|
|||
Примерная картотека пальчиковых упражнений по лекси-Стр 1 из 4Следующая ⇒
Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у младших школьников на логопедических занятиях
Учитель-логопед: Верава О.П.
Пальчиковая гимнастика является одним из вариантов развивающей деятельности обучающихся. Это замечательный способ формирования устной речи и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной доступной форме прививать культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоцио- нальное состояние. Благодаря таким упражнениям вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми, происходит приобщение к истокам народной культуры, расширяется кругозор, развивается память и воображе- ние, обогащается словарный запас. Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой помогут пальцам обучающих- ся стать более гибкими, ловкими и податливыми. В ходе выполнения заданий школьники обучаются быть внимательными и сконцентрированными. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способ- ствует формированию правильного произношения; помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп; учит соблюдению речевых пауз. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковой гимнастике все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихот- ворения привлекают внимание и легко запоминаются. В первый год обучения пальчиковые упражнения систематизируются по лексическим темам. Это позволяет закрепить и расширить знания обучающих- ся, развить их познавательный интерес, любознательность, мелкую моторику рук. При подборе заданий необходимо помнить об индивидуальных и возрастных особенностях. Пальчиковая гимнастика и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. С чего начать? 1. Сначала взрослому необходимо самому показать упражнение. 2. Затем взрослый показывает упражнение, манипулируя пальцами и рукой школьника. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 4. Обучающийся выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Рекомендации: * Не проводите гимнастику холодными руками. Их можно согреть, растерев ладони. * Если в новых упражнениях имеются незнакомые персонажи или понятия, сначала расскажите о них. * Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную окрас- ку текста стихотворения. * Делайте в подходящих местах паузы; говорите то тише, то громче. * Не забывайте хвалить за успехи!
Примерная картотека пальчиковых упражнений по лекси-
|
|||
|