Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примечание автора 18 страница



Большинство женщин, переживших травмы, подобные которым перенесла Алекс, ломались при таких обстоятельствах. Их разбитые куски разлетались так далеко, что никто не мог найти их все и вернуть в прежнее состояние, в котором они были до случившегося.

Мы шли по направлению к холлу. Я вел ее по узким коридорам, мигающие лампы над нашими головами напоминали мне, почему я ненавижу это место. Государственные учреждения были худшими из всех прочих психиатрических заведений. Они были местом, куда выбрасывались нежелательные напоминания о зле и болезнях, существующих в нашем обществе. При недостаточном финансировании и недостаточном количестве персонала, необходимого чтобы справиться с тем количеством пациентов, которое в них размещали, эти учреждения оказались готовыми к унизительной обстановкедля пренебрежения и ужасов, которые большинство людей никогда не захотят себе даже представить.

Это была работа, которую не ищет ни один врач, но вы согласитесь на это место, в надежде, что сможете выбраться из грязи, чтобы стать ближе к успешной и продуктивной карьере.

Если бы не Алекс, не знаю, как долго мне пришлось бы напрягаться, чтобы, наконец, найти свое место в приличной практике.

— Ну, мы пришли. Я скоро вернусь со своим белым конем и умчу тебя в новую жизнь, которая тебе предстоит.

Она улыбалась и старалась держаться от меня на безопасном расстоянии. Я знал, как трудно ей скрывать то, что мы вместе, я видел это в ее глазах и языке тела, когда мы бывали в общественных местах. Я рисковал, подпуская ее так близко, но этот риск, в конце концов, того стоил.

Наша жизнь будет легче, как только все будет досказано и доделано.

И Алекс ничего не узнает о том, как я вытащил ее отсюда.

Заглянув в комнату отдыха, ее улыбка пропала, и от беспокойства вокруг глаз появились морщинки.

— Девочки выглядят так, будто сейчас заплачут. А Джулиана держит в руках торт.

Ее голос звучал странно, и я спросил:

— Ты, кажется, не очень-то рада этому?

Она засмеялась.

— Да, просто если Джулиана держала его слишком долго, то неизвестно, что она в него засунула.

Я сжал губы, пытаясь сдержать улыбку. Заставляя свой голос оставаться спокойным, я предложил:

— Тогда поищи в нем какие-нибудь дыры, прежде чем согласишься съесть его.

Кивнув, она глубоко вздохнула.

— Увидимся, когда вы вернетесь, док.

Я наблюдал за ней, пока она шла к столу, чтобы сесть. Ее друзья кружили вокруг нее, скрывая ее из вида.

Мой кабинет был недалеко, и очень скоро я сидел за своим столом, извлекая последние файлы пациентов из ящиков и раскладывая их на столе для врача, который займет мою должность.

— Тук-тук.

Подняв глаза, я встретился взглядом с понимающей ухмылкой моей коллеги, которая скоро станет бывшей.

— Али. Поздновато для тебя, чтобы торчать в больнице.

— Ну, некоторым из нас повезло меньше, чем тебе. Ты приступаешь к новой работе в непыльном месте, — пройдя комнату за несколько шагов, она скользнула в одно из кресел перед моим столом. — Кстати, поздравляю с этим. То, что ты сделал, безусловно, блестяще.

— Без тебя я бы не справился.

Остановив мою благодарность взмахом руки, она ответила:

— Пожалуйста. Человек твоего масштаба не должен делать низкопробную работу, обрабатывая данные исследований какого-то мудака. Я знала это с той минуты, как встретила тебя в школе. Ты слишком хорош в том, что делаешь, чтобы быть связанным, так сказать. Я знала, что ты хочешь выбраться из тупика, в который зашел, и когда здесь появилась вакансия, я знала, она будет идеальной для тебя. Я лишь дала тебе стимул. Ты был гением и сообразил, как прыгнуть еще выше. Я имею в виду «диссоциативное расстройство личности». Ты, бл***, издеваешься? Я удивлена, что они купились на это дерьмо.

— Это был не единственный диагноз. Тем не менее, у нее есть общие симптомы и галлюцинации…

— Не надо мне этого дерьма, и да, у нее все есть. Хотя мы оба знаем, откуда они взялись, — ее губы искривились в злобной усмешке. — Все равно это не имеет значения. Каждая сучка — лишь лабораторная мышь для нашего развлечения. Эта работа была бы оху*** скучной, если бы мы действительно пытались им помочь. Мы получаем удовольствие, играя с сумасшедшими. Это как дополнительный бонус, что никто не смотрит, что именно здесь происходит.

— Почему никто из вас не пытался выбраться и сделать что-то лучше, чем это? Это место — отстой.

— Мне слишком весело трахаться с этими людьми, — засмеялась она. — Зачем мне идти в лучшее место, где я буду вынуждена вести себя прилично?

Я улыбнулся и присоединился к ее смеху.

— Они сумасшедшие. Им все равно никто не поверит, верно?

Раздался еще один смешок, прежде чем она сказала:

— Точно. Хотя было жаль потерять Джо и Эмерсона. Иногда они были полезны.

— Ты быстро их заменишь. В таких местах всегда найдётся кто-то, кто готов выполнять грязную работу. Для некоторых людей это настолько в их природе, что они не могут не воспользоваться. У тебя все еще есть Лиза и Терри, так что тебе повезло. Они не менее полезны, как Джо и Эмерсон, только иначе. Терри гениально симулировала сердечный приступ, чтобы оставить Алекс наедине с Джо. Алекс никогда ни в чем не сомневалась, даже после того, как ты освободила других пациентов, чтобы позаботиться о Джо.

— Это правда, — она засмеялась, но потом долго и пристально смотрела на меня.

— Твоя работа была поистине превосходной. Я бы никогда не подумал, что Джо одевается, как ее мужчина в капюшоне. Должно быть, тебе стоило целого состояния заставить его убить Эмерсона. Они были друзьями.

— Мне никогда не приходилось платить ему. Он долго не протянул.

Она снова рассмеялась, в ее глазах пронеслась буря злорадного веселья.

Пожав плечами, я признался:

— Мне пришлось убедить ее брата и ее, что она все еще видит своего преследователя. Это был единственный способ симулировать симптомы, необходимые для постановки диагноза, который, в конечном счете, сделал меня известным человеком. Я уже сколотил состояние на терапии, которую разработал для лечения Алекс.

— Такой терапией не вылечишь того, кто действительно страдает от подобного состояния.

Мои брови взлетели вверх.

— Если они вообще находятся в таком состоянии. Ты сама видела, как легко предположить, что у человека есть альтернативная личность или индивидуальность. Большинство случаев диссоциативного расстройства личности являются не более чем результатом ошибок некомпетентных или неподготовленных терапевтов. Либо это, либо ошибочный диагноз, который можно легко объяснить другим психиатрическим состоянием. Убедить Алекс, что она сумасшедшая, было единственным способом получить здесь преимущество. С другими проблемами, от которых она уже страдала, она была идеальным кандидатом. Никто не ставил диагноз под сомнение, и я прославлюсь, как только вылечу ее.

Али взорвалась безудержным смехом, и, подумав, спросила:

— Как ты узнал, что у нее действительно есть преследователь?

— Я не знал, — улыбнулся я. — Сначала подумал, что она все это выдумала. А когда ее брат сказал мне, что преследователь найден, это дало мне ключ и прекрасную возможность утверждать, что она идентифицирует себя со своим преследователем в результате полученной травмы. В любом случае, все получилось.

— Вау, отличная должность и красивая девушка, которая позволяет тебе контролировать все в ее жизни. Кстати придется и ее привлекательный трастовый фонд, который ты заполучишь, женившись на ней. Мечты сбываются!

Я кивнул головой, пытаясь казаться кротким, но не смог сдержать самонадеянную усмешку, изогнувшую мои губы.

— Иногда это слишком просто. Ее брат был более чем готов предоставить мне всю необходимую информацию, чтобы помочь своей сестре. Если бы он только знал, что я использую эту информацию, чтобы ее галлюцинации казались достоверными и реальными.

Недоверчиво качая головой, она встала и направилась к двери. Остановившись в дверях, Али обернулась и в последний раз улыбнулась мне.

— Удачи, Хатчинсон. Если, в конце концов, вскроется правда, и ты потеряешь свою непыльную работёнку, уверяю тебя, я всегда смогу предоставить тебе место здесь.

Улыбнувшись ее предложению, я сказал:

— В этом нет необходимости. Лечить Алекс будет легко, потому что она никогда не была по-настоящему сумасшедшей. Да, у нее были проблемы с памятью, и благодаря Джо и Эмерсону, и твоей любви к шоку, было легко поверить, что она действительно страдала от амнезии в первый год своего пребывания здесь. К счастью, отсутствие записей в больнице не позволит другим узнать, к чему привели ее проблемы.

— Совершенно верно.

Ее звонкий смех затих, когда она вышла за дверь и пошла по длинному коридору.

Я остался один, со своими мыслями и потоком эмоций, захлестнувшим каждую клетку моего тела. Я достиг того, к чему стремился, несмотря на игры, в которые мне пришлось играть, чтобы добиться задуманного. Я ненавидел горький привкус, оставшийся во рту, потому что был вынужден объединиться с такими людьми, как Али. Но это сработало, и я должен быть благодарным.

У меня был выход из этого места.

У меня была работа, которую я хотел.

Но самое главное, у меня была Алекс.

Думая про тот день, когда я встретил ее, я вспомнил, что она приехала в больницу, похожая на испуганное животное. Она дрожала и смотрела на меня глазами, выдававшими огонь, который горел внутри нее. В этих глазах был жар, и были кошмары — но никогда я не видел в них безумия. С первой встречи я знал, что должен забрать ее отсюда — из этой тюрьмы. Даже притом, что она находилась в довольно мягких условиях, она никогда не заслуживала быть в такой адской дыре.

Сначала я думал, что она лжет о своих проблемах с памятью. Я был достаточно глуп, чтобы предположить, что она убила тех людей и действительно виновна в преступлениях, в которых ее обвиняли. Однако даже ее вины было недостаточно, чтобы я мог избавиться от влечения к ней. Я хотел ее и был полон решимости сделать всё, чтобы обладать ею.

Что может быть лучше для освобождения преступника, чем доказать, что он был безумен, когда происходили преступления?

Убедить Али подыграть было легко. Ей нравилось участвовать в постыдных поступках. Неважно, кому она причиняла боль, главное, чтобы она чувствовала силу от собственных махинаций. За пару часов она заставила своих сотрудников подписаться на игру, и все они верили, что это поможет мне подняться в жизни. Никто из них не подозревал, что мой истинный мотив — освободить Алекс.

Я манипулировал каждым, кто был в этом задействован, и каждый верил во что-то своё. Я использовал приемы и методы, в которых поднаторел за время учебы, чтобы играть с сознанием людей, окружавших меня. И я достиг своей цели, даже когда события повернулись таким образом, что я перестал верить, что это возможно.

Алекс не совершала этих преступлений, и она ушла бы отсюда свободной женщиной, независимо от моих усилий.

В любом случае, все получилось лучше, чем я мог себе представить. Алекс последует за мной в другую больницу, где я буду работать, и в конечном итоге ее освободят. Она поблагодарит меня за то, что я излечил ее от травмы, и одно это стоило тех усилий, чтобы заставить ее поверить, что она действительно сумасшедшая.

Глубоко вздохнув, я поднялся со стула и пересек комнату, чтобы в последний раз выключить свет в этом отвратительном кабинете. Я посмеивался над мерцающими огнями и брел по длинным коридорам в поисках женщины, которая изменит мою жизнь навсегда.

Я подошел к комнате отдыха и увидел, что Алекс ждала меня у стола Терри. Лесли, Мишель, Салли и Джулиана стояли рядом, освобождая для меня место, когда я приблизился.

—Чёртова сучка, похоже, вот и все. Мы будем скучать по тебе, — Лесли обняла Алекс, и Мишель сделала то же самое.

Салли хмыкнула, лаская волосы Алекс, а Джулиана вырывала глаз у куклы. Сунув его в рот, она ухмыльнулась и сказала:

— Позаботься о себе, Алекс.

Встав со стула, Терри обогнула стол и проводила нас с Алекс в холл. Когда мы подошли к выходу, Терри похлопала Алекс по спине, прежде чем обнять ее на прощанье.

— Доктор Хатчинсон позаботится о тебе, Алекс. Вас ждет только хорошее, которое с нетерпением ждёт, когда вы выберетесь отсюда.

Алекс смахнула со щеки слезу, когда я открыл перед ней дверь. Сделав свой первый шаг из здания, она обернулась, когда Терри сказала:

— Никто никогда не убегает из этого места, Алекс. Ты очень счастливая девочка.

 

***КОНЕЦ***

 

 


 

Примечание автора

 

 Хотя эта книга написана с некоторыми правдивыми элементами психиатрической симптоматики и методов терапии, я позволила себе МНОГО вольностей, подтасовывая правду, как в обсуждениях условий, так и в методах, используемых для лечения пациентов психиатрических заведений.

Потому что… давайте будем честными…

Если бы я слишком реалистично описывала обсуждаемые симптомы, диагнозы и методы, эта книга была бы скучной.

Государственные учреждения, хотя когда-то и находились в плачевном состоянии по отношению к находившимся там пациентам, со временем значительно улучшились. То же касается и толкования психических расстройств. К тому же я не намерена освещать психические состояния, упомянутые в этой истории.

Ни в коем случае эта книга не должна рассматриваться как достоверный источник в отношении обсуждаемых тем. Хотя кое-что здесь и правда, но она приукрашена моим воображением.

История является вымыслом и предназначена только для развлечения.


[1] Антероградная амнезия - амнезия, которая характеризуется тем, что память не воспроизводит события с начала болезни.

 

[2] Аверсия - уклонение от воздействия обстоятельств и факторов, вызывающих неудовольствие.

 

[3]Диссоциативное расстройство идентичности (также используется диагноз расстройство множественной личности, непрофессионалами называется раздвоением личности) — очень редкое психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей (или, в другой терминологии, эго-состояний). /Википедия/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.