Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкульминутка (выполняют упражнения под музыку)



Физкульминутка (выполняют упражнения под музыку)

3. Работа с задачей:

— Сейчас мы решим задачу про нашу реку Каму. (слайд 10)

Текст на слайде:

Миша поймал в реке Каме 12 окуней, а Дима на 5 окуней меньше. Сколько окуней поймал Дима?

Работа по тексту (вопросы по алгоритму)

Составление краткой записи (один ученик у доски)

Решение (самостоятельно)

Ответ (один ученик комментирует)

(Проверка по ключу на слайде) (Слайд 11, 12, 13)

Решили мы задачу? (Да, т.к. ответили на вопрос задачи)

— Молодцы, справились с заданием, получите капельки.

VIII. Домашнее задание

— Составить и решить примеры по схеме

( карточки каждому ученику индивидуально).

IX. Подведение итогов.

— Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наша Капелька хочет на прощанье о чём-то вас попросить. ( Слайд 14 – БЕРЕГИТЕ ВОДУ)

— Почему надо беречь воду? (Без воды умрет все живое)

— Сосчитайте, сколько капелек вы получили за выполнение заданий на уроке?

Оценки за урок.

X. Рефлексия:

— Каждый из вас сегодня получил много капелек. Давайте их сложим, что получится? (Ручей)

— Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.

— Спасибо всем за работу на уроке. (Слайд 15)

 

Письмо. Практическое различение содержания текста и его заглавия (названия).

Цель: тренировать детей составлять предложения по схемам.
Задачи:
образовательная: выявить уровень состояния навыка составления предложений по схемам;
коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в выделении букв, развитие мелкой моторики;
воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока

I. Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой (диалог учителя и учащихся).
- Дети, вам тепло? - Да!
- В классе светло? - Да!
- Прозвенел уже звонок? - Да!
- Уже закончился урок? - Нет!
- Только начался урок? - Да!
- Хотите учиться? - Да!
- Значит, можно всем садиться!
2. Работа с изограммами (коррекция зрительного восприятия).
- Что здесь написано? (Буквы.)
- Разгадайте тайный смысл картинок, которые нарисованы с помощью букв.
На доске изображение изограмм слов – курица, лампа, сумка.
- Назовите изображённые предметы.
Учащиеся проверяют правильность своих ответов с помощью предметных картинок, которые изображены с обратных сторон изограмм.
- Что вы произнесли? (Слова.)
- Что можно составить из слов? (Предложения.)
- Составьте предложения с данными словами. (Курица клюёт зерно. На столе стоит лампа. У мамы новая сумка.)
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке письма и развития речи будем тренироваться составлять предложения по схемам.
- Чем ещё будем заниматься на уроке, я записала.
- Прочитайте: повторяем, воображаем, рисуем, запоминаем.
II. Гимнастика для пальцев и кистей рук (развитие мелкой моторики).
1. Работа с пособием «Геометрическая дорожка».
На партах у учащихся индивидуальные пособия «Геометрическая дорожка». На листах изображены цветные геометрические фигуры, расположенные в три ряда (первый ряд – красный квадрат, зелёный круг; второй ряд – прямоугольники: синий, зелёный, жёлтый, красный; третий ряд – жёлтый круг, синий треугольник).
- Поставьте большой палец на жёлтый круг. Переходим на жёлтый прямоугольник, на синий треугольник, на красный квадрат и т.д.
2. Выполнение штриховки.
- Что наш город будет скоро отмечать? (День рождения.)
- День рождения бывает не только у людей, но и у городов. Давайте подготовим украшения нашему любимому городу-герою Мурманску к празднику.
- Посмотрите на образец. Какой предмет будем штриховать? (Флажок.)
- Какими линиями выполним штриховку? (Прямыми наклонными.)
- Когда мы пользуемся такими линиями? (При письме букв и слов с наклоном.)
- Откройте свои альбомы и выполните в них штриховку флажка.
3. Работа с проволокой (исправление букв).
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
Заглянула я в тетрадь –
Буквы стали убегать.
- Назовите «убегающую» букву. («е»)
У детей на партах лежат индивидуальные буквы «е», сконструированные из проволоки.
- Чтобы эта буква осталась с нами, давайте её поправим. (Учащиеся исправляют буквы, делают их правильными.)
4. Чистописание (работа в тетрадях).
е е е ел ем ре еееее
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Работа по сюжетной картинке (коллективное составление простого нераспространённого предложения).
Детям предъявляется сюжетная картинка.
- Кто это? (Девочка.)
- Дайте ей имя.
- Что делает Оля? (Рисует.)
- Повторите оба слова. (Оля рисует.)
- Что вы произнесли? (Предложение.)
- Составим схему этого предложения на доске.
- Из чего состоит предложение? (Из слов.)
- Сколько слов в этом предложении?
Составление схемы предложения индивидуально на партах.
2. Самостоятельное составление простых предложений (работа с сюжетными картинками).
У детей на партах лежат конверты с сюжетными картинками и схемами предложений.
- Сколько слов может быть в предложении?
- Посмотрите каждый на свою картинку и составьте по ней предложение.
- Посчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения под картинкой.
Варианты предложений (Вера пьёт чай из чашки. Рома отплыл от берега. Оля и Саша покупают лимоны. На вешалке висит плащ. У Толи и Кати игрушки. Женя упала. Нина подметает пол. Зина кормит кур.).
ФИЗМИНУТКА (выполнение упражнений детьми по предложенным действиям учителем).
Дети встают в круг. Учитель на ушко называет ребёнку действие, которое он должен выполнить. Остальные дети должны догадаться и составить предложение.
- Что делает Катя? (Варианты действий для детей: поёт, плачет, поднял руку, ловит рыбу, умывается, гладит, ест, сел за стол.)
IV. Работа по теме. (Запись числа в тетради)
1. Работа по учебнику (стр. 28, упр. 8).
- Прочитайте задание.
- Какое задание нужно выполнить? (Рассмотреть картинки. Составить и записать предложения по схемам. Подчеркнуть гласные буквы в словах первого предложения.)
- Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено? (Парты, учебники, классная доска, стулья.)
- Что изображено под картинкой? (Схема предложения.)
- Сосчитайте, сколько в предложении? (4)
- Составьте предложение по картинке и схеме. (На партах лежат учебники.)
- Выложите схему этого предложения на доске и партах.
- Запишите предложение в тетрадь.
Аналогично проводится работа по второму предложению. (В парке дети собирают листья.)
2. Домашнее задание.
Объявляется и объясняется домашнее задание: стр. 29, записать третье предложение.
3. Закрепление составления предложений по предметным и сюжетным картинкам.
- Прочитайте слова, записанные на карточках. (вяжет, летит, лечит, скачет, порхает)
- Назовите предметы, изображённые на картинках. (бабочка, врач, самолёт, бабушка, лошадь)
- Подберите картинки-предметы к словам-действиям.
- Из скольких слов состоят предложения? (из 2-х)
- Составьте схемы на партах.
- Послушайте загадку.
Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул - и полетел,
И опять на кустик сел!
Вот сидит... Какой красивый!
Я бегу к нему, счастливый,
Но за куст ногой задел,
И ... цветочек вновь взлетел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка.
Да ведь это ж... бабочка. (Е. Груданов)
- Прочитайте предложение про бабочку. (Бабочка порхает.)
- Сколько слов в предложении?
- Дополните предложение по картинке, чтобы оно состояло из 4-х слов. (Бабочка порхает над цветком.)
- Запишите это предложение в тетрадь и начертите к нему схему.
V. Итог урока.
- Что составляли на уроке? (предложения.)
- Что использовали для этого? (Сюжетные картинки и схемы предложений.)
- Сколько слов может составлять предложение?
- Какие задания на уроке понравились?
За работу на уроке учащиеся награждаются призами – наклейками с изображением кота Леопольда и мышей.

 

Чтение. Стихотворение «Ярко солнце светит…»

Задачи:

-совершенствование выразительности и техники чтения;

-развитие словарного запаса, памяти;

-воспитание эстетических чувств от восприятия красоты летней природы.

Оборудование: портрет И. Сурикова, таблица для речевой

гимнастики, индивидуальные карточки, ТСО, календарь природы,

иллюстрации о лете

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Какое сегодня число? Какой день недели? Какой сейчас урок? Какой он по счёту? Что вы приготовили для урока чтения?

-Итак, начнём.

II.Проверка домашнего задания.

1.Выборочное чтение рассказа «Июнь» Г. Скребицкого.

-Прочитайте, какие кустарники цветут в лесу в июне.

-Как появляются первые грибы?

-Прочитайте о продолжительности летнего дня и ночи.

2.Объясните смысл выражения «заря с зарёю сходится»

3.О каком времени года написал Г. Скребицкий? Какие еще есть времена года? Назовите главные приметы лета. Назовите летние месяца.(Оценки).

III.Подготовка к восприятию стихотворения.

1.Вводная беседа.

2.Физминутка «Грибы».

3.Работа над стихотворением «Ярко солнце светит» И. Сурикова. Иван Захарович Суриков (1841-1880) — русский поэт-самоучка, Многие его стихи стали народными песнями: «Рябина» («Что шумишь, качаясь»), «В степи» («Степь да степь кругом»), «Сиротой я росла...» и другие. На слова Сурикова писали музыку такие знаменитые композиторы, как А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, А. Даргомыжский, П. Чайковский. Иван Суриков родился (25 марта) 6 апреля 1841 года в деревне Новоселово Ярославской губернии в семье крестьянина, служившего приказчиком в Москве, а затем открывшего там собственную лавку. Детство Иван провел в деревне, о чем сохранил самые светлые воспоминания. Все поэтическое творчество Сурикова, неразрывно связанное с традициями русской литературы и фольклора

Умер поэт Иван Захарович Суриков (24 апреля) 6 мая 1880 года в Москве в бедности, был похоронен на Пятницком кладбище.

-Сейчас я познакомлю вас со стихотворением замечательного русского поэта

И. Сурикова «Ярко солнце светит». (Вывешивается портрет поэта. Учитель читает стихотворение, иллюстрируя его с помощью картинок).

-Какое настроение вызывает стихотворение?

3.Словарная работа. Объяснение слов: «жаворонок»-название птицы; «дремлет»-спит; «ни звука»-тихо.

4.Речевая гимнастика. Чтение слов по таблице: взгля-нешь, пест-ре-ют, ше-лес-тит.

5.Физминутка. «Упражнение для глаз».

6.Чтение стихотворения детьми по столбикам, разбор содержания.

Вопросы к стихотворению.

1.Почему кругом светло?

2.Как понять выражение «золотом облиты»?

3.Как выглядит лес? Обратили ли вы внимание на то, что лес изображён как живое существо? Какие это строчки?

Обобщающий вопрос: с каким настроением нужно читать это стихотворение?

(Оценки за работу).

7.Чтение стихотворения «про себя» и вслух.

Домашнее задание: с. 54-55, 1 группа учащихся учит наизусть 3 столбика 2 группа - учит 2 столбика.

IV.Итог урока. Сегодня мы познакомились с замечательным русским поэтом Иваном Захаровичем Суриковым, и прочитали его стихотворением «Ярко солнце светит».

О каком времени года читали стихотворение? Как зовут автора данного стихотворения? -Какое настроение вызывает стихотворение?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.