Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЦЕССЫ В КЛЕТКЕ



ПРОЦЕССЫ В КЛЕТКЕ

 

Найдите три ошибки в тексте «Фотосинтез». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)К процессам анаболизма относят фотосинтез, хемосинтез, синтез белка и различные виды брожения. (2)Фотосинтез протекает в пластидах трёх видов: хлоропластах, хромопластах и лейкопластах. (3)В световой фазе фотосинтеза вода подвергается фотолизу. (4)В результате фотолиза воды образуется молекулярный кислород, который через устьица выделяется в атмосферный воздух. (5)Также в световой фазе фотосинтеза фотолизу подвергается углекислый газ. (6)В темновой фазе происходит синтез глюкозы. (7)Для синтеза глюкозы используется энергия АТФ, которая запасается в световой фазе.

 

(1)Фотосинтез и клеточное дыхание играют важнейшую роль в жизне-деятельности растений. (2)Фотосинтез необходим для синтеза органи-ческих веществ из неорганических. (3)Первая стадия фотосинтеза – световая, при ней энергия света запасается в виде АТФ. (4)При этом выделяется кислород в качестве побочного продукта. (5)Темновая стадия, при которой АТФ расходуется на синтез глюкозы, у всех растений происходит ночью, в темноте. (6)Клеточное дыхание в свою очередь происходит только днём, поскольку для него необходим кислород, выделяющийся при фотосинтезе. (7)Ночью же для жизнедеятельности растения используется запасённая в виде АТФ энергия солнечного света.

 

1. Фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ из неорганических с использованием солнечной энергии. 2. Он протекает в две стадии – световую и темновую. 3. В световой стадии происходит восстановление углекислого газа и синтез АТФ. 4. Также в световой стадии при фотолизе воды образуется свободный кислород. 5. В темновой стадии синтезируются НАДФ·2Н и глюкоза. 6. Эта стадия протекает в тилакоидах хлоропластов. 7. Таким образом, процесс фотосинтеза обеспечивает живые системы органическими веществами и кислородом.

 

(1) В процессах дыхания и фотосинтеза в клетке участвуют митохондрии и хлоропласты. (2)Митохондрии — энергетические станции клетки. (3)В митохондриях происходит анаэробное окисление органических веществ. (4)В процессе дыхания происходит расщепление АТФ и выделение энергии. (5)Фотосинтез состоит из световой и темновой фаз. (6)В световой фазе энергия солнечного света преобразуется в энергию химических связей АТФ и НАДФ∙Н. (7)В темновой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды.

 

1. При дыхании синтезируется глюкоза через ряд последовательных этапов. 2.На некоторых этапах энергия химических связей глюкозы используется для синтеза АТФ. 3. Дыхание начинается с соединения двух молекул пировиноградной кислоты. 4. Первичный процесс бескислородного дыхания происходит в цитоплазме. 5. В результате этого дыхания образуются две молекулы АТФ. 6. Конечным этапом цикла является окислительное фосфорилирование, на которое расходуется энергия АТФ.

 

(1) В своей хозяйственной деятельности человек активно использует бактерии и грибы. (2)Бактерии используются в приготовлении молочнокислых продуктов и плесени на сырах. (3)Грибы в свою очередь используются в изготовлении выпечки. (4)При аэробном окислении глюкозы молочно­кислые бактерии выделяют молочную кислоту. (5)Дрожжи тоже выделяют молочную кислоту, но только в анаэробных условиях. (6)Плесневые грибы можно использовать в производстве антибиотиков. (7)В биотехнологии также используют бактерии и грибы, помещая в них гены, кодирующие необходимые белки.

(1)Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. (2)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают усвоение атмосферного азота. (3)К группе азотфиксаторов относят клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений. (4)Бобовые растения используют соединения азота для синтеза белка. (5)Денитрифицирующие бактерии осуществляют процесс нитрификации, повышающий плодородие почвы. (6)К хемотрофам относят железобактерии, серобактерии, водородные бактерии и нитрифицирующие бактерии. (7)Для всех хемотрофов характерен анаэробный тип энергетического обмена.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Бактерии - прокариоты, наследственная информация которых заключается в одной линейной молекуле ДНК. (2)Все бактерии по типу питания являются гетеротрофами. (3)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение органических остатков в почве. (4)К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий, поселяющихся на корнях бобовых растений. (5)Нитрифицирующие бактерии участвуют в круговороте азота. (6)Среди паразитических бактерий хорошо известны холерный вибрион, туберкулёзная палочка, являющиеся возбудителями опасных заболеваний человека. (7)Сапротрофные бактерии питаются органическими остатками.

 

1. Цианобактерии (сине-зелёные) наиболее древние организмы, их относят к прокариотам. 2. Клетки имеют толстую клеточную стенку. 3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой. 4. У цианобактерий имеется хлорофилл, в их клетках образуются органические вещества из неорганических. 5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах. 6. В мелких рибосомах синтезируются белки. 7. Синтез АТФ происходит в митохондриях.

 

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. В благоприятных условиях бактерии образуют споры. 2. С помощью спор у бактерий происходит бесполое размножение. 3. В экосистеме гнилостные бактерии разрушают азотсодержащие органические соединения мёртвых тел, превращая их в перегной. 4. Минерализующие бактерии разлагают сложные органические соединения перегноя до простых неорганических веществ. 5. Небольшая группа бактерий имеет хлоропласты, при участии которых происходит фотосинтез.

 

(1)При биосинтезе белка протекают реакции матричного синтеза. (2)К реакциям матричного синтеза относят только реакции репликации и транскрипции. (3)В результате транскрипции синтезируется иРНК, матрицей для которой служит вся молекула ДНК. (4)Пройдя через поры ядра, иРНК поступает в цитоплазму. (5)Информационная РНК участвует в синтезе тРНК. (6)Транспортная РНК обеспечивает доставку аминокислот для сборки белка. (7)На соединение каждой из аминокислот с тРНК расходуется энергия молекул АТФ.

 

Найдите ошибки в приведённом тексте «Энергетический обмен». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Универсальным источником энергии во всех клетках служит АТФ. (2) Энергетический обмен — это совокупность химических реакций постепенного распада органических соединений, сопровождающихся высвобождением энергии. (3) Процессы расщепления органических соединений у аэробных организмов происходят в три этапа: подготовительный, бескислородный и кислородный. (4) У анаэробов отсутствует бескислородный этап. (5) В трёхэтапном энергетическом обмене энергии запасается гораздо меньше, чем в двухэтапном. (6) Процесс бескислородного расщепления глюкозы называется гликолиз. (7) В ходе гликолиза запасается 36 молекул АТФ.

 

Найдите три ошибки в тексте «Энергетический обмен». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений — энергетический обмен. (2)Он осуществляется с затратами АТФ. (3)У аэробных организмов выделяют три этапа энергетического обмена: подготовительный и бескислородное окисление. (4)Первый этап заключается в ферментативном расщеплении сложных органических веществ до простых. (5)Он протекает в митохондриях клетки. (6)Второй этап заключается в дальнейшем расщеплении органических веществ, образовавшихся во время подготовительного этапа, и происходит в цитоплазме клетки.

Найдите три ошибки в тексте «Гликолиз». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Гликолиз — это процесс ферментативного негидролитического расщепления глюкозы. (2)Является одним из этапов пластического обмена. (3)Протекает в митохондриях. (4)Для его протекания не требуется кислород. (5)В результате одна молекула глюкозы расщепляется на две молекулы пировиноградной кислоты. (6)Также синтезируется 36 молекул АТФ.

 

(1)Совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений — энергетический обмен. (2)Он осуществляется с затратами АТФ. (3)Первый этап протекает в желудочно-кишечном тракте и лизосомах клетки. (4)Второй этап осуществляется в митохондриях. (5)Он протекает в присутствии кислорода. (6)Третий этап связан с дальнейшим окислением органических веществ до углекислого газа и воды.

 

(1)На Земле встречаются организмы, способные извлекать энергию путём окисления неорганических веществ и использовать её для органического синтеза без участия света. (2)Процесс синтеза органических веществ из неорганических за счёт энергии окисления неорганических веществ называют хемосинтезом. (3)Нитрифицирующие бактерии, серобактерии, цианобактерии, железобактерии, водородные бактерии и другие синтезируют органические вещества из неорганических и получают энергию только путём хемосинтеза. (4)Все перечисленные бактерии являются анаэробными. (5)Источником водорода в окислительно-восстановительных реакциях является не только вода, но и другие неорганические вещества, например сероводород и водород. (6)В бактериальных клетках процессы хемосинтеза происходят на мембранах эндоплазматической сети. (7)Процессы хемосинтеза могут происходить в весьма крупных масштабах и имеют существенное значение в круговороте веществ в биосфере.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.