|
|||
Решение задач.. Проблемный вопрос.. Задание 1. На первичное закрепление.- Решение задач. 1.Высота вашего пункта – 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте. 2.Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.? 1) 2000 : 10,5 = 194 2) 750 – 194 = 556. 3.Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.? 1)765 – 720 = 45 мртст 2) 45 · 10,5 = 427,5 высота 4.На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст.. Каково давление у подножья? 1)3500 : 10,5 = 333 2) 720 + 333 = 1053 мм.рт.ст. 5.Шахта глубиной 200м, на поверхности атмосферное давление 752 мм.рт.ст. найти давление на дне шахты. 1) 200 · 10,5 = 19,4 2) 752 + 19,4 = 771,4 мм.рт.ст. - Проблемный вопрос. - Почему дым из камина не заходит в комнату, а вытягивается трубой? Ответ: на уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы меньше. Дым движется от области высокого давления в область низкого. Схема №2 В.Д. → Н.Д. 760мм.рт.ст. 720мм.рт.ст. - Что такое ветер? Каковы причины его образования? Задание 1. На первичное закрепление. 1) В каком направлении будет дуть ветер? Где ветер будет сильнее? 1)760 730; 2)740 730; 3)760 720. Скорость ветра измеряется в м/с, км/ч, а сила ветра - по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-ти балльная, а в Америке – 17 балльная. На метеостанциях скорость и направление ветра измеряют флюгером, который устанавливают на высоте 10м. 2)Восстановите цепочку причинно-следственных связей: Образование ветра, разница в нагревании суши и моря, разница в давлении. - Бриз – в переводе с французского языка – «легкий ветер» Задание 2.Решение задачи на моделирование направлений дневного и ночного бризов. (учащиеся самостоятельно, пользуясь рисунком учебника составляют схему бриза).
|
|||
|