Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гузеева Яна. Практическое занятие 3. Вопрос 6. Программа Моро



Гузеева Яна

НОЛк-218

Практическое занятие 3

Вопрос 6

Дети знакомятся с алгоритмами деления с остатком.

ПРИЕМ 1.

32:5=

1) 32 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка. Это 30.

2) Найдем частное: 30:5=6

3) Найдем остаток: 32 – 30=2; 2<5, следовательно, частное и остаток нашли правильно.

32:5= 6 (ост. 2)

Т. О.: 1) Таблица умножения и деления.

2) Правило: при делении остаток всегда меньше делителя.

3) Вычитание в пределах 100.

ПРИЕМ 2.

34:9=

Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.

Надо 34 разделить на 9. Попробуем в частном 2. Проверяем: 9*2= 18. Найдем остаток и сравним его с делителем. 34-18=16, 16>9, значит 2 мало.

Пробуем в частном 3. Проверим: 9*3= 27. 34-27=7, 7<9, значит частное 3, а остаток 7. Значит, 34:9= 3 (ост. 7)

Далее дают упражнения на закрепление. Результат находят с помощью 1 или 2 алгоритма. Найти в учебниках самостоятельно.

На стр. 31 разбирают частный случай, когда делимое меньше делителя.

_3 4 3:4=0 (ост. 3)

0 0

На стр. 32 разбирают проверку деления с остатком.

85:15=5 (ост. 10)

Проверка: 1) 10<15 (проверили остаток)

2) 15*5 + 10=85

Рассмотрите методику изучения этой темы в других учебниках математики самостоятельно.

1.Программа Моро

1 прием

На следующем этапе учащиеся знакомятся с приемом деления с остатком двузначного числа на однозначное (с. 26).

При делении с остатком вы находили результат, пользуясь рисунком или наглядными пособиями. Сегодня вы научитесь выполнять деление с остатком по-другому, при помощи алгоритма.

Учитель объясняет прием так:

 М3 М Ч2 СТР 28



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.