|
|||
Звукопроизношение.. Слоговая структура. Самоконтроль в речи» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Звукопроизношение. Начало учебного года: · У 69% детей - дефектное произношение звуков, смешение фонем; · У 31% детей звукопроизношение не достаточно автоматизировано, дифференциация звуков затруднена. Конец учебного года: · звукопроизношение чистое у 84% детей. · У 16% детей звукопроизношение не достаточно автоматизировано, дифференциация звуков затруднена. Слоговая структура Начало учебного года: · 56% детей затрудняются в произнесении слов со стечением согласных звуков, воспроизведение слов сложной слоговой структуры не доступно; испытывают трудности в воспроизведении ритмического рисунка Конец учебного года: · правильно воспроизводят слова и фразы со сложной слоговой структурой, правильно воспроизводят ритмический рисунок слова - 87% детей. · 13% детей затрудняются в воспроизведении слов и фраз со сложной звуко-слоговой структурой, ошибаются при воспроизведении ритмического рисунка. «Самоконтроль в речи» Начало учебного года: · ошибок в своей речи не замечают 50% детей. · 50% детей способны контролировать свою речь, но требуют напоминания. Конец учебного года: · контролируют свою речь 90% детей. 5% детей способны контролировать свою речь, но требуют напоминания.5% детей не контролируют свою речь. В результате диагностики было выявлено: · после проведенной коррекционно-логопедической работы все дети к концу обучения показали положительную динамику. По решению ТПМПК Красносельского района (от _______) 5детей выпущены с чистой речью, 2 ребенка – со значительным улучшением. · Значительных успехов дети достигли в овладении навыками фонематического анализа и синтеза, овладении элементами грамоты · Все выпускники группы поступили в массовые общеобразовательные школы. Вывод: воспитанники подготовительных групп для детей с нарушениями речи имеют достаточный уровень развития коммуникативных качеств. II. Работа с родителями Работа с родителями одно из важнейших потенциально значимых направлений работы в ДОУ для повышения эффективности коррекционной работы. В течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей, индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей. Проведены тематические консультации: «Речевое развитие ребенка 6-7 лет», «Взаимосвязь семьи и логопеда в коррекционной работе», «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу» Проведены открытые мероприятия: · Педагогическая мастерская «Волшебство» (декабрь 2015) · Досуг «Любимые книжки» (совместно с инструктором по физ.воспитанию; апрель 2016) Проводились родительские собрания: 1. Организационное 2. Подведение итогов за первое полугодие 3. Подведение итогов за учебный год III. Работа с педагогами Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от тесного взаимодействия логопеда и воспитателя, поэтому работа велась в тесном контакте с воспитателями группы: · совместное проведение обследования · взаимопосещение занятий с последующим обсуждением · информирование воспитателей группы об успехах детей, о задачах ежедневных вечерних занятий. В целях преемственности в работе согласовывали перспективные и календарные планы. Проводились открытые занятия для педагогов района по коррекции лексико-грамматической стороны речи. Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей. Прошла обучение на курсах по повышению квалификации по теме «Коррекция сложных речевых дефектов». Для кабинета сделаны игры по коррекции грамматического строя речи, пособия по обучению звуковому анализу, пополнена личная методическая библиотека.
|
|||
|