|
|||
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Св. Евангелие от Иоанна 1:1«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Св. Евангелие от Иоанна 1:1 «Богословствующий катафатически, исходя из [утвердительных] положений, делает Слово плотью, ибо он может познать Бога как Причину [всего], исходя только из [вещей] зримых и осязаемых. Богословствующий же апофатически, исходя из суждений отрицательных, делает Слово Духом, как сущего в начале Бога и сущего у Бога; он подлинно познаёт Сверхпознаваемого, не исходя из чего-либо доступного познанию». Преподобный Максим Исповедник.
«И бесы верят и трепещут» Послание Иакова 2:19 https://old.bibleonline.ru/bible/rus/45/02/#19-20 «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи»
«Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» Св. Евангелие от Иоанна 6:44 https://old.bibleonline.ru/bible/rus/43/06/#44 Как бы говорил Он им: чего ради не верите вы и сомневаетесь в этом? Никто не может познать Божества Моего (ибо это означают слова: никтоже может приити ко Мне), если Отец Мой не привлечет его и не подымет до познания сего. Но привлечение здесь не какое-либо насилие или принуждение показывает, а призвание посредством откровения. Ихже бо предъуведе и предустави… тех и призва чрез откровение Сына Своего (Рим.8:29-30), восхищая их, некоторым образом, любовию Сына Своего, им открываемого. Яснее это показывают следущие затем слова Господа: есть писано в пророцех: и будут вси научены Богом. Всяк слышавый от Отца и навык, приидет ко Мне. Не яко Отца видел есть кто, токмо сый от Бога, сей виде Отца (Ин.6:45-46). https://old.bibleonline.ru/bible/rus/43/06/#45-47 https://old.bibleonline.ru/bible/csl/43/06/#45-47 Итак, только наученный Богом может уверовать в Сына Божия» Преподобный Симеон Новый Богослов.
|
|||
|