Физкульминутка (выполняют упражнения под музыку)
Физкульминутка (выполняют упражнения под музыку)
3. Работа с задачей:
— Сейчас мы решим задачу про нашу реку Каму. (слайд 10)
Текст на слайде:
Миша поймал в реке Каме 12 окуней, а Дима на 5 окуней меньше. Сколько окуней поймал Дима?
Работа по тексту (вопросы по алгоритму)
Составление краткой записи (один ученик у доски)
Решение (самостоятельно)
Ответ (один ученик комментирует)
(Проверка по ключу на слайде) (Слайд 11, 12, 13)
Решили мы задачу? (Да, т.к. ответили на вопрос задачи)
— Молодцы, справились с заданием, получите капельки.
VIII. Домашнее задание
— Составить и решить примеры по схеме
( карточки каждому ученику индивидуально).
IX. Подведение итогов.
— Ребята, наше путешествие подходит к концу. Наша Капелька хочет на прощанье о чём-то вас попросить. ( Слайд 14 – БЕРЕГИТЕ ВОДУ)
— Почему надо беречь воду? (Без воды умрет все живое)
— Сосчитайте, сколько капелек вы получили за выполнение заданий на уроке?
Оценки за урок.
X. Рефлексия:
— Каждый из вас сегодня получил много капелек. Давайте их сложим, что получится? (Ручей)
— Вот с такой капельки начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.
— Спасибо всем за работу на уроке. (Слайд 15)
Письмо. Практическое различение содержания текста и его заглавия (названия).
Цель: тренировать детей составлять предложения по схемам. Задачи: образовательная: выявить уровень состояния навыка составления предложений по схемам; коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в выделении букв, развитие мелкой моторики; воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока
I. Организационный момент. 1. Эмоциональный настрой (диалог учителя и учащихся). - Дети, вам тепло? - Да! - В классе светло? - Да! - Прозвенел уже звонок? - Да! - Уже закончился урок? - Нет! - Только начался урок? - Да! - Хотите учиться? - Да! - Значит, можно всем садиться! 2. Работа с изограммами (коррекция зрительного восприятия). - Что здесь написано? (Буквы.) - Разгадайте тайный смысл картинок, которые нарисованы с помощью букв. На доске изображение изограмм слов – курица, лампа, сумка. - Назовите изображённые предметы. Учащиеся проверяют правильность своих ответов с помощью предметных картинок, которые изображены с обратных сторон изограмм. - Что вы произнесли? (Слова.) - Что можно составить из слов? (Предложения.) - Составьте предложения с данными словами. (Курица клюёт зерно. На столе стоит лампа. У мамы новая сумка.) II. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке письма и развития речи будем тренироваться составлять предложения по схемам. - Чем ещё будем заниматься на уроке, я записала. - Прочитайте: повторяем, воображаем, рисуем, запоминаем. II. Гимнастика для пальцев и кистей рук (развитие мелкой моторики). 1. Работа с пособием «Геометрическая дорожка». На партах у учащихся индивидуальные пособия «Геометрическая дорожка». На листах изображены цветные геометрические фигуры, расположенные в три ряда (первый ряд – красный квадрат, зелёный круг; второй ряд – прямоугольники: синий, зелёный, жёлтый, красный; третий ряд – жёлтый круг, синий треугольник). - Поставьте большой палец на жёлтый круг. Переходим на жёлтый прямоугольник, на синий треугольник, на красный квадрат и т.д. 2. Выполнение штриховки. - Что наш город будет скоро отмечать? (День рождения.) - День рождения бывает не только у людей, но и у городов. Давайте подготовим украшения нашему любимому городу-герою Мурманску к празднику. - Посмотрите на образец. Какой предмет будем штриховать? (Флажок.) - Какими линиями выполним штриховку? (Прямыми наклонными.) - Когда мы пользуемся такими линиями? (При письме букв и слов с наклоном.) - Откройте свои альбомы и выполните в них штриховку флажка. 3. Работа с проволокой (исправление букв). Одеяло убежало, Улетела простыня. Заглянула я в тетрадь – Буквы стали убегать. - Назовите «убегающую» букву. («е») У детей на партах лежат индивидуальные буквы «е», сконструированные из проволоки. - Чтобы эта буква осталась с нами, давайте её поправим. (Учащиеся исправляют буквы, делают их правильными.) 4. Чистописание (работа в тетрадях). е е е ел ем ре еееее III. Актуализация знаний учащихся. 1. Работа по сюжетной картинке (коллективное составление простого нераспространённого предложения). Детям предъявляется сюжетная картинка. - Кто это? (Девочка.) - Дайте ей имя. - Что делает Оля? (Рисует.) - Повторите оба слова. (Оля рисует.) - Что вы произнесли? (Предложение.) - Составим схему этого предложения на доске. - Из чего состоит предложение? (Из слов.) - Сколько слов в этом предложении? Составление схемы предложения индивидуально на партах. 2. Самостоятельное составление простых предложений (работа с сюжетными картинками). У детей на партах лежат конверты с сюжетными картинками и схемами предложений. - Сколько слов может быть в предложении? - Посмотрите каждый на свою картинку и составьте по ней предложение. - Посчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения под картинкой. Варианты предложений (Вера пьёт чай из чашки. Рома отплыл от берега. Оля и Саша покупают лимоны. На вешалке висит плащ. У Толи и Кати игрушки. Женя упала. Нина подметает пол. Зина кормит кур.). ФИЗМИНУТКА (выполнение упражнений детьми по предложенным действиям учителем). Дети встают в круг. Учитель на ушко называет ребёнку действие, которое он должен выполнить. Остальные дети должны догадаться и составить предложение. - Что делает Катя? (Варианты действий для детей: поёт, плачет, поднял руку, ловит рыбу, умывается, гладит, ест, сел за стол.) IV. Работа по теме. (Запись числа в тетради) 1. Работа по учебнику (стр. 28, упр. 8). - Прочитайте задание. - Какое задание нужно выполнить? (Рассмотреть картинки. Составить и записать предложения по схемам. Подчеркнуть гласные буквы в словах первого предложения.) - Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено? (Парты, учебники, классная доска, стулья.) - Что изображено под картинкой? (Схема предложения.) - Сосчитайте, сколько в предложении? (4) - Составьте предложение по картинке и схеме. (На партах лежат учебники.) - Выложите схему этого предложения на доске и партах. - Запишите предложение в тетрадь. Аналогично проводится работа по второму предложению. (В парке дети собирают листья.) 2. Домашнее задание. Объявляется и объясняется домашнее задание: стр. 29, записать третье предложение. 3. Закрепление составления предложений по предметным и сюжетным картинкам. - Прочитайте слова, записанные на карточках. (вяжет, летит, лечит, скачет, порхает) - Назовите предметы, изображённые на картинках. (бабочка, врач, самолёт, бабушка, лошадь) - Подберите картинки-предметы к словам-действиям. - Из скольких слов состоят предложения? (из 2-х) - Составьте схемы на партах. - Послушайте загадку. Утро... Весь в цветах лужочек... Но смотри: один цветочек Вдруг вспорхнул - и полетел, И опять на кустик сел! Вот сидит... Какой красивый! Я бегу к нему, счастливый, Но за куст ногой задел, И ... цветочек вновь взлетел! Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк, Между крыльев – складочка. Да ведь это ж... бабочка. (Е. Груданов) - Прочитайте предложение про бабочку. (Бабочка порхает.) - Сколько слов в предложении? - Дополните предложение по картинке, чтобы оно состояло из 4-х слов. (Бабочка порхает над цветком.) - Запишите это предложение в тетрадь и начертите к нему схему. V. Итог урока. - Что составляли на уроке? (предложения.) - Что использовали для этого? (Сюжетные картинки и схемы предложений.) - Сколько слов может составлять предложение? - Какие задания на уроке понравились? За работу на уроке учащиеся награждаются призами – наклейками с изображением кота Леопольда и мышей.
Чтение. Стихотворение «Ярко солнце светит…»
Задачи:
-совершенствование выразительности и техники чтения;
-развитие словарного запаса, памяти;
-воспитание эстетических чувств от восприятия красоты летней природы.
Оборудование: портрет И. Сурикова, таблица для речевой
гимнастики, индивидуальные карточки, ТСО, календарь природы,
иллюстрации о лете
Ход урока.
I.Организационный момент.
-Какое сегодня число? Какой день недели? Какой сейчас урок? Какой он по счёту? Что вы приготовили для урока чтения?
-Итак, начнём.
II.Проверка домашнего задания.
1.Выборочное чтение рассказа «Июнь» Г. Скребицкого.
-Прочитайте, какие кустарники цветут в лесу в июне.
-Как появляются первые грибы?
-Прочитайте о продолжительности летнего дня и ночи.
2.Объясните смысл выражения «заря с зарёю сходится»
3.О каком времени года написал Г. Скребицкий? Какие еще есть времена года? Назовите главные приметы лета. Назовите летние месяца.(Оценки).
III.Подготовка к восприятию стихотворения.
1.Вводная беседа.
2.Физминутка «Грибы».
3.Работа над стихотворением «Ярко солнце светит» И. Сурикова. Иван Захарович Суриков (1841-1880) — русский поэт-самоучка, Многие его стихи стали народными песнями: «Рябина» («Что шумишь, качаясь»), «В степи» («Степь да степь кругом»), «Сиротой я росла...» и другие. На слова Сурикова писали музыку такие знаменитые композиторы, как А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, А. Даргомыжский, П. Чайковский. Иван Суриков родился (25 марта) 6 апреля 1841 года в деревне Новоселово Ярославской губернии в семье крестьянина, служившего приказчиком в Москве, а затем открывшего там собственную лавку. Детство Иван провел в деревне, о чем сохранил самые светлые воспоминания. Все поэтическое творчество Сурикова, неразрывно связанное с традициями русской литературы и фольклора
Умер поэт Иван Захарович Суриков (24 апреля) 6 мая 1880 года в Москве в бедности, был похоронен на Пятницком кладбище.
-Сейчас я познакомлю вас со стихотворением замечательного русского поэта
И. Сурикова «Ярко солнце светит». (Вывешивается портрет поэта. Учитель читает стихотворение, иллюстрируя его с помощью картинок).
-Какое настроение вызывает стихотворение?
3.Словарная работа. Объяснение слов: «жаворонок»-название птицы; «дремлет»-спит; «ни звука»-тихо.
4.Речевая гимнастика. Чтение слов по таблице: взгля-нешь, пест-ре-ют, ше-лес-тит.
5.Физминутка. «Упражнение для глаз».
6.Чтение стихотворения детьми по столбикам, разбор содержания.
Вопросы к стихотворению.
1.Почему кругом светло?
2.Как понять выражение «золотом облиты»?
3.Как выглядит лес? Обратили ли вы внимание на то, что лес изображён как живое существо? Какие это строчки?
Обобщающий вопрос: с каким настроением нужно читать это стихотворение?
(Оценки за работу).
7.Чтение стихотворения «про себя» и вслух.
Домашнее задание: с. 54-55, 1 группа учащихся учит наизусть 3 столбика 2 группа - учит 2 столбика.
IV.Итог урока. Сегодня мы познакомились с замечательным русским поэтом Иваном Захаровичем Суриковым, и прочитали его стихотворением «Ярко солнце светит».
О каком времени года читали стихотворение? Как зовут автора данного стихотворения? -Какое настроение вызывает стихотворение?
|