|
|||
ЛОБ ПОГЛАДИЛИ МЫ НЕЖНОСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий: Массаж ложкой, криотерапия Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями и приемами их использования. Задачи: 1.Передать опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий путем комментированного показа; 2.Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов самомассажа ложкой, использование элементов криотерапии. 3.Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса. 4.Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса. Оборудование: ложки, льдинки, ароматизированные маслом апельсина, по количеству участников; бумажные салфетки, су-джок тренажоры, музыка. Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Я рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути, Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ, Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать.
Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляют нас взрослых по- новому взглянуть на мир. И чтобы их понять, нужно самим стать хотя бы на немного детьми. Ведь все мы родом из детства. Я со своими детьми каждый день играю, загадываю и отгадываю с ними загадки, узнаю вместе с ними что-то новое. Хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется «Что здесь?», вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать: « да» или « нет». Слайд№2 Готовы? Итак, начинаем. Это…. Хорошо, я дам вам подсказку. Это то, чем мы ежедневно пользуемся утром, на обед и вечером. Да, правильно – это обычная ложка. Слайд №3 Подумайте, и скажите, как можно использовать ложку, помимо ее прямого назначения. Хорошо, молодцы. Дети видят в обычных предметах, намного больше, чем мы взрослые. Вот посмотрите, что отвечают наши дети на вопрос «На что похожа ложка?» (ложка похожа на чупа-чупс, на гитару, микрофон, волшебную палочку, маятник часов, и т.д) Слайд №4 А мы с вами в данном случае будем использовать ложку, как массажор. Да-да вы не ослышались. Я хочу вас познакомить с самомассажем ложкой.
Выполнять его можно как на занятиях, в режимных моментах в группе, так и дома с мамой. Массаж ложками - один из новых методов массажа. ПРЕИМУЩЕСТВА ТАКОГО МАССАЖА: - ложки есть в каждом доме, - с ложками могут обращаться все - они просты и безопасны, - ложки не требуют стерилизации - достаточно их помыть, - ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица, - разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта, - применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка, - делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно. ЦЕЛИ УПРАЖНЕНИЙ С ЛОЖКАМИ: - запоминание частей ложки, - закрепление различных положений ложки в руке, нужных для массажа, -освоение движений массажа. - развитие мелкой моторики, - развитие умения ориентироваться в пространстве, - упражнения в синхронной работе рук, Выбрать ложку можно любую (кофейную, столовую, десертную). Материал ложки не имеет значения. Важно, чтобы хорошо мылась, обрабатывалась. Для выполнения упражнений нужны две ложки. Упражнения выполняются под чтение стихов. Примеры таких стихотворений можно взять в специальной литературе. Я приведу только некоторые - выборочно. «ЛОБ ПОГЛАДИЛИ МЫ НЕЖНО И РАССЛАБИЛИ ПРИЛЕЖНО»(поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров) «КАК ПОГЛАДИТЬ ЩЕКИ НАМ, НЕ СДВИГАЯ КОЖУ ТАМ?»(круговое поглаживание горками ложек по щекам)
|
|||
|