|
|||
Гузеева Яна. Практическое занятие 3. Вопрос 6. Программа МороСтр 1 из 3Следующая ⇒ Гузеева Яна НОЛк-218 Практическое занятие 3 Вопрос 6 Дети знакомятся с алгоритмами деления с остатком. ПРИЕМ 1. 32:5= 1) 32 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка. Это 30. 2) Найдем частное: 30:5=6 3) Найдем остаток: 32 – 30=2; 2<5, следовательно, частное и остаток нашли правильно. 32:5= 6 (ост. 2) Т. О.: 1) Таблица умножения и деления. 2) Правило: при делении остаток всегда меньше делителя. 3) Вычитание в пределах 100. ПРИЕМ 2. 34:9= Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора. Надо 34 разделить на 9. Попробуем в частном 2. Проверяем: 9*2= 18. Найдем остаток и сравним его с делителем. 34-18=16, 16>9, значит 2 мало. Пробуем в частном 3. Проверим: 9*3= 27. 34-27=7, 7<9, значит частное 3, а остаток 7. Значит, 34:9= 3 (ост. 7) Далее дают упражнения на закрепление. Результат находят с помощью 1 или 2 алгоритма. Найти в учебниках самостоятельно. На стр. 31 разбирают частный случай, когда делимое меньше делителя. _3 4 3:4=0 (ост. 3) 0 0 На стр. 32 разбирают проверку деления с остатком. 85:15=5 (ост. 10) Проверка: 1) 10<15 (проверили остаток) 2) 15*5 + 10=85 Рассмотрите методику изучения этой темы в других учебниках математики самостоятельно. 1.Программа Моро 1 прием На следующем этапе учащиеся знакомятся с приемом деления с остатком двузначного числа на однозначное (с. 26). При делении с остатком вы находили результат, пользуясь рисунком или наглядными пособиями. Сегодня вы научитесь выполнять деление с остатком по-другому, при помощи алгоритма. Учитель объясняет прием так: М3 М Ч2 СТР 28
|
|||
|