ловушку.

- Может быть, - с сомнением сказал Лютер. - Но почему нет вокс-сигналов? Мы ведь должны были что-то услышать.

Он повернулся к Мортену.

- Есть ли на участке другие силы быстрого реагирования?

- Ближайшая находится более чем в двух часах, - ответил генерал. - Я могу послать их в зону, но это оставит сектор Красных Холмов без подкреплений в случае еще одного нападения.

Боск сердито встала.

- Это возмутительно, - объявила она. - Магистр Лютер, я не хочу проявить по отношению к вам какой-либо непочтительности, но я вынуждена доложить об этом примарху Джонсону и своему командованию на Терре. Ситуация ухудшается, и, насколько я поняла, вы не желаете вводить Астартес в бой против своих людей. Возможно, для того, чтобы положить конец восстанию, мы сможем послать силы другого Легиона.

Красивое лицо Лютера побелело от гнева. Генерал Мортен заметил опасность и начал, запинаясь, быстро говорить ответ, но Захариил прервал его.

- Защита Калибана не должна волновать Адептус Терра, - строгим голосом сказал он. - И в настоящее время у примарха есть более важные дела. Магистр Лютер объяснил вам, что ждал подходящего времени для вступления в бой, и теперь, без сомнений, этот час настал.

Лютер обернулся к Захариилу во время его речи, и два воина встретились взглядами. Повелитель Калибана какое-то время смотрел на библиария, его темные глаза блестели от гнева. Захариил, не дрогнув, встретил взгляд рыцаря.

Мгновение спустя Лютер, казалось, совладал с раздражением. Он медленно кивнул, хотя выражение его лица было глубоко встревоженным.

- Отлично сказано, брат. Собери отделение ветеранов, и сразу отправляйся на Сигму Пять-Один-Семь. Подавите любое сопротивление и возьмите зону под контроль, затем доложишь мне. Все ясно?

Внутри Захариил испустил облегченный вздох. Библиарий сожалел о том, что ему пришлось форсировать события, хотя он был уверен, что со временем повелитель Калибана простит ему. Он поклонился Лютеру, уважительно кивнул генералу Мортену и магосу Боск, а затем целеустремленно вышел из комнаты.

Его совесть была чиста. Ради Императора и чести Легиона, Темные Ангелы шли на войну.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.