Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерная картотека пальчиковых упражнений по лекси-



 

 

Развитие мелкой моторики рук

как фактор развития речи

у младших школьников

на логопедических занятиях

 

 

Учитель-логопед: Верава О.П.

 

 Пальчиковая гимнастика является одним из вариантов развивающей деятельности обучающихся. Это замечательный способ формирования устной речи и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной доступной форме прививать культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоцио-

нальное состояние. Благодаря таким упражнениям вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми, происходит приобщение к истокам народной культуры, расширяется кругозор, развивается память и воображе-

ние, обогащается словарный запас.

Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой помогут пальцам обучающих-

ся стать более гибкими, ловкими и податливыми. В ходе выполнения заданий школьники обучаются быть внимательными и сконцентрированными.

 Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способ-

ствует формированию правильного произношения; помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп; учит соблюдению речевых пауз. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковой гимнастике все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихот-

ворения привлекают внимание и легко запоминаются.

В первый год обучения пальчиковые упражнения систематизируются по лексическим темам. Это позволяет закрепить и расширить знания обучающих-

ся, развить их познавательный интерес, любознательность, мелкую моторику рук.

При подборе заданий необходимо помнить об индивидуальных и возрастных особенностях. Пальчиковая гимнастика и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

С чего начать?

1. Сначала взрослому необходимо самому показать упражнение.

2. Затем взрослый показывает упражнение, манипулируя пальцами и рукой

школьника.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, с необходимой

помощью взрослого, который произносит текст.

4. Обучающийся выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый

подсказывает и помогает.

Рекомендации:

* Не проводите гимнастику холодными руками. Их можно согреть, растерев

ладони.

* Если в новых упражнениях имеются незнакомые персонажи или понятия,

сначала расскажите о них.

* Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную окрас-

ку текста стихотворения.

* Делайте в подходящих местах паузы; говорите то тише, то громче.

* Не забывайте хвалить за успехи!

 

Примерная картотека пальчиковых упражнений по лекси-



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.