Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Св. Евангелие от Иоанна 1:1



«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Св. Евангелие от Иоанна 1:1

«Богословствующий катафатически, исходя из [утвердительных] положений, делает Слово плотью, ибо он может познать Бога как Причину [всего], исходя только из [вещей] зримых и осязаемых. Богословствующий же апофатически, исходя из суждений отрицательных, делает Слово Духом, как сущего в начале Бога и сущего у Бога; он подлинно познаёт Сверхпознаваемого, не исходя из чего-либо доступного познанию». Преподобный Максим Исповедник.


«Вникай в себя и в учение; и занимайся сим постоянно»
1 послание к Тимофею 4:16.

«И бесы верят и трепещут» Послание Иакова 2:19 https://old.bibleonline.ru/bible/rus/45/02/#19-20

«Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи»
Преподобный Симеон Новый Богослов.


Вес веры гибнет, огонь очищает от примесей: надежды на себя, окружающих, знаний «знание надмевает» 1 Коринфянам 8:1, служений, абстрактной веры в Таинства («никто» не умаляет, и никогда не сможет их умалить, но день пятидесятницы - завершение, тайна всего домостроительства, «всех» таинств  https://old.bibleonline.ru/bible/rus/43/03/#16-17 ), делает чистой, остаётся одна, последняя надежда «Я есмь Путь, Истина и Жизнь» Евангелие от Иоанна 14:6 - милость Божья.
                                                                                             

«Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» Св. Евангелие от Иоанна 6:44 https://old.bibleonline.ru/bible/rus/43/06/#44

Как бы говорил Он им: чего ради не верите вы и сомневаетесь в этом? Никто не может познать Божества Моего (ибо это означают слова: никтоже может приити ко Мне), если Отец Мой не привлечет его и не подымет до познания сего. Но привлечение здесь не какое-либо насилие или принуждение показывает, а призвание посредством откровения. Ихже бо предъуведе и предустави… тех и призва чрез откровение Сына Своего (Рим.8:29-30), восхищая их, некоторым образом, любовию Сына Своего, им открываемого. Яснее это показывают следущие затем слова Господа: есть писано в пророцех: и будут вси научены Богом. Всяк слышавый от Отца и навык, приидет ко Мне. Не яко Отца видел есть кто, токмо сый от Бога, сей виде Отца (Ин.6:45-46). https://old.bibleonline.ru/bible/rus/43/06/#45-47

https://old.bibleonline.ru/bible/csl/43/06/#45-47

Итак, только наученный Богом может уверовать в Сына Божия» Преподобный Симеон Новый Богослов.

 
«Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для спасаемых сила Божия» Первое послание к Коринфянам 1:18 https://old.bibleonline.ru/bible/rus/53/01/#18


https://old.bibleonline.ru/bible/rus/40/19/#16-26


«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, лю́бите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» Первое послание Петра 1:6 https://old.bibleonline.ru/bible/rus/46/01/#3-12

«Душа, спасшаяся от врагов своих, Божией силой перейдя горькое море и видя, как пред её очами гибнут враги, которым прежде служила она, радуется неизреченною радостью и, прославленная, бывает утешена Богом и упокоевается в Господе» Преподобный Макарий Великий.


«Если ты не знаешь Бога, то невозможно, чтобы явилась в тебе и любовь к Нему, и не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывает от познания Его: ибо созерцание не предшествует познанию Его»Преподобный Серафим Саровский.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.