Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кто думает, что он знает что‐нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» Первое послание к Коринфянам 8:2



«Кто думает, что он знает что‐нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» Первое послание к Коринфянам 8:2

«Не сказал: познал Его, но: познан Им (1Кор.8:3), потому что не мы познали Бога, а Он познал нас» Святитель Иоанн Златоуст.

«Кто любит Бога, тот познан от Него, εγνωσται υπ αυτου. По-русски хоть и переведено: тому дано знание от Него; но очевидно, что это не отвечает подлиннику. Славянский перевод есть настоящий. «Кто любит Бога, тот познан от Него» Святитель Феофан Затворник.

 

«Любовь назидает, пребывая не во мнении, но в истине» Святитель Климент Александрийский.


«Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» Первое послание Иоанна 4:13

«Опять мы здесь имеем непосредственное знание о Святом Духе. Придя в наш мир, Богочеловек принёс обетование. Христос Спаситель на Тайной вечере обещал Своим ученикам и через них и всем последователям их, что Святой Дух засвидетельствует о Нём (Ин. 15:26).
И действительно, это обещание исполнилось. Господь Иисус Христос дарует Духа Святого Своим последователям и исполняет их чувства и уверенностью, и знанием, что Христос есть Богочеловек и Спаситель. Поэтому и святой Иоанн Богослов благовествует, что жизнь во Христе есть жизнь во Святом Духе, есть жизнь Святой и Нераздельной Троицы. Святой Дух нам даровал духовное зрение, посредством которого мы видим, что Бог Отец послал Сына Своего, чтобы спасти мир. Так что вся Святая Троица участвует в спасении мира. Итак, мы касаемся Иисуса Христа, и дело спасения становится всегда осязаемым и видимым, поскольку Он есть Сын Божий, посланный от Бога Отца, чтобы совершить дело спасения мира» Преподобный Иустин Попович.


«Вершина Откровения есть догмат о Пресвятой Троице, догмат «преимущественно» антиномичный (парадоксальный, противоречивый). Для того, чтобы созерцать эту извечную реальность во всей её полноте, нужно достичь предназначенной нам цели, нужно дойти до состояния обожения, ибо, по слову святого Григория Богослова, «будут сонаследниками совершенного света и созерцания Пресвятой и Владычной Троицы лишь те, кто совершенно соединится с совершенным Духом». «Очерк мистического богословия Восточной Церкви.Божественный мрак»В. Лосский.


«Вот уже и мы, лежащие в глубочайшем рве неведения и во тьме страстей, и в смертной сени тела сего, по дерзости своей начинаем любомудрствовать о земном небе.
Великолепие тверди суть звёзды, а украшение бесстрастия - добродетели («рожденное от Духа есть дух» Ин. 3, 6); ибо бесстрастие, как я думаю, не что иное что есть, как сердечное небо ума, которое все коварства бесов считает за детские игрушки.
Некоторые говорят, что бесстрастие есть воскресение души прежде воскресения тела; а другие, что оно есть совершенное познание Бога, какое можем иметь.
И чистоту называют бесстрастием, да и справедливо: ибо чистота есть начало общего воскресения и нетления тленных.
Бесстрастие показал написавший «ум Господень имамы» 1Кор.2:16
И если знак совершенного порабощения страстям состоит в том, что человек скоро повинуется почти всему, тайно всеваемому от бесов; то почитаю за признак святого бесстрастия, когда кто может неложно сказать: «уклоняющагося от Мене лукаваго не познах» Пс.100:4, и не знаю, как он пришёл, и зачем приходил, и как ушёл; я ко всему такому стал нечувствителен.
Кто сподобился быть в сем устроении, тот ещё во плоти имеет живущего в себе Самого Бога, Который руководит его во всех словах, делах и помышлениях. Но что много говорить? Бесстрастный «не ктому живёт себе, но живёт в нём Христос» Послание к Галатам 2:20
Как из одного камня не составляется царский венец: так и бесстрастие не совершится, если вознерадим хотя об одной какой-либо добродетели.
Представляй себе, что бесстрастие есть небесная палата Небесного Царя. Многие обители суть селения внутри сего града, а стена горнего оного Иерусалима есть прощение согрешений. Поспешим, братия, поспешим, чтобы получить вход в чертоги оной палаты. Если же, о бедствие, удерживает нас бремя греховных навыков, или самое время, то постараемся по крайней мере не лишиться одной из обителей близ сего чертога. Если же ещё хромлем, или немощствуем, то всячески потщимся внутрь стены оной войти. Ибо кто прежде кончины не успеет войти туда, или, лучше сказать, кто не перейдет этой стены, тот водворится в пустыне бесов и страстей. По сей причине некто в молитве своей говорил: «Богом моим прейду стену» (Пс.17:30); и другой пророк говорит от лица Божия: «не греси ли ваши разлучают между вами и Мною»? (Ис.59:2). Итак разрушим, други, сие средостение ограды, которое мы по безумию нашему преслушанием соорудили. Потщимся ещё здесь избавиться от греховного долга; ибо во аде нет могущего исцелить. Братия, оставим попечения; ибо мы записались в число свободных от попечений. Невозможно ни падением, ни временем, ни тяжестью бремени извиняться; ибо тем, которые прияли Господа чрез возрождение святым крещением(пятидесятницы), дал Он «область чадом Божиим быти» (Ин.1:12), и глаголет: «упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог» (Пс.45:11) и бесстрастие. Слава Ему во веки веков. Аминь.
Блаженное бесстрастие «восставляет убогий ум от земли на небо, и воздвигает сего нищего от гноища» страстей (1Цар.2:8); всехвальная же любовь «посаждает его со князи, с Ангелами святыми, с князи людей, Господних» (Пс.112:8)» Преподобный Иоанн Лествичник.


«У чистого душой мысленная область внутри его; сияющее в нём солнце - свет Пресвятой Троицы» Преподобный Исаак Сирин.


 «Не что иное есть Любовь, как Святая Троица - Сам возлюбленный Спаситель и всещедрый Отец с Божественным Духом.
Внимайте честные отцы, распявшиеся страстям ради любви Христовой.
Он - Радость, Он же и Дарование! Лишь Он - Дарующий, и лишь Он - Дар! Сам Он - и Источник, и бьющая из него Вода живая. Видишь ли удивительное и тричисленное движение, производимое всем управляющим с величайшей премудростию Создателем нашим? Услышал ли слово, принял ли знание Божественных движений и того, как поднимается земное наше устроение туда, где вечно приносятся «Твоя от Твоих»? Преподобный Иосиф Исихаст.


«Находясь на других ступенях своего подвижнического поприща, человек, чтобы победить страсти, стяжать добродетели и вообще взойти по лестнице покаяния, нуждается, наряду с Божественной благодатью, в приложении собственных усилий. Однако в состоянии полноты освящения, то есть обожения, человеческие средства бездействуют, Божественная благодать сама придает всему совершенство. Старец указывает: «Ибо Он - поистине Радость, Он же - и Дарование! Лишь Он - Дарующий, и лишь Он - Дар!» Истинное слово Господа нашего: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5), обращенное к человеческому ничтожеству, всегда справедливо, однако только в том состоянии, о котором идёт речь, оно имеет абсолютный характер и смысл, ибо оное преображение, при котором «смертное сие облекается в бессмертие» (1Кор. 15, 54) https://old.bibleonline.ru/bible/rus/53/15/#54, всецело является делом Благодати. Лишь тогда, когда человек ощутит это, он может с уверенностью произносить: «Твоя от Твоих» и «Всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе Отца светов» (Иак. 1, 17)
Тогда Господь наш Своею благодатью, будучи Сам Дарующим и Даром, преображает верного раба Своего, миновавшего море искушений и не предавшего Божественную любовь. И тогда научается «созерцать в Боге, сообразно Ему, а не как видим мы» не по-человечески, но боголепно».

Иосиф Ватопедский - Новый Скит - Святая Гора. 1986. «Духодвижимая труба». Преподобнаго Иосифа Исихаста. Толкование.


«Хранение заповедей ниже духовной любви. И поелику много таких, которые хранят заповеди из страха или ради награды в будущем»
Преподобный Исаак Сирин.


«Однако же сегодня многие добродетельные отцы, благое и прекрасное житие проходящие, словом и делом Богу нашему благоугождающие и ближнему искренне помогающие, полагают, да и другие так о них думают, что они достигли любви, коль скоро являют они некое «сострадание» и «милость» к брату и ближнему своему. Но так они поступают по заповеди Господней; а тот, кто хранит её, хотя «достоин» похвалы (https://old.bibleonline.ru/bible/rus/52/03/#27, «Любовь есть исполнение закона» Послание к Римлянам 13:10), но не такой, как если бы это было действием Божественной Любви! Ибо это поистине путь к источнику, но ещё не сам Источник! Так и ступень, находящаяся перед дворцом, не есть тем самым и дверь во дворец! Это - заповедь Господа и Бога нашего, но не Бог! Итак, кто будет говорить о блаженной Любви, должен прежде чувством вкусить плода Её, а затем, если позволит Сладчайший Иисус, Источник Любви, давать и другим вкушать от плодов, которые приял. Тогда, несомненно, принесёт он ближнему пользу, а не вред, ибо опасно для души нашей говорить недостоверно, судить о том, чего мы не знаем, и полагать, что видели того, чего не видели.
Итак, твердо запомни, возлюбленный читатель, что иное есть заповедь любви, исполняемая, и иное - действие Божественной Любви.
Первое могут исполнить все, если хотят, второе же - никоим образом, ибо это не от наших дел совершается и не приходит по нашему хотению, когда и как пожелаем. И, следовательно, бесполезны наши хотения и дела, и нам остается только показывать доброе произволение и обращаться с усердной молитвой к Самому Господу, ибо только от Его решения зависит дарование нам просимого»
Преподобный Иосиф Исихаст.

«Делание добродетели есть хранение заповедей Господних. Обилие делания - вот доброе устроение ума. Христос же требует не делания заповедей, но исправления души. Кто без скорби пребывает в добродетели своей, тому отверста дверь гордости. Но кто приял уже награду за добрые дела, тот преимуществует перед имеющим делание добродетели» Преподобный Исаак Сирин.


«И ещё был спрошен: что такое молитва?- и сказал: свобода и упразднение ума от всего здешнего, сердце, совершенно обратившее взор свой к вожделению уповаемого в будущем. А кто далёк от сего, тот на ниве своей сеет смешанное семя» Преподобный Исаак Сирин.


«Если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто, без упреков, и дастся ему. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих» Послание Иакова 1:5 https://old.bibleonline.ru/bible/rus/45/01/#5-8

«Течет ли из одного источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать солёную и сладкую воду» Послание Иакова 3:11


«Пpежде всего - познай самого себя, то есть yзнай о самом себе, какой ты есть. Каков ты воистинy, а не каков ты дyмаешь, что ты есть. С таким осознанием становишься мyдpее всех людей, и в смиpение пpиходишь, и благодать полyчаешь от Господа. Если же не пpиобpетешь самопознания, а pассчитываешь только на тpyд свой, знай, что всегда бyдешь находиться вдали от пyти.
Кто победил диавола? Тот, кто познал собственную немощь, страсти и недостатки, которые у него есть»
Преподобный Иосиф Исихаст.

Кто ждёт, тот страдает, а кто бежит от страданий, тому не нужен Бог.


«Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение. Оно немедленно устраняет от правильного служения Богу, немедленно вводит в разнообразное заблуждение, и оканчивается повреждением и гибелью души.
Слыша от Писания, что Бог наш огонь (см. Евр. 12, 29), что любовь есть огонь, и ощущая в себе огонь любви естественной, не подумай, чтобы этот огонь был один и тот же. Нет! Эти огни враждебны между собой и погашаются один другим.

Любовь к Богу вполне духовна: «рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3, 6), плотская любовь, как рождаемая плотью и кровью, имеет свойства вещественные, тленные.
Любовь Божия есть тот блаженный покой в Боге, в который входят совершившие невидимый путь к Богу.

Сила души - ум, - хотя и духовна, но имеет местом пребывания своего головной мозг: так и сила словества, или дух человека, хотя и духовна, но имеет местом пребывания своего верхнюю часть сердца, находящуюся под левым сосцом груди, около сосца и несколько выше его. Соединение ума с сердцем есть соединение духовных помыслов ума с духовными ощущениями сердца. Так как человек пал, и ощущения его изменились, то надо при посредстве евангельских заповедей возвести ум и дух к помышлениям и ощущениям духовным. Когда ум и дух исцелятся, тогда они и соединятся о Господе. Образуется в свое время, в отделе сердца, где помещается сила словества, или дух, чудный, нерукотворенный, духовный храм Божий, Святая Святых: туда нисходит ум, хиротонисанный Святым Духом во священника и архиерея(человека) для поклонения Богу Духом и Истиною. Тогда познает христианин блаженным опытом сказанное в Священном Писании: «Вы есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут мне людие».
Ум и сердце иначе не возмогут соединиться как при посредстве Духа и Истины.
Не только всякое греховное чувствование и всякий греховный помысл, но и все естественные помыслы и ощущения, как бы они ни были тонки и замаскированы мнимою праведностью, разрушают соединение ума с сердцем, поставляют их в противодействие друг другу. При уклонении с духовного направления, доставляемого Евангелием, тщетны все пособия и механизмы: сердце и ум никогда не соединятся между собою.
По соединении духовная сила, соединяющая ум с сердцем, влечёт к исполнению заповедей, делает его удобным, лёгким, сладостным.

Направление по учению святых отцов в наше время нетерпимо. Не терпят его от того, что чужды ему, не знают его, не изучили его, нисколько не занялись им.

«Мир любит своё», сказал Спаситель. Когда мир услышит Слово Божье, провозглашаемое по стихиям и в духе мира, то есть когда он услышит учение своё, прикрытое личиной учения Божьего, тогда превозносит его похвалами. Когда же ощутит в слове присутствие иного духа, действующего разрушительно на владычество мира, тогда заражается он ненавистью к слову.

Самомнение и гордость в сущности состоят в отвержении Бога и поклонении самому себе. Они - утончённое, труднопонимаемое и трудноотвергаемое идолопоклонство.

Святитель Игнатий Брянчанинов.


«Всякий познавший себя, почил от всех дел, и вошёл в святилище Божие, в мысленное богослужение Духа и в божественное пристанище бесстрастия и смирения» Преподобный Никита Стифат.


«И уже не я живу, но живет во мне Христос» Послание к Галатам 2:20

«Это означает: Я не тот, кто питался от земли (Быт. 3:17), я не тот, кто был травой, ибо всякая плоть - трава (Исх. 40:6), но живёт во мне Христос, т.е. живет тот Хлеб живой, что пришел с небес (Ин. 6:32-33), живет мудрость, живет милость, живет праведность, живёт воскресение» Святитель Амвросий Медиоланский.

«Я умер, говорит, но не с тем, чтоб мертву быть, а чтоб жить иною жизнью, совершеннейшею. Я сораспялся Христу; и Христос, живый и в распятии, жизнию Своею меня исполнил: стал жить во мне. Теперь уж не я живу, но живет во мне Христос. Это не нравственно только, в том смысле, что я Ему всецело предан и всё Ему посвящаю,- и мысли, и чувства, и дела, и слова, и внешнее мое всё, как и внутреннее,- ничего для себя не загадываю, все для Него,- так что меня будто нет, а есть только Он во мне и угождать Ему единственная моя забота: но и самым делом, существенно, Он во мне.Я сочетался Ему, а Он мне. Я привился к Нему, и Он исполнил меня Своею жизнию. Он во мне вседействует, все направляя во славу Божию и спасение мое и других. От Него возбуждение, от Него и сила. Это не так бывает, чтобы личность исчезала; но так, что душа сознательно и свободно предает себя вседействию Христову. И Он вседействует в душе, по желанию, исканию и любовному восприятию Его вседействия; так что в деле выходит, будто душа сама действует. Ибо прилепившийся к Господу един дух есть с Господем (ср.: 1 Кор. 6:17). Верою вселяется Христос в сердца (см.: Еф. 3:17), и исполняется то, что Он обетовал: «вы во Мне и Аз в вас» (см.: Ин. 15:4). Отсюда: что ни делает верующий, истинно ценное в очах Божиих, не без Него делает (см.: Ин. 15:5). Без Него таких дел никто и делать не может.
Экумений пишет: «того ради живет во мне Христос, что во мне не бывает ничего Ему неблагоугодного. Или так: живет во мне, воздействуя, господствуя, всем бывая для меня» Святитель Феофан Затворник.


«Когда я был младенцем, то по‐младенчески говорил, по‐младенчески мыслил, по‐младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан» Первое послание к Коринфянам 13:11

«Никто из людей никогда не находил и не найдет Бога - что Он есть по сущности. Найдет же, как я думаю, когда это богоподобное и божественное, то есть наш ум и наше слово, соединится со сродным, образ взойдет к Первообразу, к Которому теперь стремится. И это, как мне кажется, выражается в том весьма любомудром учении, что «мы познаем, подобно как мы познаны» Святитель Григорий Богослов.

«Это «теперь» он говорит, указуя на посильное и аналогическое, соразмерное нашей природе познание; сам же превзойдя его, поднявшись над чувством и умом, он видел незримое и слышал неслыханное»
Святитель Григорий Палама
«Триады в защиту священно-безмолвствующих».


«Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но ещё не открылось что будем, знаем только что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть» Первое послание Иоанна 3:2

 «Ныне», говорит, «чада Божия есмы» - это начало «усыновления», но «не у явися, что будем: вемы же, яко егда явится, подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть» - это завершение, дарованного нам чрез Христа (или «благодаря Христу») усыновления о Бозе и обновления; о чём также и в Евангелии он же самый говорит: «Даде Христос область верующим во имя Его чадом Божиим быти, иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася» (Ин. 1:12-13); ибо говоря, что мы не от плоти, но от Бога родились, Он являет пакибытие (век грядущий) и «усыновление» чрез божественное крещение, о чем он и в послании говорит, что мы «ныне чада Божия есмы». Ибо как младенец имеет силу от природы стать мудрым, и потенциально он - мудр; с течением же лет, если при этом сшествуют и содействующие развитию обстоятельства, тогда и, действительно, будет мудрым, - так и возрожденный чрез божественное крещение, воистину восприял потенциальную силу, чтобы стать сообразным телу славы Сына Божьего;
и шествуя в новизне жизни, жительствуя согласно Христу и по Его Евангелию, в воскресении,при происходящей от сего силы для совершенства, возымеет прославленное и чистейшее тело, какое и Сам Господь имел после Воскресения» Святитель Григорий Палама.


«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам всё имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»
Первое послание к Коринфянам 13  https://old.bibleonline.ru/bible/rus/53/13/#1-8

«Доказав, что без любви нет большой пользы ни от веры, ни от знания, ни от пророчества, ни от дара языков, ни от дара исцелений, ни от других даров, ни даже от «совершенной» жизни и мученичества, (апостол) описывает, как и необходимо было, беспримерную красоту её, украшая её изображение, как бы какими-нибудь красками, различными родами добродетели и тщательно соединяя всё» Святитель Иоанн Златоуст.

Словами: «никогда не перестает» означается, что те, которые получили сказанные выше дарования, но не сподобились высшей свободы от страстей за самую полную и действенную духовную любовь, не пришли еще в безопасность; а напротив того, дело их еще в опасности и под страхом от лукавых духов. Сия же мера, по указанию Апостола, не подлежит уже падению и нет другого подобного состояния; почему и Ангельский язык, и пророчество, и всякое знание, и дарования исцелений в сравнении с любовью ничто.
Сим Апостол указал цель совершенства, чтобы каждый, сознавая себя обнищавшим от толикого богатства, с горящим и напряжённым духом поспешал к сему последнему пределу, и таким образом, протекал духовное поприще, пока не достигнет оного, по сказанному: «тако тецыте, да постигнете» (1 Кор. 9, 24). Преподобный Макарий Великий.


«Любовь не завидует». Никому не завидует, и помните: если кому-нибудь завидуете, значит нет в вас любви.
«Любовь не превозносится, не гордится». Тот, кто любит, тот чужд гордости, ибо любовь и гордость противоположны. Где есть любовь, не может быть гордости. Подлинная любовь не только не завидует - она не превозносится, она ничем не гордится, она смиренна. Помните, помните, что если гордитесь когда-нибудь и чем-нибудь в сердце вашем, это значит, что в вас нет любви». Святитель Лука Крымский.

«Мы видим, что многие гордятся самыми своими добродетелями, т. е. тем, что они не завистливы, не злы, не малодушны, не безрассудны; эти пороки соединены не только с богатством и бедностью, но и с самыми «добрыми» по природе качествами; а любовь совершенно очищает всё.
Смотри, как (апостол) представляет в похвалу её не только то, что она имеет, но и то, чего не имеет: она, говорит, с одной стороны производит добродетели, с другой уничтожает пороки, или, лучше, не допускает им и зародиться. Не сказал: хотя у ней бывает зависть, но она побеждает зависть, или: хотя бывает гордость, но она укрощает эту страсть, а: «не завидует, не превозносится, не гордится»; и что особенно удивительно, она без усилий делает добро, без борьбы и сопротивления воздвигает трофей. Кто имеет её, того она не заставляет трудиться, потому что, где нет страсти, противоборствующей добродетельному расположению, какой там может быть труд?» Святитель Иоанн Златоуст.

«Замечательно последнее слово святого Златоуста о беструдном и беспрепятственном со стороны страстей доброделании. Любовь есть отрицание всех страстей и вселяется в сердце по изгнании их. Сие изгнание в иных прямо по обращении, в момент возрождения, совершается Духом Святым, изливающим в то же время в сердце и совершенную любовь» Святитель Феофан Затворник.

«Любовь не ищет того, что полезно себе, но того, что полезно многим для спасения их» Преподобный Ефрем Сирин.

«Любовь не превозносится», ου περπερευεται,- не заносится. Заносчивый в словах, суждениях, манерах, в обращении, в делах, допускает много неосмотрительного, потому что действует с плеча, в уверенности, что всё, от него исходящее, прекрасно и должно в других оставлять одно изумление и похвалу; он парит, ни на чем не останавливаясь, оттого ничего полезного ни произвесть, ни посоветовать не может, во всё вмешивается с своим суждением(мнением) и, кроме смятения, ничего по себе не оставляет. Любовь так не парит; она действует потихоньку, высматривая и удостоверяясь, где, что, как может сделать полезного, и делает то, без шума и заявлений. Святой Златоуст говорит: «Любы не превозносится (не заносится), то есть не поступает легкомысленно. Она делает любящего благоразумным, степенным и основательным. Заносчивое легкомыслие свойственно людям, любящим плотскою любовию, а любящий любовию истинною совершенно свободен от этого.

«Не гордится», ου φυσιουται,- не надымается от φυσαω - дую, надуваю, например пузырь.
«Не радуется неправде, а сорадуется истине» Феодорит пишет сообразно с этим: «Ненавидит противозаконное, веселится о том, что хорошо» Святитель Феофан Затворник.


«В любви нет страха, совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» Первое послание Иоанна 4:18
«Страх, возникает при проступках и в ожидании наказания, и имеет причиной своего происхождения грех» Преподобный Фалассий Ливийский.


«Посему душам нашим должно из настоящего состояния перейти в другое состояние, и измениться в Божественное естество, из ветхих соделаться новыми, то есть из негодных и неверных - добрыми, честными и верными; и таким образом, прийти в благоустройство, став благопотребными для небесного царства. И блаженный Павел о своем пременении и о том, как уловлен был он Господом, пишет следующее: «гоню же аще и постигну, о немже и постижен бых от Христа». Как же уловляется он Богом? Как мятежник, захватив кого-нибудь в плен, уводит к себе, а потом сам уловляется истинным царем: так и Павел, когда действовал в нём мятежнический дух греха, гнал и расхищал Церковь: но поелику делал сие по неведению, не из противления Богу но как бы подвизаясь за истину, то и не презрел, но уловил его Господь. Небесный и истинный Царь, неизреченно облистав его, сподобив слышать Свой глас и, ударив в лице, как раба, даровал ему свободу. Видишь Владычную благость и то, как души, прилепившиеся к пороку и ожесточённые, Господь может в одно мгновение времени изменить и сообщить им Свою благость и мир». Преподобный Макарий Великий.

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого»
Первое послание Иоанна 2:12
https://old.bibleonline.ru/bible/rus/48/02/#12-14

- Владыко, скажите, может ли служение быть бегством от себя?
- Может, и служение, и постриг.


«Не знаете ли, что бегущие на ристалище все бегут, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного» Первое послание к Коринфянам 9:24

«Апостол укоряет коринфян, внушая, что поступок их, кажущийся следствием совершенства, есть напрасный труд. Он не говорит этого ясно, чтобы они не ожесточились, но выражает своими суждениями. Сказав прежде, что они грешат против Христа, погубляют братий и сами не получают никакой пользы от совершенного знания, если оно не соединено с любовью, теперь он опять обращается к общеизвестному примеру и говорит: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище все бегут, но один получает награду?» Говорит это не в том смысле, будто из всех может спастись только один, но что мы должны прилагать великое тщание. Как там из многих, выходящих на поприще, увенчиваются не многие, а только один достигает этого, и потому не достаточно выйти лишь на подвиг, намастить себя и бороться, так и здесь не достаточно лишь уверовать и подвизаться как-нибудь, но если мы не будем подвизаться так, чтобы показать себя безукоризненными до конца и достигнуть награды, то не получим никакой пользы. Хотя бы ты, говорит, считал себя совершенным по знанию, однако ты еще не достиг всего; на это он намекает словами: «так бегите, чтобы получить», из которых следует, что они ещё не достигли. Затем научает и способу достижения». Святитель Иоанн Златоуст.

«На позорище, у самих коринфян состязания были в разных видах: боролись, бились на кулаках, бросали камни, прыгали чрез рвы и столбы; и в числе их, бегали наперегонки, и на ногах, и на лошадях. Для последних назначалась известная мета, и кто первый добежит, получал награду положенную, а бежали все, которые вызывались на это состязание. Апостол указывает коринфянам: видите, как у вас на позорище, все бегут, которые взялись бежать, а честь получает только один. Отчего? Оттого, что лучше других приготовился, что всё бросил, что могло делать помеху в беге, что не жалел сил и напряжения, когда бежал. Делайте же, говорит, и вы так: «тако тецыте, да постигнете». Какие этот один употреблял приемы и усилия, такие же употребляйте и все вы. Отстраните всё мешающее бегу, и не жалейте сил. А мешающеё вашему бегу знаете что? То, что губит брата и делает вас виновными перед Христом»
Святитель Феофан Затворник.


 «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут им» Св. Евангелие от Матфея 7:13



Автор и составитель:Анастасия Ярмолович.
                            
                     
                         
 «Возлюбленные! Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нём и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» Первое послание Иоанна 4:11 https://old.bibleonline.ru/bible/rus/48/04/#11-17

 


По благословению Высокопреосвященнейшего Гурия, Архиепископа Новогрудского и Слонимского.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.