![]()
|
|||
Опиши-угадай». Ход игры. Опиши игрушку». Ход игры. Волшебный мешочек» («Черный ящик»). Ход игры. Отгадай-ка»«Опиши-угадай» Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать монологическую форму речи. Ход игры Ребенок должен описать внешний вид другого ребенка, а остальные дети должны назвать, о ком говорил их товарищ.
«Опиши игрушку» Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. Материал:игрушки животных. Ход игры Постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их. Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их. Лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных. Заяц – это небольшое животное, которое прыгает. Он любит морковку. У зайца длинные уши и очень маленький хвостик.
«Волшебный мешочек» («Черный ящик») Цель: развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. Материал:коробка с предметом. Ход игры В мешочек или коробку кладется предмет (можно картинку). Дети постепенно определяют, что лежит в мешочке (ящике), задавая вопросы об определенных свойствах и признаках предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И т.д.». «Отгадай-ка» Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
|
|||
|