|
|||
НАДО РАСТЕРЕТЬ ВИСОЧКИ. ЩЕКИ МОЖНО ПОСДВИГАТЬ. ПОКАТАЕМ ПО БРОВЯМ. И ПОКАТИМСЯ К ГУБАМ. ТОЖЕ ВВЕРХ И ВНИЗ СДВИГАЕМ»«НАДО РАСТЕРЕТЬ ВИСОЧКИ НАДАВИВ В ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКЕ»(круговые движения горками ложек у виска с легким нажатием в конце движения) «ПОКРУЖИМ МЕЖДУ БРОВЕЙ, ЧТОБЫ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ»(спиральное растирание пространства между бровями) «ПОВЕРНЕМ БОКАМИ ЛОЖКИ, УБЕРЕМ СО ЩЕЧЕК КРОШКИ(движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака) «ПОСКРЕБЕМ ПО ГУБКАМ ТОЖЕ, ЗАБЫВАТЬ О НИХ НЕГОЖЕ»(скребущее движение по верхней губе кончиками ложек) «И НАЖМЕМ КОНЦАМИ ЛОЖЕК, КАК НАЖАТЬ ИХ МОГ БЫ ЕЖИК»(неглубокие, но частые нажатия кончиками ложек по всей длине губ) «РАЗОМНЕМ ПОЛУЧШЕ ЩЕКИ, КРУГ, РИСУЯ ТАМ ГЛУБОКИЙ»(круговое разминание горками ложек щек) «ЩЕКИ МОЖНО ПОСДВИГАТЬ ВВЕРХ И ВНИЗ, И ВВЕРХ ОПЯТЬ»(зигзагообразное разминание горками ложек от углов рта к козелкам) «ПОКАТАЕМ ПО БРОВЯМ ДЕТСКОЮ ЛОШАДКОЙ»(симметричное прокатывание черпачков от кончика ложки к черенку по линии бровей) «И ПОКАТИМСЯ К ГУБАМ НОСОГУБНОЙ СКЛАДКОЙ»(симметричное прокатывание черпаков от кончика ложки к черенку по линиям носогубных складок) «ГУБКУ В СКЛАДКУ СОБИРАЕМ, ВВЕРХ И ВНИЗ ЕЕ СДВИГАЕМ»(кончики ложек смотрят на носогубные складки, собрать верхнюю губу в горку и перетирать ее вверх, вниз) «И ДРУГУЮ СОБИРАЕМ, ТОЖЕ ВВЕРХ И ВНИЗ СДВИГАЕМ» «ПРИЖИМАЕМ НАШИ ГУБЫ, РАЗМИНАЕМ ИХ НЕГРУБО»(прижимание сначала верхней, а затем нижней губы к зубам и дёснам внешней стороной кончиков ложек) «МЫ ПОШЛЁПАЕМ ПО ЩЕЧКАМ, СЛОВНО КАПЕЛЬКИ ПО КОЧКАМ»(горками ложек стучим по щекам)
Еще одна здоровьесберегающая технология с которой я хочу вас сегодня познакомить – это криотерапия. Криотерапия. Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае, положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т.е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормализуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких дифференцированных движений, соответственно развивается двигательная зона КГМ и, как следствие, улучшает процесс развития речи. Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Необходимы кусочки льда, которые заранее готовят. Проведение криотерапии с детьми имеет свои противопоказания и свою методику. Противопоказания. Нельзя проводить криотерапию детям с эписиндромом; Осторожно применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми. Криотерапия проводится в три этапа. 1этап. Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их 10-15 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на пластиковых бутылках с горячей водой. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем. Эту работу можно разнообразить, добавив в лед аромомасло, цвет, поместить внутрь мелкую игрушку, записку, модули аппликатора. 2этап. Пальчиковая гимнастика (в основном на растягивание мышц). 3этап. Развитие тактильной чувствительности: - массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить все этапы криотерапии на практике. Названия этапов будут выведены на экран. Работать мы будем вместе, но чтобы максимально приблизить наши действия к логопедической работе с детьми дошкольного возраста, все этапы объединит лексическая тема «Зимние забавы».
|
|||
|