Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Установите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



Установите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СУЩНОСТЬ

1) Мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов

2) Образ объекта познания, запечатленный в памяти

3) Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе

4) Чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств          

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А. представление Б. понятие В. суждение Г. восприятие
 

Запишите в таблицу выбранные буквы.

 
       

 

В 4

Найдите в приведенном ниже списке специфические признаки чувственного познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) опора на сенсорное восприятие

2) богатство, ситуативность получаемого знания

3) непосредственность

4) строгое следование законам логики

5) интуитивность, бессознательность

6) восходит от абстрактного к конкретному

 

Ответ:_______________________________________________________________________

В 5

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 

1) В последние десятилетия крупные научные открытия были сделаны в изучении генома человека. 2) Ученым удалось выявить многие процессы и связи. 3) Однако, думается, дальнейшее вторжение в эту область крайне нежелательно. 4) Попытки клонировать человека, несомненно, безнравственны по своей сути.

 

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

 

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

 
       

 

В 6

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Если представление – это ____________________(1) предмета, то понятие – это ______________________(2) о предмете. С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета, что недоступно ______________________(3), восприятиям и представлениям. Понятия существуют в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т.е. в виде _______________________(4), которые можно вынести на основе ______________________(5), так и определенным путем – с помощью ______________________(6).

 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.