|
|||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1Стр 1 из 5Следующая ⇒ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Володарского, д.5
ИСТОРИКО-исследовательская работа «ГЕРОИ РОССИИ НАШЕЙ ШКОЛЫ»
Автор работы: Нефедова Анастасия Ильинична, 02.06.2004 г.р. Педагог-консультант: Сукачева Екатерина Александровна
1. Введение. Что кроется за простыми и в то же время великими словами? Герой. Героизм. Что значат они для нас? Когда я начинаю думать об этом, то передо мной из памяти встают различные образы и имена людей. Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской - государственные мужи и ратоборцы Руси, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости и Родины не сотрут ни время, ни новые подвиги. Героизм в человеческой личности формируется, прежде всего, знанием истории своего родного края, уверенностью в правоту дела, ради которого люди шли и идут на подвиг. Каждый Герой и героический поступок индивидуальны. И в то же время основа у них одна - это высочайшее состояние духа, стремление к справедливости, поиску истины, противостояние злу. Эти высокие качества, если они воспитаны и есть в человеке то, как правило, проявляются особенно ярко в период величайших потрясений и тяжелейших потерь, в условиях - быть или не быть. Поступки эти являют собой духовный потенциал личности, общества в целом. Героизм и подвиг, готовность к ним в духовном наследии народа являют собой важнейший стратегический фактор мощи страны, показатель крепости государства, его военной организации. Человек только тогда настоящий воин и надежный страж Отчизны, когда он убежден в духовной правоте своего государства, своего жизненного дела, черпает в них свою решимость к ответственным героическим свершениям. Закономерность истории такова: чем благороднее цель, идеал, моральные мотивы - тем ярче подвиг, выше его социальный смысл. Именно высокогуманные и справедливые цели пробуждали богатырский дух, душевную и физическую энергию, величайшую самоотверженность человека. Герой – это, прежде всего, Личность. Именно здесь в формировании Личности и кроется загадка героизма и не только отдельно взятого человека, но и героизма народа, нации. Вот почему в воспитании гражданина своего Отечества, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый!, да именно каждый!!! человек был личностью, способной стать Героем и проявить Героизм. Это имеет первостепенное значение в воспитательной миссии государства и общества. Вот почему так необходима неустанная забота о памяти героев во всех ее проявлениях. Этот процесс не имеет права быть прерванным временем и обстоятельствами. Нынешнее общество не должно повторить ошибок предшественников, когда иные герои прошлого свергались с пьедесталов, а новые возносились. Люди должны принимать историю такой, какая она была и есть, а не подстраивать ее под власть или под обстоятельства. Общество бурлит, развивается, меняются формы общественного развития, государственного построения, но были и есть Личности-Герои, и забывать их, их подвиги, - значит - забывать свою историю, своих предков, самих себя, а значит ничего не передать и потомкам. Это значит - раствориться во мраке истории, исчезнуть из памяти человеческой цивилизации.
|
|||
|