|
|||
Потому что…». Ход игры. Распространи предложение». Ход игры. Если бы.». Ход игры. Составь рассказ». Ход игры«Потому что…» Цель: развивать у детей связную речь, мышление. Ход игры Рассуждения и ответы на вопросы: «Я мою руки потому, что…» – Почему ты идёшь спать? и т. д. Объясни. Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос» Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. – Объясни, почему кошка недовольна?
«Распространи предложение» Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. Ход игры Детям предлагается продолжить и закончить начатое логопедом предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, воспитатель начинает предложение так: «Дети идут ... (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы ...» Этот вариант помимо обогащения грамматического опыта может служить своеобразным тестом, позволяющим выявить тревожность ребенка по отношению к различным жизненным ситуациям.
«Если бы...» Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование. Ход игры Педагог предлагает детям пофантазировать на такие темы, как: «Если бы я был волшебником, то ...» «Если бы я стал невидимым ...» «Если весна не наступит никогда ...»
«Составь рассказ» Цель:учить составлять небольшие рассказы о людях разных профессий; Ход игры Дети учатся составлять рассказы о профессиях. Педагог дает образец: «Это доктор. Он лечит людей. Каждому больному он прописывает разные лекарства. Доктор смотрит горло, слушает, меряет температуру, делает уколы. Следуя образцу, дети составляют по картинкам короткие рассказы о профессии продавца, парикмахера, летчика и т.д.
|
|||
|