|
|||
ческим темам. Я И МОЯ СЕМЬЯ, ИМЯ. ПРОФЕССИЯческим темам Я И МОЯ СЕМЬЯ, ИМЯ Семейка(С. Ермакова). (Раскрыть ладонь и сомкнутыми пальцами другой руки круговыми движе- ниями поглаживать её.) (Поглаживать каждый палец от основания до кон- чика, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.) (Повторить все действия для другой руки.) Весёлая семейка Уселась на скамейку: Дядя Гриша, дядя Миша, Папа Коля, мама Оля, А на руках у маменьки Ещё и Ваня маленький!
Моя семья(Е. Савельева). (Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определённой последовательности сгибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизи- нец, указательный палец, средний и большой.) Знаю я, что у меня дома дружная семья: Это – мама, это – я, это – бабушка моя, Это – папа, это – дед. И у нас разлада нет.
Раз-два-три-четыре (Г. Сапгир) (Загибать пальцы.) (Хлопать в ладоши.) (Сжимать кулаки.) Раз-два-три-четыре. Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья! Раз-два-три-четыре-пять. Всех начну считать опять.
Маленький, да удаленький(С. Ермакова). (Руки согнуть в локтях и поочерёдно поглаживать их от кисти до локтево- го сустава.) Всё расскажем без обмана: У Ивана два кафтана, Шапка, шуба, валенки. Сам он хоть и маленький, Но такой удаленький!
ПРОФЕССИЯ Маляр(М. Рузина). Размешаю краску я, (Водить указательным пальцем одной руки Ярко-ярко-красную. по ладони другой.) Кисти в краску я макну, (Прижать ладони друг к другу.) Капли лишние стряхну. (Встряхнуть кистями рук.) Что за серая стена? (Пожимать плечами.) Станет яркою она. (Поочерёдно поднимать и опускать руки, изображая покраску: кисти рук мягкие.) Потихоньку, осторожно (Указательным пальцем «нарисовать» в воз- Обведу я два окна. духе поочерёдно два квадрата.) До чего ж красивый дом! (Соединить руки над головой – «крыша».) Вместе жить мы будем в нём. (Похлопать в ладоши.) Наши мамы(Е. Борисова). Много мам на белом свете, (Развести руки в стороны, затем крепко Всех их очень любят дети! обхватить себя за плечи.) Журналист и инженер, (Поочерёдно сгибать пальцы, начиная с ми- Повар, полицейский, зинца, сначала на одной, затем на другой Швея, кондуктор и учитель, руке.) Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, (Сложить обе ладони в «замок».) Мамы разные важны! (Развести руки, поднять ладонями вверх.) Спортсмены(Е. Борисова). Чтоб болезней не бояться, (Поднять руки к плечам, вверх, к плечам, в Надо спортом заниматься. стороны.) Играет в теннис теннисист, (Сгибать пальцы в кулак, начиная с мизинца.) Он спортсмен, а не артист. В футбол играет футболист, В хоккей играет хоккеист, В волейбол – волейболист, В баскетбол – баскетболист.
Сапожник(Б. Заходер). (Имитировать движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной ру- ки держать гвозди, другой – молоток.) Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдём сегодня в гости!
|
|||
|