Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История отечественной дипломатии 3 страница



В XVII в. дипломатия Московского государства в большей степени обращена на Восток, а именно на такие государства как Китай и Персия. Запад также не оставался в стороне, и в это время происходит усиление позиции Московского государства на мировой арене. В связи с расширением своего влияния и возникновением новых, сложных задач в области внешней политики потребовались специальные учреждения, которые руководили бы дипломатическими сношениями. Особенно выделялись те, кто уже специализировался на переговорах с иностранными послами. Такое учреждение стало называться «Посольским приказом», а его основой стала канцелярия. Во главе приказа стояли бояре, но царь сохранял за собой бдительный контроль за деятельностью своих дипломатов.

В XVII в. также оформился и московский «посольский обряд», другими словами внешние приемы дипломатических сношений, дипломатический этикет. Выработался он не сразу. Московские дипломаты, попадая на Запад, внимательно присматривались к тамошнему дипломатическому церемониалу, учились и по-детски копировали существовавшие там порядки Потемкин В.П. История дипломатии. В 3-х томах. Т.1. С.301. М., 1941. [Электронный ресурс] //URL:http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2851807. Позже у московских дипломатов формируется такая система, как деление на ранги, но вне зависимости от ранга того или иного государства все сношения с иностранными державами строились на принципе охранения государевой «чести». Отстаивание этой «чести» проявлялось в крайне грубой форме, что шокировало западноевропейских дипломатов. Что же касается послов, то какое бы звание они ни носили, получали от Посольского приказа наказ, в котором детально излагались инструкции, как поступать при посольстве, и даже что и как говорить. Относительно иностранных послов также существовало много правил, которым они неукоснительно должны были следовать, находясь на территории государства Московского. До конца XVII в. московские государи договоров не подписывали, а подписывали вместо них царское имя дьяки.

В этом же в. московская дипломатия начинает активно интересоваться и внутренними делами иностранных держав, причем уже тогда усваивает себе роль блюстителя монархических начал в Европе. Более того, в это время начинается борьба против заграничной прессы с целью прекратить печатную пропаганду против царской России.

Основными направлениями внешней политики Российской Империи в XVIII в. оставались Польша, Турция и Швеция.

Война со Швецией носит название Северной войны, которая приобрела статус общеевропейской. Закончилась она поражением Швеции. Также Петр I устремил свой взгляд и на Восток. Он вел довольно активную внешнюю политику, а его требования к дипломатическому корпусу все возрастали. При нем вся дипломатическая служба реорганизуется по западноевропейскому образцу, в иностранных государствах образуются постоянные дипломатические миссии. Старый Посольский приказ уже не удовлетворял новым потребностям государства в работоспособном органе внешнеполитических сношений. Уже в начале XVIII в. рядом с ним возникает при Петре «походная Посольская канцелярия», к которой постепенно переходят все функции Приказа. По образцу Швеции в 1716 г. в Посольской канцелярии был введен коллегиальный порядок решения дел, и она сама была переименована в «Посольскую коллегию» Ковалев А.Н. Азбука дипломатии. М., 1984. С. 84. [Электронный ресурс] //URL:http://www.razym.ru/biz/politica/64389-kovalev-an-azbuka-diplomatii.html.

Однако в первую очередь у европейского «образца» перенималась манера этикета. На смену известной русской грубости и нетактичности приходят вежливость и учтивость. Но во второй половине XVIII в. очень популярным «оружием» российских дипломатов становится подкуп, причем как иностранных дипломатов, так и иностранных министров. Более того, дипломатия Российской Империи прибегала к тайной агентуре.

Хитросплетенная паутина дипломатических интриг и путей воздействия на политику соседних стран ярко отражает сложность международной обстановки в Европе накануне Французской буржуазной революции 1789 г., в период окончательного образования национальных государств. К чести русской дипломатии той эпохи следует отнести ее умение не только закрепить успехи, достигнутые при Петре I, но и играть решающую роль в делах Западной Европы. Отсталая по сравнению с Западной Европой Россия XVIII в. менее своих соседей испытывала противоречия между строем феодальным и буржуазным, которые раздирали страны, стоявшие на более высокой ступени экономического развития. Поэтому ее правительство и могло проводить, несмотря на смену лиц на престоле, более решительную политику Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 230. [Электронный ресурс] //URL: http://ru.scribd.com/doc/.

Екатерина II вела активную и успешную завоевательную политику, что яро отражалось на дипломатии того времени. Из приемов дипломатического воздействия при императрице особенно широко применялась демагогическая агитация среди православного населения в чужих странах. В области дипломатического этикета Россия во второй половине XVIII в. уже ничем не отличалась от Западной Европы. А походная канцелярия, существовавшая при Петре, реорганизуется в коллегиальную организацию управления внешней политикой.

Как итог -- русская дипломатия эпохи Екатерины в основном разрешила задачи, унаследованные ею от XVII в.: закреплены были достижения Петра Великого в Прибалтике, воссоединены земли, населенные родственными русскому народу белорусами и украинцами, Россия стала твердой ногой на Черном море. Наконец, Российская империя завоевала решающий голос в делах общеевропейских.

 

6. Дипломатическая служба зарубежных стран в Средние века.

 

В средние века дипломатия была орудием осуществления внешнеполитических целей феодального государства. На раз­личных этапах его развития изменялись содержание, характер деятельности и методы средневековой дипломатии.

История средневековой Европы открывается падением За­падной Римской империи и нашествий «варварских» племен. В Европе образовался ряд «варварских» государств, в которых в течение последующих столетий складывается фео­дальный строй.

Цели внешней политики государств опреде­лялись интересами военно-землевладельческой знати, приоб­ретавшей все большую силу в феодализировавшемся обществе.

Международная обстановка была неустойчивой. Международные столкновения разрешались не только силой, но и путем переговоров и соглашений. Так складывалась дипломатия «варварских» государств, соединяв­шая черты примитивности, характерные для этих новых поли­тических образований, с некоторыми элементами римской тра­диции.

Значительное влияние на дипломатию молодых варварских государств оказала Византия, где сохранились дипломатиче­ские традиции Поздней Римской империи. Высокоразвитая организация этой восточной дипломатии, ее торжественный церемониал, изворотливость, коварство, умение изобретать всякого рода комбинации, разъединять своих врагов, исполь­зовать в своих целях торговые, культурные и религиозные связи — все это оказало сильное воздействие на дипломатию средневековья. Другим мощным проводником влияния римских традиций на дипломатию средних веков была католическая церковь в лице папства с его широкими международными свя­зями.

Напрямую короли встречались крайне редко, договаривались специальные люди – послы. 1й постоянный посол 1450г. Италия: герцог Миланский отправил оратора-резидента в Венецию и Флоренцию (он был гражданином своего государства, но служил в другой стране всю жизнь). Послы занимались заключением договоров на конференциях, встречах, которые затем утверждались Папой Римским.

В условиях раннего средневековья не могли установиться более или менее прочные политические образования, границы непрерывно менялись, государства быстро создавались и рас­падались. Даже наиболее крупные и сильные объединения ран­него средневековья не имели прочной экономической базы и представляли временные и не­прочные военно-административные объединения.

Дипломатия периода политической раздробленности сред­невековой Европы соответствует характеру сложившегося фео­дально-крепостнического строя. Сеньория отождествляется с государством. Крупный землевладелец является государем. Различие между государством и частным владением стирается; исчезает также различие между публичным и частным правом, отношениями частными и международными. Несмотря на существование «феодальной лестницы», каждая крупная сеньория ведет более или менее самостоятельную внешнюю политику. Провозгла­шается право «частной войны».

Деятельность дипломатии этого периода была направлена главным образом на урегулирование споров и столкновений, которые возникали между государями-вотчинниками из-за грабежа соседних владений или захвата чужих подданных ради увеличения числа плательщиков феодальной ренты. По­рой, однако, эта дипломатия разрешала и более крупные вопросы, возникавшие между государями-вотчинниками перед лицом какого-либо общего врага — мусульман для Западной Европы, половцев и татар для феодальной Руси.

Делается попытка установления не только церковного, но и политического господства пап над всеми странами католического Запада с целью распростране­ния папской теократии на «весь мир». На этой почве разгоре­лась долгая борьба между императорами и папами, в которую был втянут ряд стран Европы. Борьба велась как силой ору­жия, так и дипломатическим путем. В отличие от империи, вечно страдавшей от внутренних несогласий, возглавлявшаяся папами католическая церковь представляла наиболее органи­зованную силу в раздробленной Европе. Папство являлось но только религиозной, но и государственной силой. Разжи­гая существовавшие противоречия, чтобы использовать их в интересах своего владычества, папство развивало активнейшую дипломатическую деятельность. В ней применялись все доступ­ные папскому престолу средства, начиная от испытанных ме­тодов политики великодержавного Рима, вплоть до отлучений от церкви, интердиктов, подкупа, шпионажа и тайных убийств.

Внешняя политика и дипломатия крупных феодальных мо­нархий — Франции, Англии, Испании, Московской Руси — направлены были на преодоление политической раздробленно­сти, объединение и расширение государственной территории, борьбу с соперниками за военное и торговое преобладание, на поиски союзников, необходимых для разрешения этих задач. В такой обстановке дипломатическая работа все более приобре­тает значение особой отрасли государственной деятельности. В ее организации и приемах проявляются черты, сближающие ее с дипломатией нового времени.

Особую роль в истории дипломатии средневековой Европы играли итальянские города. В Италии раньше других стран начали развиваться капиталистические отношения. Здесь тор­говые и промышленные независимые города находились в со­стоянии непрерывного соперничества и постоянной борьбы за внешние рынки. Необходимость регулировать сложные внешние отношения итальянских городов, которые вели интенсивную международную торговлю, вызвала к жизни их искусную и тонкую дипломатию, многое позаимствовавшую от Востока и особенно от Византии. В свою очередь диплома­тия итальянских городов оказала сильнейшее влияние на дип­ломатическую практику складывавшихся в Европе абсолютных монархий.

 

7. Характеристика дипломатической службы основных стран Западной Европы.

 

Франция. Французская дипломатия - основоположник современной мировой дипломатии, и ныне оказывает огромное влияние на дипломатию сегодняшнего дня. Со времен кардинала Ришелье дипломатия для Франции является предметом постоянной государственной деятельности в русле государственных интересов. По конституции Франции (принята в 1958 г.) решающая роль в определении и проведении в жизнь внешней политики государства принадлежит президенту ( назначение послов, подпис МН договоров, переговоры, визиты на высш ур-не, контроль дип переписки). На премьер-министра возложена обязанность, информировать парламент о внешнеполитической деятельности правительства, а также осуществлять определенную координацию деятельности различных министерств в этой области. В его распоряжение также поступает переписка министерства иностранных дел.

Министр иностранных дел является членом правительства и руководителем Министерства иностранных дел. Он главный консультант президента по вопросам определения внешней политики и несет ответственность за осуществление выработанного президентом курса. Министр иностранных дел повседневно руководит дипломатической службой Франции, организует в сотрудничестве со службами президента подготовку и проведение переговоров Франции на высшем уровне, а также участие Франции в многосторонних международных конференциях, где в соответствующих случаях представляет Францию. Министр делает еженедельные сообщения по международным проблемам на заседаниях правительства, принимает участие в узких совещаниях, созываемых президентом для рассмотрения вопросов внешней политики. У министра ИД есть личный кабинет (а) отбор для министра наиболее важной информации из огромного потока телеграмм, писем, отчетов, записок, справок и досье с тем, чтобы помочь ему сконцентрировать внимание на основных проблемах; б) поддержание постоянной связи с генеральным секретариатом президента республики, генеральным секретариатом правительства, кабинетами президента и премьер-министра и секретариатами других министерств страны; в) организация и контроль подготовки службами министерства проектов документов и досье; г) подготовка ответов на письма и запросы, адресованные министру.

В отличие от американской или российской схем организации министерств иностранных дел во Франции нет института заместителей министра иностранных дел. Вторым после министра должностным лицом в центральном аппарате является генеральный секретарь. Генсекретарь выполняет функции административного руководителя дипломатической службы, координатора дипломатической деятельности и основного помощника и советника министра иностранных дел как по политическим, так и по организационным вопросам. В структуре Министерства иностранных дел Франции функционирует три генеральные дирекции: - по политическим вопросам и вопросам безопасности; - по административным вопросам; - международного развития и сотрудничества. Следующие ниже подразделения МИД Франции структурно не входят в состав генеральных дирекций и находятся в прямом подчинении руководства министерства. Это прежде всего протокольная служба и территориальные департаменты. Территориальные департаменты отслеживают вопросы внешней и внутренней политики, экономического и социального положения стран, входящих в эти географические зоны, их отношений с третьими странами и координируют развитие их двусторонних связей с Францией.

Основными дипломатическими представительствами Франции за рубежом являются посольства и представительства при международных организациях. Среди задач в деятельности французских дипломатических представительств президент Франции на первый план выносит информационно-аналитическую работу.

Принцип равного доступа к государственной службе Франции предполагает запрет какой-либо дискриминации на основании пола, социального происхождения, национальной принадлежности, убеждений или взглядов кандидатов. Организация французской дипломатической службы стала прообразом для дипломатических служб целого ряда других государств.

ДС Германии:

- Дипломатическую службу Германии традиционно причисляют к наиболее эффективным, целеустремленным и успешно функционирующим внешнеполитическим службам.

- Становление дипломатической службы современной Германии началось после образования в 1949 г. двух германских государств - ФРГ и ГДР.

- Дипломатическая служба является составной частью государственной службы ФРГ. Это конституционная система, находящаяся на службе государства и нации, основные принципы которой профессионализм, беспристрастность, конкурсный отбор, карьерность. Ее задачи и функции, формы деятельности регулируются Конституцией, законом о дипломатической службе 1990 г.

- Задачи ДС Германии: содействие поддержанию прочного мирного и справедливого порядка в Европе и между народами мира; - обеспечение нерушимых и неотъемлемых прав человека как основы любого человеческого сообщества; - сохранение естественных основ жизни на земле и защита культурного наследия человечества; - уважение и дальнейшее развитие международного права; - строительство объединенной Европы; - обеспечение единства и свободы немецкого народа; защита интересов ФРГ за рубежом; поддержание внешних связей в разнообразных областях и содействие их развитию; информирование правительства о положении дел и развитии событий за границей; распространение информации о ФРГ за границей; оказание помощи и содействия немцам за границей; сотрудничество в формировании отношений в международно-правовой сфере и в развитии международного правопорядка; координация деятельности государственных и других публичных органов в сфере внешних сношений в рамках политики правительства ФРГ.

- В соответствии с Конституцией ФРГ основные направления внешней политики страны (как и политики в других вопросах) определяются федеральным канцлером. Он - ключевая фигура, за ним - принятие окончательных решений по принципиальным вопросам международной деятельности государства.

- Дипломатическая служба ФРГ состоит из Центрального аппарата - Министерства иностранных дел и представительств за границей - посольств, генеральных консульств, консульств и представительств при международных организациях.

- В германской дипломатической службе применяется модель передвижения и ротации, которая предусматривает большую мобильность и служебный рост сотрудников, если они, разумеется, обеспечивают необходимое качество работы.

- Структура министерства иностранных дел ФРГ Министерство возглавляет министр. При министре имеется т.н. «руководящий штаб», включающий 5 отделов: бюро министра, отдел, ведающий вопросами парламента и кабинета министров, отдел по работе с общественностью, отдел печати и отдел связи. В качестве заместителей министра действуют два статс-секретаря, являющиеся профессиональными дипломатами.

- В составе министерства имеются 10 департаментов и отдельная протокольная служба, которые подразделяются на отделы. Директора департаментов по существу осуществляют те же функции, что и заместители министра в МИД России.

ДС Великобритании:

- выделена в особый вид государственной службы, со

- прием на службу производится практически исключительно через открытый конкурс с обязательной сдачей претендентами специальных квалификационных экзаменов;

- несмотря на провозглашение равных возможностей поступления на службу для всех граждан, дипломатические службы Англии сохраняют исторически свойственный им корпоративный, элитарный характер;

- работа дипломатических служащих организована на профессиональной основе

- карьерным дипломатам запрещено участвовать в публичной политической деятельности.

- Британский стиль ДС предполагает: а) тщательное обсуждение проблемы всеми заинтересованными звеньями дипломатического аппарата, а также специалистами других ведомств; б) закрытость до определенного времени проблемы от общественности и средств массовой информации; в) стремление решать вопросы путем поиска компромисса, а окончательное мнение формулировать на основе консенсуса.

- Форин офис (центральный аппарат МИД)

- 17 октября 1968 г. - день рождения «нового» Форин офиса - Министерства иностранных дел и по делам Содружества, объединившего в единое ведомство прежний Форин офис, Министерство Содружества и Министерство колоний.

- сохраняет традиционно ключевую роль в разработке и осуществлении основных направлений внешней политики этих стран: в поддержании политических связей с другими государствами; в обеспечении участия в международных организациях и в решении проблем глобального характера; в информировании международного сообщества о событиях в своих странах; в распространении английского языка; в защите за рубежом интересов своих граждан.

- В структурном отношении Форин офис состоит из политического руководящего звена (министр, 3-4% государственных и младших министра, один из них - министр по делам Евросоюза), из профессионального руководящего звена (постоянный заместитель министра и одновременно глава дипломатической службы, его личной секретариат и подчиненные постоянному заместителю первые заместители и заместители министра - директоры. Все карьерные дипломаты). Основанием «пирамиды» английского МИД являются департаменты (71 департамент), объединенные в соответствии с кругом решаемых ими проблем, в более крупные подразделения - директораты (их - 13).

- Основной принцип работы дипслужащих в Форин офисе и загранучреждениях - решение вопросов на возможно более низком уровне. 80-90% проблем разрешаются на уровне департаментов, не «доходя» до заместителей министров - директоров.

 

8. Роль и место международных организаций в современной дипломатии.

 

Международные организации - постоянные объединения межправительственного или неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений в целях содействия решению оговоренных в соглашениях международных проблем.

Международные межправительственные (межгосударственные) организации - постоянные объединения государств, созданные на основе международного договора в целях содействия решению оговоренных в договоре международных проблем.

Международные неправительственные организации - постоянные объединения национальных союзов, ассоциаций, обществ неправительственного характера для достижения общих целей в области здравоохранения, культуры, образования, науки и техники, благотворительности и т.п. Эти структуры генерируют новые идеи, способствуют урегулированию кризисов, решению проблем, формируют новые, нестандартные подходы к решению различных внешнеполитических задач.

Характерные направления внешнеполитической деятельности: в области гуманитарного, образовательного

Крупнейшие международные организации: ООН - (UN, United Nations), МАГАТЭ - Международное агентство по атомной энергии, ЮНЕСКО - Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, ВТО - (WTO, World Trade Organization).

Характерные формы дип. деятельности в рамках м/н орг-ций:

1. дип переговоры

2. эпизодические поездки сотрудников орг-ции в государства –члены орг-ции

3. отправка спец. миссий (проведение переговоров, заключение договоров).

Виды иммунитетов сотрудников м/н орг-ций: неприкосновенность помещений, архивов; имм. от судеб преследования; имм.имущества от любой формы вмешательства; привилегии относит-то налогов, тамож пошлин , валютного контроля; имм и привилегии средств связи.

Органами, представляющими г-во в м/н орг явл. постоянные представительства при м/н орг. Их основные функции: 1.слежение за соблюдением устава, 2.слежение за инфой, кот. поступает в орг-цию, 3.

подготовка предложений для своего прав-ва по вопросам, обсуждаемым в орг, 4.выступление в данной орг-ции по поручению своей страны, 5. поддержание контактов с представителями других стран при этой орг-ции.

Российская дипломатия сегодня рассматр. многостороннюю дип-ю как основной институт создания нового миропорядка. Осн напр-я деят-ти РФ в м/н орг:1.ООН, 2.G8, 3.м/н сотрудничество в борьбе с новыми вызовами и угрозами, 4.разоружение и контроль над вооружением, 5.урегулир-е кризисных ситуаций, конфликтов, кризисное реагирование.

 

9. Задачи современной российской дипломатии.

 

Современная российская дипломатия основывается на концепции внешней политики 2008 года. Её основные принципы:

 

Общие приоритеты:

 

обеспечение национальных интересов страны, обеспечение безопасности России, включая суверенитет, независимость и территориальную целостность;

 

всесторонняя защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом;

 

обеспечение благоприятных внешних условий для проведения демократических реформ, для построение гражданского общества;

 

воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка

 

содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире, популяризации русского языка и культуры народов России в иностранных государствах.

 

обеспечение прочных и авторитетных позиций страны в мировом сообществе

 

Региональные приоритеты:

 

СНГ И СТРАНЫ БАЛТИИ: - интеграция со странами СНГ в экономике, науке, технике, взаимодействие в охране внешних границ, военное сотрудничество, согласование вопросов ядерной безопасности, а также решение проблем национальных меньшинств, вопросы миротворчества, поддержка соотечественников за рубежом;

 

ЕВРОПА: создание устойчиво работающего механизма безопасности ХХI века с опорой на потенциал и возможности ОБСЕ. Отдельные направления - Восточная и Юго-Восточная Европа; Западная Европа,

 

США: - партнерство, установление и поддержка взаимовыгодного баланса интересов;

 

АТР:- активизация политики и дипломатии в регионе для обеспечения интересов экономического развития России. Основные партнеры - КНР, Индия, Япония, КНДР, Южная Корея.

 

Внешняя политика России и ее дипломатия – предсказуема и конструктивна, направлена на объединение мирового сообщества для решения общих проблем, включая урегулирование региональных конфликтов, угрожающих международной стабильности. Она основывается на последовательности и взаимовыгодном прагматизме. Эта политика максимально прозрачна, учитывает законные интересы других государств и нацелена на поиск совместных решений. Россия надежный партнер в совместных усилиях по построению безопасного мира. Отличительная черта российской дипломатии - сбалансированность. Это обусловлено геополитическим положением России как крупнейшей евразийской державы, требующим оптимального сочетания усилий по всем направлениям. Такой подход предполагает развитие и взаимодополнение внешнеполитической деятельности на двусторонней и многосторонней основе. Главным ориентиром в работе российской дипломатии по реализации внешнеполитического курса Президента является создание благоприятных внешних условий для обеспечения безопасности и поступательного социально-экономического развития страны. Решению этой задачи во многом будет способствовать активно отстаиваемое Россией укрепление многосторонних начал в мировой политике на базе международного права и центральной роли ООН.

 

Необходимым условием реализации национальных интересов России является возможность самостоятельно решать внутренние политические и социальные задачи, независимо от намерений и позиций других международных факторов. Реализация стратегического курса по продвижению национальных интересов требует изменения механизма реализации внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности России: интеграция в региональные образования, институты и международные организации для более тесного взаимодействия; сотрудничество с деловыми кругами; выход на внешний рынок конкурентоспособных национальных производителей; свободное перемещение граждан в мировом территориальном пространстве, образование в системе международных отношений, решение глобальных экологических проблем. Общая логика проведения внешней политики страны отражается в основополагающих доктринальных документах государства. По ним можно судить о проводимом внешнеполитическом курсе страны, о ее роли и месте в мировой политической системе. К таким документам относятся Концепция национальной безопасности, Концепция внешней политики и Военная доктрина. Концепция внешней политики Российской Федерации в целом адекватно описывает современное мироустройство, его особенности и глобальные тенденции развития. При этом она грамотно позиционирует Российскую Федерацию в системе международных связей.

 

10. Основные положения концепции внешней политики России.

 

Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.).

 

I. Общие положения

 

 

 

1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешней политики Российской Федерации.

 

2. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации в этой сфере.

 

3. В целях обеспечения национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на выполнение следующих основных задач:

 

а) обеспечение безопасности страны, ее суверенитета и территориальной целостности, укрепление правового государства и демократических институтов;

 

б) создание благоприятных внешних условий для устойчивого роста и повышения конкурентоспособности экономики России, ее технологического обновления, повышения уровня и качества жизни населения;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.