|
|||||||||||
Установите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.Установите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |||||||||||
СУЩНОСТЬ 1) Мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов 2) Образ объекта познания, запечатленный в памяти 3) Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе 4) Чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А. представление Б. понятие В. суждение Г. восприятие | ||||||||||
Запишите в таблицу выбранные буквы. | |||||||||||
| |||||||||||
В 4 |
Найдите в приведенном ниже списке специфические признаки чувственного познания и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) опора на сенсорное восприятие 2) богатство, ситуативность получаемого знания 3) непосредственность 4) строгое следование законам логики 5) интуитивность, бессознательность 6) восходит от абстрактного к конкретному | ||||||||||
Ответ:_______________________________________________________________________ | |||||||||||
В 5 |
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. | ||||||||||
1) В последние десятилетия крупные научные открытия были сделаны в изучении генома человека. 2) Ученым удалось выявить многие процессы и связи. 3) Однако, думается, дальнейшее вторжение в эту область крайне нежелательно. 4) Попытки клонировать человека, несомненно, безнравственны по своей сути. | |||||||||||
Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений | |||||||||||
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. | |||||||||||
| |||||||||||
В 6 |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Если представление – это ____________________(1) предмета, то понятие – это ______________________(2) о предмете. С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета, что недоступно ______________________(3), восприятиям и представлениям. Понятия существуют в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т.е. в виде _______________________(4), которые можно вынести на основе ______________________(5), так и определенным путем – с помощью ______________________(6). | ||||||||||
|
|||||||||||
|