Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Решение задач.. Проблемный вопрос.. Задание 1. На первичное закрепление.



 - Решение задач.

1.Высота вашего пункта – 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте.

2.Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.?

1) 2000 : 10,5 = 194

2) 750 – 194 = 556.

3.Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.?

1)765 – 720 = 45 мртст

2) 45 · 10,5 = 427,5 высота

4.На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст.. Каково давление у подножья?

1)3500 : 10,5 = 333

2) 720 + 333 = 1053 мм.рт.ст.

5.Шахта глубиной 200м, на поверхности атмосферное давление 752 мм.рт.ст. найти давление на дне шахты.

1) 200 · 10,5 = 19,4

2) 752 + 19,4 = 771,4 мм.рт.ст.

- Проблемный вопрос.

 - Почему дым из камина не заходит в комнату, а вытягивается трубой?

Ответ: на уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы

меньше. Дым движется от области высокого давления в область низкого.

                                                                                                 Схема №2                                               В.Д.           →        Н.Д.

760мм.рт.ст.     720мм.рт.ст.

 - Что такое ветер? Каковы причины его образования?

Задание 1. На первичное закрепление.

 1) В каком направлении будет дуть ветер? Где ветер будет сильнее?

1)760    730;

2)740     730;

3)760    720.

Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч, а сила ветра - по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-ти балльная, а в Америке – 17 балльная.

На метеостанциях скорость и направление ветра измеряют флюгером, который устанавливают на высоте 10м.

2)Восстановите цепочку причинно-следственных связей:

Образование ветра, разница в нагревании суши и моря, разница в давлении.

 - Бриз – в переводе с французского языка – «легкий ветер»

 Задание 2.Решение задачи на моделирование направлений дневного и  ночного бризов.

(учащиеся самостоятельно, пользуясь рисунком учебника составляют схему бриза).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.