Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СТРУКТУРА ИГРЫ



СТРУКТУРА ИГРЫ

ЖЕРЕБЬЕВКА

Перед матчем 1-ый судья проводит жеребьевку для определения первой подачи и сторон площадки в первой партии.

Если будет играться решающая партия, должна быть проведена новая жеребьевка.

Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.

Победитель жеребьевки выбирает: или право подавать или принимать подачу или сторону площадки. Проигравший принимает оставшийся вариант.

ОФИЦИАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Если команды предварительно имели игровую площадку в своем распоряжении, перед матчем им предоставлена 6-минутная совместная официальная разминка на сетке, если нет - они могут иметь 10 минут. Если любой из капитанов просит о раздельной (последовательной) официальной разминке на сетке, командам предоставлено по 3 минуты каждой, или 5 минут каждой. В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает первой.

НАЧАЛЬНАЯ РАССТАНОВКА КОМАНДЫ

В игре всегда должны участвовать шесть игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии. Перед началом каждой партии тренер должен представить начальную расстановку своей команды в карточке расстановки. Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается 2-му судье или секретарю. Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партию, являются в этой партии запасными (кроме игроков Либеро).После вручения карточки расстановки 2-му судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешено. При несоответствиях между позициями игроков на площадке и в карточке расстановки поступают следующим образом: если такое расхождение обнаружено до начала партии, позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки - санкция за это не когда до начала партии на площадке выявлен игрок, не зарегистрированный в карточке расстановки на эту партию, данный игрок должен быть сменен в соответствии с карточкой расстановки - санкция за это не налагается; однако, если тренер желает оставить такого не записанного игрока(ов) на площадке, он/она должен запросить обычную замену(ы), используя соответствующий жест, которая(ые)должна быть записана затем в протокол. Если несоответствие позиций игроков позициям в карточке расстановки обнаружено позже, команда, совершившая ошибку, должна вернуться к правильным позициям. Очки соперника сохраняются, и, кроме того, соперник получает очко и последующую подачу. Все очки, набранные совершившей ошибку командой с точно определенного момента совершения ошибки до момента ее обнаружения, аннулируются. 25Когда на площадке выявлен игрок, который не записан в списке игроков в протоколе, очки соперника сохраняются и, кроме того, соперник получает очко и подачу. Совершившая ошибку команда теряет все очки и/или партии (0:25, при необходимости), полученные с момента, когда незарегистрированный игрок вышел на площадку, и должна предоставить исправленную карточку расстановки и отправить нового зарегистрированного игрока на площадку на позицию незарегистрированного игрока.

ПОЗИЦИИ

В момент удара по мячу подающим каждая команда должна находиться в пределах своей площадки в порядке перехода (исключая подающего). Позиции игроков пронумерованы следующим образом: три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции 4 (передний - левый), 3 (передний -центральный) и 2 (передний - правый);другие три игрока являются игроками задней линии, занимая позиции 5 (задний - левый), 6 (задний -центральный) и 1 (задний - правый).Взаимное соответствие позиций игроков: каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от средней линии, чем соответствующий игрок передней линии; игроки передней линии и игроки задней линии должны, соответственно, быть расположены параллельно средней линии в вышеуказанном порядке. Позиции игроков определяются и контролируются в соответствии с расположением их стоп, контактирующих с поверхностью, следующим образом: по крайней мере, часть стопы каждого игрока передней линии должна быть ближе к средней линии, чем стопы соответствующего игрока задней линии; по крайней мере, часть стопы каждого правого (левого) бокового игрока должна быть ближе к правой (левой) боковой линии, чем стопы центрального игрока его линии. После удара на подаче игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне.

ПОЗИЦИОННАЯ ОШИБКА

Команда совершает позиционную ошибку, если любой игрок не находится в своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим. Включая, когда игрок находится на площадке в результате неправомерной замены. Если подающий совершает ошибку при подаче в момент удара на подаче, ошибка подающего превалирует над позиционной ошибкой. Если подача становится ошибочной после удара на подаче, засчитывается позиционная ошибка. Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям: команда наказывается очком и подачей соперника; 3игроки занимают свои правильные позиции.

ПЕРЕХОД

Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется на протяжении партии. Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.

ОШИБКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ

Ошибка при переходе считается совершенной, когда подача не выполнена в соответствии с порядком перехода. Это приводит к следующим последствиям: команда наказывается очком и подачей соперника; порядок перехода игроков исправляется. Дополнительно, секретарь должен определить точный момент совершения ошибки, и все очки, набранные впоследствии командой, совершившей ошибку, должны быть аннулированы. Очки соперника сохраняются. Если этот момент не может быть определен, аннулирование очка(ов) не производится и единственной мерой воздействия является очко и подача соперника.

СОСТОЯНИЯ ИГРЫ

МЯЧ В ИГРЕ

Мяч находится в игре с момента удара на подаче, разрешенной 1ым судьей.

МЯЧ ВНЕ ИГРЫ

Мяч находится вне игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком одного из судей; в отсутствие ошибки, с момента свистка.

МЯЧ "В ПЛОЩАДКЕ"

Мяч считается "в площадке", когда он касается поверхности игровой площадки, включая ограничительные линии.

МЯЧ "ЗА"

Мяч считается "за" когда: часть мяча, которая касается пола, находится полностью за ограничительными линиями; он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека; он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за боковыми лентами; он пересекает вертикальную плоскость сетки частично или полностью за пределами площади перехода или мяч полностью пересекает нижнюю площадь под сеткой.

ИГРА С МЯЧОМ

Каждая команда должна играть в пределах собственного игрового поля и пространства Мяч, тем не менее, может быть возвращен из-за пределов свободной зоны.

УДАРЫ КОМАНДЫ

Ударом является любой контакт с мячом игрока в игре. Команда имеет право максимум на три удара (в дополнение к блокированию) для возвращения мяча. Если использовано более 3 ударов, команда совершает ошибку: "ЧЕТЫРЕ УДАРА".

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ

Игрок не может ударить мяч два раза подряд

ОДНОВРЕМЕННЫЕ КОНТАКТЫ

Два или три игрока могут касаться мяча одновременно. Когда два (или три) партнера касаются мяча одновременно, это считается как два (или три) удара (исключая блокирование). Если они пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, засчитывается один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой. Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч остается в игре, команде, принимающей мяч, дается право еще на три удара. Если такой мяч уходит "за", это является ошибкой команды на противоположной стороне. Если одновременное касание мяча двумя соперниками над сеткой приводит к длительному контакту с мячом, игра продолжается.

УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

В пределах игрового поля игроку не разрешено использовать поддержку партнера по команде или любое устройство/предмет в качестве поддержки, для того чтобы ударить мяч.

Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, или переход средней линии и т.д.), может быть остановлен или удержан партнером по команде.

Мяч может касаться любой части тела. Мяч не должен быть схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении. Мяч может касаться различных частей тела, при условии, что соприкосновения происходят одновременно.

ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ С МЯЧОМ

ЧЕТЫРЕ УДАРА: команда касается мяча четыре раза до его возврата.

УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок использует поддержку партнера по команде или любое устройство/предмет в качестве поддержки, для того чтобы ударить мяч в пределах игрового поля.

ЗАХВАТ: мяч схвачен и/или брошен; он не отскакивает при ударе.

ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок ударяет мяч дважды подряд, или мяч касается различных частей его/ее тела последовательно.

МЯЧ У СЕТКИ

Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах площади перехода. Площадь перехода -это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом: снизу - верхним краем сетки; по бокам - антеннами и их воображаемым продолжением; сверху - потолком.

Возвращаемый мяч пересекает плоскость сетки вновь полностью или частично через внешнюю площадь на той же стороне от площадки.

Команда соперника не может препятствовать такому действию.

Мяч, который направлен на площадку соперника через нижнюю площадь, находится в игре до.

МЯЧ, КАСАЮЩИЙСЯ СЕТКИ (При пересечении сетки мяч может касаться ее.)

МЯЧ В СЕТКЕ

Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если не превышен лимит трех ударов команды. Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, розыгрыш аннулируется и переигрывается.

ИГРОК У СЕТКИ

ПЕРЕНОС ЧЕРЕЗ СЕТКУ

При блокировании игрок может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он/она не мешает игре соперника до или во время его атакующего удара. После атакующего удара игроку разрешено переносить руку по другую сторону сетки, при условии что контакт состоялся в пределах его/ее собственного игрового пространства.

ПРОНИКНОВЕНИЕ ПОД СЕТКОЙ

Разрешено проникать в пространство соперника под сеткой, при условии, что это не мешает игре соперника. Переход на площадку соперника через среднюю линию: разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами), при условии, что какая-либо часть переносимой стопы (стоп) касается средней линии или находится непосредственно над ней; разрешено касаться площадки соперника любой частью тела выше стоп, при условии что это не мешает игре соперника. Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из игры. Игроки могут проникать в свободную зону соперника, при условии, что они не мешают игре соперника.

КОНТАКТ С СЕТКОЙ

Контакт игрока с сеткой не является ошибкой, если это не мешает игре. Игроки могут касаться стойки, шнуров, или любого другого предмета за антеннами, включая сетку, при условии, что это не мешает игре. Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, это не является ошибкой.

ОШИБКИ ИГРОКА У СЕТКИ

Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во время атакующего удара соперника. Игрок мешает игре соперника, проникая в пространство соперника под сеткой. Стопа (стопы) игрока полностью переходит на площадку соперника. Игрок мешает игре соперника, (среди прочего): касаясь верхней ленты сетки или верхних 80 см антенны во время его/ее игрового действия с мячом, используя сетку в качестве поддержки и одновременно играя мяч, или создавая преимущество над соперником касанием сетки, или совершая действия, которые препятствуют правомерной попытке соперника сыграть мяч.

ПОДАЧА

Подача - это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи.

Первая подача в первой партии, а также в решающей 5-ой партии, выполняется командой, определяемой жеребьевкой. В других партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии.

Игроки должны соблюдать очередность подач, записанную в карточке расстановки.

После первой подачи в партии, подающий игрок определяется следующим образом: когда подающая команда выигрывает розыгрыш, игрок (или его/ее замена), который подавал до этого, подает вновь; когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает право подавать и делает переход перед выполнением подачи. Игрок, который переходит с правой позиции передней линии на правую позицию задней линии, будет подавать.1-ый судья разрешает подачу после проверки того, что обе команды готовы играть, и подающий владеет мячом. Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он подброшен или выпущен с руки (рук). Только один раз разрешено подбросить или выпустить мяч. Постукивание мячом (дриблинг) или перемещение его в руках разрешается. В момент удара по мячу при подаче или отталкивания для подачи в прыжке подающий не должен касаться площадки (включая лицевую линию) или поверхности за пределами зоны подачи. После удара он/она может заступить, или приземлиться за пределами зоны подачи или на площадке. Подающий должен ударить по мячу в течение 8 секунд после свистка 1го судьи на подачу, выполненная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.

ЗАСЛОН

Игроки подающей команды не должны индивидуальным или групповым заслоном мешать своим соперникам видеть подающего и траекторию полета мяча. Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь вдоль сетки во время выполнения подачи, или образуют группу, чтобы скрыть подающего и траекторию полета мяча.

ОШИБКИ, СОВЕРШЕННЫЕ ВО ВРЕМЯ ПОДАЧИ

Следующие ошибки приводят к переходу подачи, даже если соперник находится в неправильной расстановке. Подающий: нарушает порядок подачи, не выполняет подачу правильно.

После правильного удара по мячу подача становится ошибочной (если только игрок не нарушает расстановку), если мяч: касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки полностью через площадь перехода; выходит "за"; проходит над заслоном.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.