Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игротека. Отрядное мероприятие



Игротека

  Младший возраст (6-9 лет) Средний возраст (10-13 лет) Старший возраст (14-17лет)
На знакомство 1. «Мяч по кругу» 2. «Сколько ты знаешь имён» 3. «Звёздный дождь»   4. «Ширма» 5. «Восточный базар» 6. «Знакомимся по кругу» 7. «Знакомство в круге» 8. «Мы идём в поход» 9. «5 важных вещей»
На сплочение 10. «Гусеница» 11. «Льдина» 12. «Квадрат»   13. «Арам-шим-шим» 14. «Найди признак» 15. «Телеграмма» 16. «Узел» 17. «Посчитай-ка» 18. «Угадай, кого нет»
Игры в дождь (спокойные игры в помещении, в слова…)   19. «Горячо – холодно» 20. «Монетка» 21. «Сладкое сокровище»   22. «Крокодил» 23. «Я» 24. «Рыбы, птицы, звери» 25. «Было/не было» 26. «Мафия с карточками» 27. «3 слова»
На выявление лидеров 28. «Ехали цыгане» 29. «Большая семейная фотография» 30. «Верёвочка»   31. «Делай раз, делай два» 32. «Фигуры» 33. «Пальчики» 34. «Квест» 35. «Игра в театр» 36. «Проблемная ситуация»
Игры-минутки 37. «Великаны – карлики» 38. «Обмани» 39. «Угадай-ка»   40. «Себе – соседу» 41. «Вышибалы» 42. «Горячая картошка» 43. «Ножки» 44. «Кресты – параллели» 45. «Твистер»
Игры с залом 46. «Ребята, встаньте» 47. «Рыбка» 48. «Плохие – хорошие»   49. «В путешествие» 50. «Ухо, нос» 51. "Барыня" 52. «Аплодисменты» 53. «Колокола» 54. «Антиподы»
Игры на свежем воздухе (подвижные игры) 55. «Весёлые старты» 56. «Море волнуется раз» 57. «Заяц без логова»   58. «Классики» 59. «Светофор» 60. «Прятки» 61. «Разведчики» 62. «Невод» 63. «А я не тормоз»

1. «Мяч по кругу». Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

*Игротека (для летнего лагеря) [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/igroteka-dlya-letnego-lagerya-4037677.html (Дата обращения: 19.04.2020)

2. «Сколько ты знаешь имён». Дети встают в ряд, один ребёнок должен пройти мимо каждого и быстро назвать их имена. Выигрывает тот, кто без запинки и правильно назвал больше имён.

*Игра придумана мной с опорой на сайт: Весёлая игротека [Электронный ресурс] - https://summercamp.ru/Веселая_игротека (Дата обращения: 19.04.2020)

3. «Звёздный дождь». Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу

*Игротека вожатого [Электронный ресурс] - https://mosgortur.ru/campleader/knowledges/game-room.htm (Дата обращения: 19.04.2020)

4. «Ширма». Роль ширмы выполняет плед, его держат вожатые. Отряд делится на 2 части, дети рассаживаются друг за другом в ряд на пол так, чтобы не видеть противников по другую сторону ширмы. Вожатые выбирают по 1 человеку с каждой стороны и те незаметно передвигаются в начало своего ряда. После чего вожатые поднимают плед и дети, сидящие в начале ряда по обе стороны, быстро называют имя человека, которого видят перед собой.

*Такая игра была в одном из лагерей, который я посещала (ДОЛ Смена, Анапа)

5. «"Восточный базар». Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель — найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.

*Игротека вожатого [Электронный ресурс] - https://mosgortur.ru/campleader/knowledges/game-room.htm (Дата обращения: 19.04.2020)

6. «Знакомимся по кругу». Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг.

*Игротека (для летнего лагеря) [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/igroteka-dlya-letnego-lagerya-4037677.html (Дата обращения: 19.04.2020)

7. «Знакомство в круге». Дети выстраиваются в круг. По очереди, по часовой стрелке каждый называет своё имя и несколько фактов о себе. Суть игры в том, что каждый следующий участник называет имена всех предыдущих.

*Эта игра была во время знакомства нашей университетской группы

 8. «Мы идём в поход». Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

*Игротека (для летнего лагеря) [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/igroteka-dlya-letnego-lagerya-4037677.html (Дата обращения: 19.04.2020)

9. «5 важных вещей». Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча, жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

*Игротека (для летнего лагеря) [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/igroteka-dlya-letnego-lagerya-4037677.html (Дата обращения: 19.04.2020)

10. «Гусеница». Дети становятся друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит, как ест, как умывается, как делает зарядку и т.д.

*Игротека (для летнего лагеря) [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/igroteka-dlya-letnego-lagerya-4037677.html (Дата обращения: 19.04.2020)

11. «Льдина». Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист — смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача —- снова всем поместиться и никого не "уронить".

*Игротека вожатого [Электронный ресурс] - https://mosgortur.ru/campleader/knowledges/game-room.htm (Дата обращения: 19.04.2020)

12. «Квадрат». Вожатый делит отряд на команды и говорит, в какую фигуру им выстроиться (это может быть не только квадрат, но и любая другая геометрическая фигура, каждой команде свою). А потом раздает задание: «Квадрат садится», «Круг идет налево», «Треугольник прыгает на одной ноге».

*Игротека вожатого [Электронный ресурс] - https://mosgortur.ru/campleader/knowledges/game-room.htm (Дата обращения: 19.04.2020)

13. «Арам-шим-шим». Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки.

*Игротека (для летнего лагеря) [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/igroteka-dlya-letnego-lagerya-4037677.html (Дата обращения: 19.04.2020)

14. «Найди признак». Водящий уходит за дверь, все остальные делятся на 2-3 команды по какому-либо признаку – по причёскам, по деталям одежды и т.п. Например, в одной команде игроки с часами, в другой – без. Когда команды разделились, водящий заходит. Он должен догадаться, по какому признаку они разделены. Водящих может быть двое или трое.

*Игра из приложения «Методичка вожатого»

15. «Телеграмма». Участники становятся в круг, держатся за руки. В центре круга - водящий. Кто-нибудь из игроков начинает: " Я отправляю поздравительную открытку Кате, в которой желаю ей добра". Как только произносит слова, лёгким пожатием руки любого из соседей, "отправляет" открытку. По цепочке открытка должна дойти до адресата. Важно слегка пожимать руки друг другу, чтобы водящий не смог перехватить почту. Как только адресат получает открытку, сразу говорит слово "получил" и, теперь он, отправляет свою открытку кому-то в кругу. Отправлять можно письма, посылки, бандероли, телеграммы и т. д. Если водящий заметил, где пожимают руку, т.е. где проходит почта, тот игрок становится водящим.

*Игротека (для летнего лагеря) [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/igroteka-dlya-letnego-lagerya-4037677.html (Дата обращения: 19.04.2020)

16. «Узел». Выводят одного или нескольких участников в другую комнату, остальные становятся в круг, берутся за руки и начинают "перепутываться", т. е. перешагивать через руки, проходить под руками, перекручиваться и т. д. Главное условие - нельзя расцеплять руки, иначе может ничего не получиться. Когда из участников игры образуется большой узел, начинается самое интересное - приглашают водящего, он распутывает этот узел (в итоге должен получиться круг, в котором все держатся за руки). Здесь также действует основной принцип соблюдения сцепления рук!

*Игротека (для летнего лагеря) [Электронный ресурс] - https://infourok.ru/igroteka-dlya-letnego-lagerya-4037677.html (Дата обращения: 19.04.2020)

17. «Посчитай-ка». Вожатый называет число, до которого нужно досчитать. Вся сложность состоит в том, что каждое новое число называет только 1 участник, заранее об этом не договариваясь. Суть игры в том, что дети должны понять, кто и какое число называет, на это может уйти много времени.

*Игра из ДОЛ «Дружба», Сочи

18. «Угадай, кого нет». Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становится ведущим.  

*Игра из приложения «Методичка вожатого»

19. «Горячо – холодно». В комнате прячется мелкий предмет, и ребенок начинает его искать. По мере того, как он приближается к определенным местам комнаты, ведущий говорит «тепло», «холодно», «холоднее» и т.д.

*Спокойные игры — Летний лагерь [Электронный ресурс] - https://summercamp.ru/Спокойные_игры (Дата обращения: 19.04.2020)

20. «Монетка». Дети протягивают руки и ведущий незаметно передает кому-то из них монетку. Нужно угадать у кого монетка.

*Спокойные игры — Летний лагерь [Электронный ресурс] - https://summercamp.ru/Спокойные_игры (Дата обращения: 19.04.2020)

21. «Сладкое сокровище». Ведущий должен положить на стол конфетку, закрыть глаза и отвернуться. После этого ребенок из дальнего угла комнаты должен тихо подойти и забрать сладкое сокровище. Если малыш издал какой-либо звук, водящий поворачивается, в это время игрок должен замереть, иначе он проиграет.

*Спокойные игры — Летний лагерь [Электронный ресурс] - https://summercamp.ru/Спокойные_игры (Дата обращения: 19.04.2020)

22. «Крокодил». Ребёнку загадывают слово, и он должен жестами попытаться показать его коллективу, а те должны угадать

*Всеобще известная игра

23. «Я». Дети по очереди произносят слово я. Суть игры в том, что в начале вожатый ставит условие «не засмеяться», и в процессе игры обязательно все несколько раз нарушат это правило. «Нарушителю» присваивается второе слово, то есть он будет говорить «Я …», второе слово должно быть смешным. Игра получается очень весёлой, если все участники будут активными и креативными.

*Игра из ДОЛ «Буревестник», Подмосковье, Ступинский район

24. «Рыбы, птицы, звери». Играющие встают в круг, а водящий становится в центре этого круга. Водящий протягивает вперед правую руку и начинает крутиться вокруг своей оси с закрытыми глазами, произнося один раз фразу: "Рыбы, птицы, звери". После этого он, остановившись и показав на одного из играющих, произносит любое из этих слов. Игрок, на которого показал водящий, должен быстро произнести название птицы, рыбы или зверя – в зависимости от того, что потребовал водящий. Если игрок не дает ответа, и водящий успевает досчитать до трех, то игрок выбывает из игры. Названия птиц, рыб и зверей повторяться не могут. Выигрывает тот, кто останется в круге последним, то есть тот, кто знает большее количество названий животных.

Интересные игры для лагеря, игры в лагере для детей и подростков [Электронный ресурс] - https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8516-igry-dlya-lagerya.html#игры_в_лагере_6 (Дата обращения: 19.04.2020)

25. «Было/не было». Каждый участник рассказывает нестандартную или забавную историю о себе, остальные пытаются угадать на самом ли это деле было или нет. Выигрывает тот, кому больше раз удалось всех обмануть.

*Собственная разработка

26. «Мафия с карточками». Стандартная всем известная мафия, только вместо карт в игре используются карточки

*Известная игра

27. «3 слова». Вожатый загадывает одному участнику сложное слово, которое тот должен описать коллективу всего тремя словами так, чтобы все смогли догадаться

*Собственная разработка

 28. "Ехали цыгане". Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

*Игротека вожатого [Электронный ресурс] - https://mosgortur.ru/campleader/knowledges/game-room.htm (Дата обращения: 19.04.2020)

29. «Большая семейная фотография». Вожатый предлагает ребятам представить, что все- они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Роль «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведенная в середине смены, может

открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий и антипатий в группах.

После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши

 *Игротека вожатого [Электронный ресурс] - https://mosgortur.ru/campleader/knowledges/game-room.htm (Дата обращения: 19.04.2020)

30. «Верёвочка». Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый описывает задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции берут на себя лидеры.

31. «Делай раз, делай два». Играющие стоят за стульями. По команде ведущего «Делай раз!» они должны поднять стулья и опустить их, но одновременно (без дополнительной команды ведущего). Важно заметить того человека, который самый первый скомандует «3-4 или «опустили. Это – лидер-организатор.

*Игротека вожатого [Электронный ресурс] - https://mosgortur.ru/campleader/knowledges/game-room.htm (Дата обращения: 19.04.2020)

32. «Фигуры». Отряд делится на 2 группы. Вожатый даёт задание быстро построиться в одну из геометрических фигур. Те участники, которые возьмут на себя ведущую роль, и являются лидерами в данном отряде.

*Собственная разработка

33. «Пальчики». Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руки, и ровно столько человек должны подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5…), наблюдая при этом, кто чаще всех встает. Эти люди (их обычно по 3-4), так называемая «совесть» этой группы, т.е. которым в оргпериод можно что-нибудь поручить, найти у них поддержку.

Игры на выявление лидеров [Электронный ресурс] - https://www.spb-zerkalny.ru/doc/metod-na-vyyavlenie-big.pdf (Дата обращения: 19.04.2020)

34. «Квест». Для детей устраивается квест по нахождению какого-либо предмета. Весь маршрут и все задания написаны на одном листке. Те участники, которые возьмут это задание и будут инициаторами всех действий, проявляют лидерские качества.

*Собственная разработка

35. «Игра в театр». Детям предоставляется список ролей и полная свобода выбора. Лидеры скорее не постараются забрать себе главные роли, а распределят их между остальными участниками, причём в соответствии с их способностями.

*Собственная разработка

36. «Проблемная ситуация». Вожатые придумывают проблемные ситуации, которые могут произойти в жизни, участникам даётся время на обсуждение, после чего они предлагают свои решения. Активнее всех будут именно лидеры

*Собственная разработка

37. «Великаны-карлики». Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

*Для будущих вожатых. Часть 2.11 (Игры минутки) [Электронный ресурс] - https://orlenokvolga-ru.turbopages.org/s/orlenokvolga.ru/novosti/dlya-budushhih-vozhatyh-chast-2-11-igry-minut/ (Дата обращения: 19.04.2020)

38. «Обмани». Вожатый даёт команды детям: поднять руку, поднять ногу, присесть, нагнуться и т.д. Все те же действия повторяет и сам вожатый. Суть игры в том, что несколько раз вожатый делает всё правильно, а дальше команда должна быть одна, а действие другое, дети не должны сбиваться

*Собственная разработка

39. «Угадай-ка». Один ребёнок встаёт спиной к остальным, кто-то из толпы дотрагивается до этого участника и быстро убегает, а он, в свою очередь, пытается угадать кто это был, если угадывает, они меняются местами.

*Собственная разработка

40. «Себе-соседу». Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони.

*Для будущих вожатых. Часть 2.11 (Игры минутки) [Электронный ресурс] - https://orlenokvolga-ru.turbopages.org/s/orlenokvolga.ru/novosti/dlya-budushhih-vozhatyh-chast-2-11-igry-minut/ (Дата обращения: 19.04.2020)

41. «Вышибалы». Один или несколько детей пытаются «выбить» мячиком всех остальных детей. Те, в свою очередь, могут ловить «свечки», т.е. летящий в них мяч, это даёт им возможность вернуть в игру выбывшего игрока.

*Известная детская игра

42. «Горячая картошка». Дети встают в круг, им даётся мяч. Их задача быстро перекидывать его друг другу. Если они держат его в руках слишком долго(обжигаются), или не ловят летящий к ним мяч, они садятся на корточки в центр круга. Остальные участники могут вернуть их в игру, кинув мячик в одного из сидящих. Если попадает, игрок встаёт обратно в круг, если нет, то сам присоединяется к сидящим. (мячик должен быть лёгким, чтобы не нанести травм)

*Известная игра

43. «Ножки». Участники встают в круг. По часовой стрелке они начинают дотрагиваться своей ногой до ноги соседа. Ноги сдвигать с места, пока не дошла очередь, нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока все могут удержаться на ногах.

*Игра из многих ДОЛ

44. «Кресты – параллели». Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно передать по очереди любому из играющих какой-то предмет и сказать одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Разгадка: крест обозначает скрещение ноги, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест и передаю предмет.

*Игры разминки. Игры-минутки [Электронный ресурс] - https://sdamzavas.net/2-56672.html (Дата обращения: 19.04.2020)

45. «Твистер». Адаптация известной игры. Ведущий – вожатый. Он даёт задание, например, «положи левую руку на ухо соседу», и так по кругу, пока «конструкция» из детей имеет устойчивость.

*Своя переработка известной игры

46. «Ребята, встаньте». Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>

*Игры с залом в лагере [Электронный ресурс] - https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67341/igry-s-zalom-34657.html (Дата обращения: 19.04.2020)

47. «Рыбка». Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

*Игры с залом в лагере [Электронный ресурс] - https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67341/igry-s-zalom-34657.html (Дата обращения: 19.04.2020)

48. «Плохие – хорошие».

Ведущий предлагает залу немного поспорить с ним: он будет говорить залу разные фразы, а задача всех в зале громко прокричать слово, противоположное последнему в фразе, например:

Ведущий: - Ну что же, друзья, здравствуйте!

Зал: - До свидания!

Ведущий: - До свидания?

Зал: - Здравствуйте!

Ведущий: - Какие все тут хорошие!

Зал: - Плохие!

И так далее.

*Игры с залом в лагере [Электронный ресурс] - https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67341/igry-s-zalom-34657.html (Дата обращения: 19.04.2020)

49. «В путешествие». Детям предлагается собрать вещи с собой в путешествие. Кто-то начинает, следующий продолжает, но предмет должен начинаться с буквы, на которую закончилось предыдущее слово. Т.е. это один из вариантов игры в слова

*Усложнение игры в слова

50. «Ухо, нос». Ведущий: правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая рука за левое ухо.

*Игры с залом [Электронный ресурс] - https://tak-to-ent.net/load/121-1-0-1332 (Дата обращения: 19.04.2020)

51. "Барыня".

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку.

*Игры с залом [Электронный ресурс] - https://tak-to-ent.net/load/121-1-0-1332 (Дата обращения: 19.04.2020)

52. «Аплодисменты». Дети сидят в кругу. Левая рука лежит на колене соседа слева, правая – на колене соседа справа. Нужно по очереди ударять руками по коленям, причём нужно стараться не сбиваться.

*Игра из ДОЛ «Дружба», Сочи

53. «Колокола».

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздаются свои слова:

1 группа - Блин-н-н-н-н

2 группа - Полблина

3 группа - Четверть блина

4 группа - Нет блинов, одна сметана

5 группа - Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

54. «Антиподы». Отряд делится на 2 части. Вожатый называет то одной, то другой группе слова, те же должны быстро и в один голос подобрать слово-антоним. Например, белый-чёрный, день-ночь, добрый-злой и т.д.

*Собственная разработка

55. «Весёлые старты». Отряд делится на несколько частей и на время выполняют разнообразные спортивные задания.

*Известная игра

56. «Море волнуется раз». Дети бегают, танцуют, и по команде замирают в какой-то позе. Ребёнок-ведущий подходит к любому участнику, его фигура «оживает» и ведущий должен догадаться, что тот пытается показать.

*Известная игра

57. «Заяц без логова». Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - «логово зайца». Выбираются двое водящих - «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в «логово», т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

*Подвижные игры [Электронный ресурс] - https://tak-to-ent.net/load/121-1-0-1256 (Дата обращения: 19.04.2020)

58. «Классики». Старая детская игра с прыжками по разрисованным секциям

*Известная игра

59. «Светофор». На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.

*Подвижные игры [Электронный ресурс] - https://tak-to-ent.net/load/121-1-0-1256 (Дата обращения: 19.04.2020)

60. «Прятки». Самые обычные прятки, но на определённой территории, чтобы контролировать передвижения всех детей.

*Известная игра

61. «Разведчики». Игрокам прицепляются на спины по табличке с заранее написанным на них словом. Задача играющих – прочитать, что написано на спине соперника, но при этом не показать своей надписи.

Игры для старших [Электронный ресурс] - https://summercamp.ru/Разведчики (Дата обращения: 19.04.2020)

62. «Невод». Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача — поймать как можно больше «плавающих рыб», т.е. остальных игроков. Задача «рыб» — не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».

Подвижные игры в лагере [Электронный ресурс] - https://psiholog-bolotova-klimovskcdod.edumsko.ru/folders/post/409444 (Дата обращения: 19.04.2020)

63. «А я не тормоз». Все играющие стоят в кругу плечом к плечу и повернувшись лицом к центру. Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер. Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер — например, ноль. Он должен быстро назвать два номера. Играющие, номера, которых назвали, должны поменяться. А ведущий должен успеть занять место одного из игроков. Тот, кто остался без места становится ведущим при этом он говорит: «А я не тормоз», остальные отвечают: «А мы заметили», после чего игра продолжается и называются два других числа.

Подвижные игры в лагере [Электронный ресурс] - https://psiholog-bolotova-klimovskcdod.edumsko.ru/folders/post/409444 (Дата обращения: 19.04.2020)

 

 

Отрядное мероприятие



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.