Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Социальный проект. Экологический калейдоскоп»



Социальный проект

« Экологический калейдоскоп»

(Игры и занятия для младших школьников по защите природы)

Участники проекта:

ученики 11 класса 4 человека, 1-4 класс,

педагоги МОУ Муравлянская СОШ

Координатор и автор проекта:

Старший вожатый

МОУ Муравлянская СОШ Лошкарева И.Н.

 

 

Адрес организации – заявителя: МОУ Муравлянская СОШ, Сараевский  район, Рязанской области ,ул. Центральная, д. 8

Тел.: (49148) 3-34-83

E-mail: muravljanka_sosh@mai

                                        

Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней  действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее  результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами сегодня набирает большие обороты. Выброшенная пластиковая бутылка, пачка от сигарет, жестяная банка… Казалось бы, ничего страшного. Это, если выбросит один человек, а нас в нашем селе проживает свыше  тысячи!

 В итоге улицы села превращаются в одну большую свалку. Куда девать мусор? Как повлиять на сознательное отношение граждан к проблеме сохранения чистой среды?

 Каждый человек должен понимать, что между «мусорной ямой» и здоровьем населения существует прямая связь и проблема утилизации отходов должна волновать всех жителей нашего поселка, включая органы власти и управления.

Проблема: Как сделать свою планету и своё село лучше и чище.

Цели:

  • Повышение уровня знаний учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, вовлечение учащихся класса в общественно-значимую деятельность, направленную на участие в сохранении природы, её богатств.

·  Привлечь внимание обучающихся и их родителей к проблеме мусора в поселке. Повысить уровень экологической культуры населения.

 

Задачи:

  • Провести анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире;
  •  Изучить суть мусорной проблемы;
  •  Повысить внимание школьников к окружающей среде через информационно-агитационную работу;
  • Формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;
  • Воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;
  • Формирование культуры поведения в природе;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;
  • Ознакомиться с произведениями В. Бианки,  К. Паустовского о природе, со сказкой А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Понять, какие экологические проблемы они поднимают в своих произведениях.
  • Провести акции «Сбор макулатуры» «Покорми птиц зимой!», «Убери свой двор!»
  • Организовать конкурс рисунков на тему « Сохраним наш мир!»
  • Написать сочинения на тему «Береги природу!»

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий: сбор макулатуры, уборка мусора, практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.

3 этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

Оборудование и оформление: правила друзей природы, эмблема планеты; презентация-проект «Экологический калейдоскоп», глобус, мяч-глобус, фонограмма, для сценки – мусорный мешок, совок, метла, экологические плакаты.


Методы работы над проектом:

- Анкетирование
- Наблюдение
- Сбор информации

- Практическая часть

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.